{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital Detox: как сделать антиконференцию про борьбу с выгоранием и не выгореть

Привет, меня зовут Антон Макаров, я руководитель диджитал-продакшна Creonit из Барнаула, и в этом году мы придумали и сделали первую антиконференцию Digital Detox.

Как мы придумали и сделали наш первый Digital Detox.

C 16 по 18 августа мы собрали 50 участников — представителей российского диджитала, спикеров из Notamedia, AIC, Globus, JetStyle, MediaSoft, Only, Atwinta, провели три незабываемых дня в горах Алтая и получили миллион «спасибо».

Я хочу рассказать, как у нас появилась идея. Как мы провели антиконференцию, не имея опыта организации подобных мероприятий. И как то, что получилось в итоге, превзошло все наши ожидания.

Здесь не будет подробных чек-листов и инструкций, как сделать конференцию. Но будет много эмоций организаторов и участников, а ещё возможность заглянуть за кулисы и посмотреть, как это было «с той стороны».

С чего всё началось: рождение идеи

Уже трудно сказать, откуда пошёл тренд, но сейчас любое уважающее себя диджитал-агентство или студия делает собственную конференцию, чтобы обмениваться опытом и развивать рынок.

Это события для партнёров: Agima Partners Weekend и Globus Partners Day, это конференции для широкой аудитории: «Стачка» в Ульяновске, Everfest в Тамбове, D-Day в Тирасполе. Сибирь не отстаёт: «Чипса» уже четвёртый год делает Chiptec, Adict — «Байкал Диджитал Дейз».

У нас тоже давно возникли мысли о том, чтобы организовать что-то самим. Но нам очень хотелось сделать мероприятие, какого ещё не было. В один момент мы устали ездить на конференции, где все рассказывают про успешный успех и про то, как сделать миллиардные обороты.

Мы захотели показать, что за этими компаниями стоят настоящие живые люди со своими тараканами в головах.

И что у каждого из них есть интересная история, хобби, мысли о том, как сохранять себя счастливыми в этом мире. Да что там счастливыми — как выжить среди этого безумия.

В последний год очень сильно набрала обороты тема выгорания. Facebook переполнился рассказами о том, как кончились силы, как всё перестало радовать и работа превратилась в унылую каторгу. Десятками начали выходить статьи о борьбе с выгоранием. Короче говоря, все вокруг внезапно выгорели и искали друг у друга рецепты выхода из этого состояния.

Так сложились оба этих фактора, и мы решили сделать «антиконференцию» про борьбу с выгоранием в диджитале.

Конечно, такое мероприятие нужно проводить на природе. Нам с этим повезло: у нас под боком расположился Горный Алтай со своими открыточными видами не хуже, чем в Швейцарии. Про Алтай люди слышали, и как раз сейчас он набирает популярность. Сюда хотят приехать, просто чтобы посмотреть, какие в России есть красивые места.

Всё сошлось к одному: антиконференция, горы Алтая, отдых от диджитал. И мы начали действовать.

Первые шаги

Мы собрались вчетвером, сели и начали думать. Первое, что мы записали на планёрке:

Мы начали раскручивать эту мысль и формировать более понятную концепцию.

Формат диджитал-детокса — выходные без телефона, клиентов и текущих проблем в очень красивом месте. Без особого повода вряд ли поедешь из Москвы на Алтай в отпуск. И никогда не увидишь красот Алтая, которые не уступают Швейцарии.

Digital Detox Anticonf — три дня в горах Алтая без клиентов и правок.

Эту идею мы закинули нашим знакомым, чтобы посоветоваться, имеет ли она право на жизнь. И получили отличную обратную связь.

И вот 8 апреля мы первый раз публично заявили о нашем событии.

Удивительно, но в этот момент сразу откликнулось много людей. Начали писать, что это классная идея, репостить и звать знакомых, предлагать себя спикерами. С нами сразу связались ребята из Beta, Air Production, Only, Atwinta, нас поддержали Notamedia, Agima и Алексей Раменский.

И мы поняли, что пути назад нет.

