Digital Detox: как сделать антиконференцию про борьбу с выгоранием и не выгореть
Привет, меня зовут Антон Макаров, я руководитель диджитал-продакшна Creonit из Барнаула, и в этом году мы придумали и сделали первую антиконференцию Digital Detox.
C 16 по 18 августа мы собрали 50 участников — представителей российского диджитала, спикеров из Notamedia, AIC, Globus, JetStyle, MediaSoft, Only, Atwinta, провели три незабываемых дня в горах Алтая и получили миллион «спасибо».
Я хочу рассказать, как у нас появилась идея. Как мы провели антиконференцию, не имея опыта организации подобных мероприятий. И как то, что получилось в итоге, превзошло все наши ожидания.
Здесь не будет подробных чек-листов и инструкций, как сделать конференцию. Но будет много эмоций организаторов и участников, а ещё возможность заглянуть за кулисы и посмотреть, как это было «с той стороны».
С чего всё началось: рождение идеи
Уже трудно сказать, откуда пошёл тренд, но сейчас любое уважающее себя диджитал-агентство или студия делает собственную конференцию, чтобы обмениваться опытом и развивать рынок.
Это события для партнёров: Agima Partners Weekend и Globus Partners Day, это конференции для широкой аудитории: «Стачка» в Ульяновске, Everfest в Тамбове, D-Day в Тирасполе. Сибирь не отстаёт: «Чипса» уже четвёртый год делает Chiptec, Adict — «Байкал Диджитал Дейз».
У нас тоже давно возникли мысли о том, чтобы организовать что-то самим. Но нам очень хотелось сделать мероприятие, какого ещё не было. В один момент мы устали ездить на конференции, где все рассказывают про успешный успех и про то, как сделать миллиардные обороты.
И что у каждого из них есть интересная история, хобби, мысли о том, как сохранять себя счастливыми в этом мире. Да что там счастливыми — как выжить среди этого безумия.
В последний год очень сильно набрала обороты тема выгорания. Facebook переполнился рассказами о том, как кончились силы, как всё перестало радовать и работа превратилась в унылую каторгу. Десятками начали выходить статьи о борьбе с выгоранием. Короче говоря, все вокруг внезапно выгорели и искали друг у друга рецепты выхода из этого состояния.
Так сложились оба этих фактора, и мы решили сделать «антиконференцию» про борьбу с выгоранием в диджитале.
Конечно, такое мероприятие нужно проводить на природе. Нам с этим повезло: у нас под боком расположился Горный Алтай со своими открыточными видами не хуже, чем в Швейцарии. Про Алтай люди слышали, и как раз сейчас он набирает популярность. Сюда хотят приехать, просто чтобы посмотреть, какие в России есть красивые места.
Первые шаги
Мы собрались вчетвером, сели и начали думать. Первое, что мы записали на планёрке:
Мы начали раскручивать эту мысль и формировать более понятную концепцию.
Эту идею мы закинули нашим знакомым, чтобы посоветоваться, имеет ли она право на жизнь. И получили отличную обратную связь.
И вот 8 апреля мы первый раз публично заявили о нашем событии.
Удивительно, но в этот момент сразу откликнулось много людей. Начали писать, что это классная идея, репостить и звать знакомых, предлагать себя спикерами. С нами сразу связались ребята из Beta, Air Production, Only, Atwinta, нас поддержали Notamedia, Agima и Алексей Раменский.
И мы поняли, что пути назад нет.
Идея принимает форму: выбираем место, рисуем фирстиль, начинаем анонсировать
Как выбрать место проведения и не облажаться
Горный Алтай — это вам не Сочи. Здесь не то чтобы очень крутые сервис и инфраструктура. Выбор площадок, которые нам подходят, изначально был ограничен, потому что мы задали очень высокую планку, и от места проведения в значительной степени зависел успех всего мероприятия.
Сначала мы собрали рекомендации знакомых, открыли Booking и начали прогонять варианты по чек-листу: вместит ли база нужное количество участников, есть ли конференц-зал, свободны ли подходящие даты, не слишком ли далеко туда ехать, сможем ли мы забрать целиком весь отель или хотя бы его большую часть.
Дальше выбрали несколько лучших, сели в машину и проехали за день через Горный Алтай до Чемала и обратно. В итоге остановились на горном отеле Klever Resort и не пожалели об этом ни секунды. Кстати, любопытный факт, о котором мы узнали сильно позже: этот отель построили владельцы «2ГИС».
Дизайн антиконференции: от обнуления до Рериха
Параллельно с этим мы начали работать над фирменным стилем мероприятия. Хотелось сделать что-то очень классное и запоминающееся. И мы решили обратиться к нашим друзьям из Only, которые, помимо веб-разработки, занимаются брендингом, и предложить им партнерство.
Спасибо Илье Редько за то, что отозвался и с энтузиазмом включился в работу.
Ребята предложили нам несколько концепций на выбор. В итоге мы остановились на той, в основе которой Рерих и «Роршах», природные текстуры и сочные цвета.
Стикеры и тест на выгорание
Анонсировать антиконференцию хотелось ярко и заметно. Один раз мы уже сделали стикеры с диджитал-персонами, и они круто зашли, поэтому мы решили сделать ещё один стикерпак — про выгорание. В рекордные два дня наша иллюстратор отрисовала стикеры для Telegram и для печатной версии.