Идея принимает форму: выбираем место, рисуем фирстиль, начинаем анонсировать

Как выбрать место проведения и не облажаться

Горный Алтай — это вам не Сочи. Здесь не то чтобы очень крутые сервис и инфраструктура. Выбор площадок, которые нам подходят, изначально был ограничен, потому что мы задали очень высокую планку, и от места проведения в значительной степени зависел успех всего мероприятия.

Сначала мы собрали рекомендации знакомых, открыли Booking и начали прогонять варианты по чек-листу: вместит ли база нужное количество участников, есть ли конференц-зал, свободны ли подходящие даты, не слишком ли далеко туда ехать, сможем ли мы забрать целиком весь отель или хотя бы его большую часть.

Дальше выбрали несколько лучших, сели в машину и проехали за день через Горный Алтай до Чемала и обратно. В итоге остановились на горном отеле Klever Resort и не пожалели об этом ни секунды. Кстати, любопытный факт, о котором мы узнали сильно позже: этот отель построили владельцы «2ГИС».

Дизайн антиконференции: от обнуления до Рериха

Параллельно с этим мы начали работать над фирменным стилем мероприятия. Хотелось сделать что-то очень классное и запоминающееся. И мы решили обратиться к нашим друзьям из Only, которые, помимо веб-разработки, занимаются брендингом, и предложить им партнерство.

Спасибо Илье Редько за то, что отозвался и с энтузиазмом включился в работу.

Ребята предложили нам несколько концепций на выбор. В итоге мы остановились на той, в основе которой Рерих и «Роршах», природные текстуры и сочные цвета.

Один из мудбордов, который и лёг в основу фирстиля.

Стикеры и тест на выгорание

Анонсировать антиконференцию хотелось ярко и заметно. Один раз мы уже сделали стикеры с диджитал-персонами, и они круто зашли, поэтому мы решили сделать ещё один стикерпак — про выгорание. В рекордные два дня наша иллюстратор отрисовала стикеры для Telegram и для печатной версии.

А ещё мы запустили тест на уровень выгорания. С контентом нам помог Иван Крапивин из Kokoc Group — получилось смешно и жизненно. Можете пройти его и выяснить, насколько с вами всё плохо.

В конце мая мы заручились поддержкой Tagline и уже официально анонсировали антиконференцию на Russian Digital Week. Начали собирать первые заявки и продавать билеты.

Как собрать программу докладов про людей, а не про компании

На «настоящих» конференциях спикеры обычно рассказывают про то, как вырастить продажи, управлять компанией, добиваться успеха и зарабатывать больше.

Но никто не делится своими способами отдыха и в целом тем, как они сохраняют своё психическое равновесие, занимаясь таким бизнесом. На Digital Detox всё должно было быть по-другому. Мы хотели, чтобы участники услышали здесь:

  • Как работать в диджитал и оставаться счастливым.
  • Чем увлекаются руководители диджитал-агентств и как их хобби помогают им в работе.
  • Как создавать и поддерживать правильную атмосферу в компании.
  • Как бороться с выгоранием и где искать мотивацию, когда ты руководитель и уволиться не получится.

Когда мы начали формировать программу, люди очень охотно откликались на предложение выступить, писали нам сами. Кажется, всем было интересно вписаться в эксперимент с непривычным форматом выступлений и рассказать что-то особенное. Поделиться чем-то глубоко личным.

На мой вкус, программа правда очень круто сложилась. И да, для меня это хорошая конференция, потому что с неё я увезла хорошие вопросы (как их определяет Кулаков). То есть те, на которые у меня пока нет ответов.

Анна Татьянкина, PR & HR-директор JetStyle

Своим опытом делились Сергей Оселедько (Notamedia), Антон Шапоренко (AIC) и Евгений Ефанов (AIC), Алексей Раменский (Tagline), Инга Морозова и Гульназ Ахметшина (Globus), Алексей Кулаков (JetStyle), Сергей Полуэктов (MediaSoft), Илья Редько (Only), Илья Горбаров (Atwinta) и я сам.

С самого начала мы ориентировались на небольшое количество участников, и важно было сохранить это ощущение камерности и тёплой ламповости.

Например, Антон Шапоренко из AIC сделал презентацию в формате диафильма. Распечатал свои слайды на А3, отснял на плёночный «Зенит», купил проектор и с этим богатством приехал на антиконференцию, чтобы вечером, в темноте, показывать нам на диафильмах (со скриншотами из «Google Карт»), как он переплывал Босфор. Абсолютный космос!

Участники отметили, что сетка докладов получилась очень хорошо сложенной, выступления дополняли друг друга и выстраивались в единую линию. Да и просто невероятно интересно было заглянуть в голову этим людям и посмотреть, как они вообще живут. Видеозаписи всех докладов.

Больше всего мне зашёл доклад Сергея из Notamedia про счастье. У нас с ним потом ещё была длинная дискуссия. Вот это было очень интересно.

В докладе Евгения Ефанова из AIC мне очень понравилась модель, вообще осталось желание ещё поговорить, потому что и вопросы остались. Например, почему в его векторной модели не обозначены полюса?

Очень понравился доклад Сергея Полуэктова про мотивацию, он прикладной. И я надеюсь, что мы ещё доберемся в гости и про всё поговорим — мы сейчас как раз пересматриваем систему у себя. И это ближе всего к инсайту, но надо ещё переработать до состояния «как мне всё это применить у себя».

А вообще, все доклады заслуживают отдельного внимания, потому что они были искренние. И после многих хотелось подойти и сказать: «Да, всё так и есть, давай обнимемся». Вот такое предложение к организаторам — возьмите это тэглайном на следующую конференцию. Давай обнимемся!

Алексей Кулаков, директор JetStyle и Ridero, игротехник

Чем ещё заняться на Алтае, чтобы всем было весело и радостно

Digital Detox — это что-то похожее на пионерский лагерь для взрослых. Но с высокими требованиями к комфорту — поэтому участники жили не в палатках, а в красивых двухэтажных таунхаусах и коттеджах с видом на горы или на реку Катунь.

Кроме того, нельзя было привезти людей на три дня на Алтай и ограничиться только конференцией с докладами. Мы очень много внимания уделили развлекательной программе, подбору интересных активностей и сопровождению гостей.

Каждый день — прогулки, экскурсии по красивым местам Алтая, спортивные занятия, художественные мастер-классы. И, конечно, барбекю на берегу Катуни, песни у костра. Это насыщенный уикэнд, по сути, мини-отпуск, где совмещается полезное с приятным.

День первый: Чемальская ГЭС, остров Патмос, открытие Digital Detox

В первый же день мы отправились на экскурсию на Чемальскую ГЭС и остров Патмос.

Чемальская ГЭС — место, которое впечатляет всех, кто оказывается здесь впервые. Электростанция стоит на слиянии рек Чемал и Катунь. Оттуда открывается очень красивый вид.

Рядом с ГЭС находится остров Патмос на реке Катунь. Чтобы попасть на него, надо перейти подвесной мост, по которому одновременно могут идти только шесть человек.

От острова Патмос к плотине ведёт «козья тропа» — узенькая горная дорожка для любителей экстрима.

Вечером на берегу Катуни состоялось официальное открытие Digital Detox.

Чтобы обеспечить достойный уровень организации, мы привезли из Барнаула целую команду технического персонала: диджея, бармена, кальянщика, повара-мангальщика.

День второй: конференция, прогулка на водопад, квадроциклы и песни у костра

Второй день Digital Detox самые стойкие начали с диджитал-зарядки.

После неё стартовала конференция. Когда доклады закончились, участники разделились: кто-то поехал кататься на лошадях, ещё часть — на квадроциклах, а третья группа отправилась на водопад Че-Чкыш.

День завершился вечеринкой в честь закрытия антиконференции и общим костром с песнями под гитару.

Это были замечательные выходные. Здесь, по-моему, прошла первая конференция, которая вот так объединила и профессиональное, и что-то глубоко социальное.

Были эмоции, которые я не ловил лет 13: когда ты в студенческой тусовке. Вроде, все такие разные, но в то же время близкие духом и целями.

А когда ты едешь на экскурсию на Катунь и Чемальскую ГЭС или месить грязь на квадроцикле в этих замечательных пейзажах, разговоры о диджитале, проектах, клиентах, продажах, дизайне и разработке выходят на совершенно другой уровень. Мне кажется, за такими антиконференциями будущее.