А ещё мы запустили тест на уровень выгорания. С контентом нам помог Иван Крапивин из Kokoc Group — получилось смешно и жизненно. Можете пройти его и выяснить, насколько с вами всё плохо.
В конце мая мы заручились поддержкой Tagline и уже официально анонсировали антиконференцию на Russian Digital Week. Начали собирать первые заявки и продавать билеты.
Как собрать программу докладов про людей, а не про компании
На «настоящих» конференциях спикеры обычно рассказывают про то, как вырастить продажи, управлять компанией, добиваться успеха и зарабатывать больше.
Но никто не делится своими способами отдыха и в целом тем, как они сохраняют своё психическое равновесие, занимаясь таким бизнесом. На Digital Detox всё должно было быть по-другому. Мы хотели, чтобы участники услышали здесь:
- Как работать в диджитал и оставаться счастливым.
- Чем увлекаются руководители диджитал-агентств и как их хобби помогают им в работе.
- Как создавать и поддерживать правильную атмосферу в компании.
- Как бороться с выгоранием и где искать мотивацию, когда ты руководитель и уволиться не получится.
Когда мы начали формировать программу, люди очень охотно откликались на предложение выступить, писали нам сами. Кажется, всем было интересно вписаться в эксперимент с непривычным форматом выступлений и рассказать что-то особенное. Поделиться чем-то глубоко личным.
Своим опытом делились Сергей Оселедько (Notamedia), Антон Шапоренко (AIC) и Евгений Ефанов (AIC), Алексей Раменский (Tagline), Инга Морозова и Гульназ Ахметшина (Globus), Алексей Кулаков (JetStyle), Сергей Полуэктов (MediaSoft), Илья Редько (Only), Илья Горбаров (Atwinta) и я сам.
С самого начала мы ориентировались на небольшое количество участников, и важно было сохранить это ощущение камерности и тёплой ламповости.
Участники отметили, что сетка докладов получилась очень хорошо сложенной, выступления дополняли друг друга и выстраивались в единую линию. Да и просто невероятно интересно было заглянуть в голову этим людям и посмотреть, как они вообще живут. Видеозаписи всех докладов.
Чем ещё заняться на Алтае, чтобы всем было весело и радостно
Digital Detox — это что-то похожее на пионерский лагерь для взрослых. Но с высокими требованиями к комфорту — поэтому участники жили не в палатках, а в красивых двухэтажных таунхаусах и коттеджах с видом на горы или на реку Катунь.
Кроме того, нельзя было привезти людей на три дня на Алтай и ограничиться только конференцией с докладами. Мы очень много внимания уделили развлекательной программе, подбору интересных активностей и сопровождению гостей.
День первый: Чемальская ГЭС, остров Патмос, открытие Digital Detox
В первый же день мы отправились на экскурсию на Чемальскую ГЭС и остров Патмос.
Чемальская ГЭС — место, которое впечатляет всех, кто оказывается здесь впервые. Электростанция стоит на слиянии рек Чемал и Катунь. Оттуда открывается очень красивый вид.
Рядом с ГЭС находится остров Патмос на реке Катунь. Чтобы попасть на него, надо перейти подвесной мост, по которому одновременно могут идти только шесть человек.
От острова Патмос к плотине ведёт «козья тропа» — узенькая горная дорожка для любителей экстрима.
Вечером на берегу Катуни состоялось официальное открытие Digital Detox.
День второй: конференция, прогулка на водопад, квадроциклы и песни у костра
Второй день Digital Detox самые стойкие начали с диджитал-зарядки.
После неё стартовала конференция. Когда доклады закончились, участники разделились: кто-то поехал кататься на лошадях, ещё часть — на квадроциклах, а третья группа отправилась на водопад Че-Чкыш.
День завершился вечеринкой в честь закрытия антиконференции и общим костром с песнями под гитару.
День третий: художественный мастер-класс
Утром последнего дня Ольга Ефанова провела художественный мастер-класс, участники которого рисовали акварелью горный пейзаж. Надеемся, что рисунки будут напоминать их авторам о том детоксе, который они получили за три дня в горах.
Что в итоге: передаём слово гостям
Как насчёт Digital Detox 2020
Обязательно «да»!
Если хотите стать участниками, партнёрами или спикерами на Digital Detox 2020, напишите об этом Анне Кольмиллер.
Будем рады видеть всех и повторить это невероятное приключение.
Комментарий недоступен
Сел да поехал. Какой повод то? Видимо я с другой планеты.
И да, в России места типа Алтая очень плохо приспособлены для туризма, куча всего запрещено (ага заповедники), нет дорог, троп, для самостоятельных маршрутов (если уж вы осмелились сравнить Алтай с Швейцарией ахахаххаах), и второе, в такие места едут отдохнуть от людей, хамства, бесконечных пробок, вонючего воздуха, грязи и суеты, и вот слушать там унылые лекции и орать песни у костра там вот вообще не хочется.
Артем, рекомендую вам настойку золотого корня. Аккуратненько, по ложечке в день.