Сергей Полуэктов, CEO MediaSoft

День третий: художественный мастер-класс

Утром последнего дня Ольга Ефанова провела художественный мастер-класс, участники которого рисовали акварелью горный пейзаж. Надеемся, что рисунки будут напоминать их авторам о том детоксе, который они получили за три дня в горах.

Что в итоге: передаём слово гостям

В первый раз я побывал на Алтае в 16 лет и успел забыть, какое это прекрасное место. Когда приехал, был потрясён до глубины души, было даже лучше, чем я помнил. Что касается самой конференции — формат очень подошёл месту. Было приятно послушать, какие мы все сумасшедшие, но при этом каждый по-своему.

Очень порадовали Creonit, это было их первое мероприятие такого формата. Получилось очень круто и душевно.

Я неплохо отдохнул. Конечно, говорить о полноценном детоксе не приходится: я не сдал телефон. Ну и как можно было его сдать, когда вокруг такая красота и её хочется запечатлеть.

Сергей Оселедько, партнер Notamedia

Сказать по правде, изначально я ехал на эту конференцию, потому что это another one — конференция.

Да, на них нужно ездить, потому что это PR, а в данном случае — потому что нам нужны отношения с коллегами по цеху (а у нас не так чтобы очень много контактов с рынком по сравнению с примерно такими же, как мы, ребятами).

И поэтому мой PR-директор сказала: «Так. Всё, Леша, надо ехать знакомиться с людьми».

И я такой: «Ну что ты от меня хочешь? Сделай мне постановку на доклад, чек-лист успешности, то-сё, где выступить, что сплясать».

В общем, тактическая боеголовка готова и вылетела.

О чём обычно думаешь перед конференцией?

Ну, во-первых, ты выступишь. Наверное, это будет окей. А может, нет. Но давайте поймём, перед кем и какие у меня цели. И всё.

Во-вторых, ты не особенно ждёшь, что услышишь для себя что-то новое и интересное. Вернее, рассчитываешь, что, если тебе повезёт, будут один-два толковых доклада. Если свезёт.

В-третьих, ты в кулуарах с кем-нибудь познакомишься. И будет один-два-три новых контакта (я, если честно, не специалист по нетворкингу), и, может, что-то из этого дальше будет. А может, нет.

Неожиданно для меня контент конференции оказался сильно лучше, чем я думал. Это вообще одна из самых густых по контенту конференций за последнее время.

Если разбираться, почему так, надо посмотреть на мой список успешных концепций для конференций (их конечное число).

1. Мой любимый жанр — совместный практикум и совместная проектная деятельность, но это не для конференций).

2. «Как мы обосрались» — привет, Failconf, — из такого ракурса обычно бывают интересные доклады, потому что если у вас толковый программный директор, то он заставит всех спикеров высказаться про опыт, пропущенный через личное отношение. Таким образом мы получаем искренние выступления. Это всегда интересно.

3. «Работа с соседней предметной областью» — это когда мы рассказываем о том, что вот, есть такая предметная область, мы берём из неё вот такой инструмент, вот так его применяем в нашей предметной области. Это всегда интересно, потому что толкает нас в зону ближайшего развития.

4. «Настоящие исследования» — один из самых сложных, на мой взгляд, форматов, когда мы тащим только то, в чём докладчик ушёл дальше всей отрасли. Говорят, такое бывает на научных конференциях.

5. «Стендап» — это когда стендапер точно попадает в тему, актуальную для аудитории, и показывает свою боль неожиданным образом.

6. «Пионерский лагерь для детей или взрослых» — это когда у нас есть радость, связанная не с контентом, а с атмосферой, с тем, как себя ведут вожатые, пускают ли они купаться, и вот это всё.

Что общего у этих концепций? Они заставляют спикера рассказывать свой опыт искренне, изнутри себя и как-то спасают тебя от банальности. Если не воспользоваться какой-то из них, контент на конференции будет банальный, то есть тот, который вы уже слышали.

Организаторы Digital Detox молодцы, они смогли сделать пионерский лагерь с заходом в соседнюю предметную область — и всё у них получилось.

Что касается инсайтов. Инсайт — это ведь про то, что чужой контент позволил тебе увидеть и понять что-то новое в своём опыте. У меня было немного другое ощущение. Когда я слушал доклады, я понимал, что этот похож на меня вот в этом, но не похож вот в таком, и поэтому мне надо мой доклад рассказать вот так, буквально каждый следующий доклад наслаивался на предыдущий. В меня многие попали.

А самое удивительное вот что. Если говорить в терминах ролевых игр, когда ты едешь на айтишно-диджитальную конференцию, ты обычно едешь общаться с персонажами, у них есть социальные роли. Ты не рассчитываешь встретиться с игроком, а уж тем более с человеком. Ну потому что с фига ли? Это вроде как выставка лат.

А Digital Detox неожиданно оказалась такой же годной конференцией, как мои ролевые мероприятия. Когда ты приезжаешь общаться с живыми людьми, которые любят, что они делают, и они будут показывать, что у них под панцирем. Здесь оказалось так же.

Ну и Алтай. Я, конечно, ожидал, что будет красиво. Вообще-то, более красивое место сложно придумать, так что и тут все ожидания тоже более чем оправдались.

Я точно получил больше, чем ожидал. Успех по всем параметрам.

Алексей Кулаков, директор JetStyle и Ridero, игротехник

Атмосфера дружелюбности, неспешность и красота вокруг — это то, ради чего я ехал на Алтай. Оправдались ли мои ожидания? Сполна!

Я действительно крайне мало пользовался телефоном. Только чатом конференции. Уже с понедельника, листая Facebook, думал: «Зачем я это делаю?» И закрывал.

Самое яркое впечатление — если не прогулка на квадроциклах, то точно презентация Раменского.

Антон Шапоренко,

руководитель практики Brand Experience компании AIC

Мои ожидания от Digital Detox — полная остановка рабочей деятельности и смена фокуса. Наполовину они оправдались, ближе к вечеру второго дня стало процентов на 60 :)

Самое яркое впечатление — история российской эстрады в исполнении Сережи Полуэктова под гитару.

Я и так в дзене, но природа и день за три идут на пользу голове и мыслям. Что-то полезное точно приобрёл :)

Евгений Ефанов, руководитель практики «Финансы и маркетплейсы» компании AIC

Это было сказочное приключение в горах Алтая, подарившее нам массу незабываемых впечатлений, полезной информации, приятных знакомств, сил и энергии на следующий год.

Я никогда не была на Алтае, и, признаюсь, он меня покорил: рельеф, быстрые молочные реки, горы, покрытые хвойной растительностью, суслики с территории Klever resort :) Полное единение с природой и ощущение величия окружающего мира.

Доклады все объединены единой тематикой «про людей, а не digital». Мы с Гульназ Ахметшиной рассказали про корпоративную культуру Globus. Отдельно отмечу доклад Антона Шапоренко в формате диафильма.

А ещё мы катались на квадроциклах, и это было неподражаемо!

Ну и отдельное спасибо за песни у костра. Я от души поностальгировала :)

Словом, конференция получилась максимально продуманной, честной и душевной: начиная от самой концепции мероприятия, локации, тематики докладов про выгорание, заканчивая массой разнообразных активностей для абсолютно разных гостей и приятными разговорами до утра с коллегами.

Инга Морозова, руководитель партнёрской сети Globus Community

Как насчёт Digital Detox 2020

Обязательно «да»!

Если хотите стать участниками, партнёрами или спикерами на Digital Detox 2020, напишите об этом Анне Кольмиллер.

Будем рады видеть всех и повторить это невероятное приключение.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Без особого повода вряд ли поедешь из Москвы на Алтай в отпуск.

Сел да поехал. Какой повод то? Видимо я с другой планеты.

И да, в России места типа Алтая очень плохо приспособлены для туризма, куча всего запрещено (ага заповедники), нет дорог, троп, для самостоятельных маршрутов (если уж вы осмелились сравнить Алтай с Швейцарией ахахаххаах), и второе, в такие места едут отдохнуть от людей, хамства, бесконечных пробок, вонючего воздуха, грязи и суеты, и вот слушать там унылые лекции и орать песни у костра там вот вообще не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Артем, рекомендую вам настойку золотого корня. Аккуратненько, по ложечке в день.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда