{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Julia Likhacheva

Ему платят за IT-проповедь

IT-евангелист - из атласа профессий будущего. Блаженны занятые в IT ибо они утешатся в инновациях. Всякий, кто смотрит на технологии с вожделением, примирится с ними, а кто против IT-прогресса, тот от лукавого.

Юлия Лихачева

IT-евангелист - это новая вера. За технологиями будущее, а люди, занятые в IT - его архитекторы. IT-евангелист раздувает огонь из искры интереса к IT-сфере, дает веру в технический прогресс, ломает барьеры и рушит сложившиеся шаблоны о непонятности технических процессов. Технический бэкграунд плюс творческие комплектующие дают в сумме ИТ-проповедника. Он много общается с людьми из IT на конференциях, митапах и тематических событиях, занимается продвижением продуктов, услуг и IT-сервисов. Он легко находит общий язык как с программистами, инженерами, IT-директорами, так и с людьми, совершенно далекими от IT-сферы, он может доступно для собеседника донести ценность IT-сервиса, перевести технические нюансы на человеческий язык и обратно. Евангелист должен создавать истории, которые вдохновляют и разжигают страсть.

Да пребудет дух маркетолога в ИТ-проповеднике. Маркетолог как ловкий фокусник преподносит продукт потребителю с выгодных сторон, владеет рекламным языком на уровне Advanced и как супер-бармен подбирает клиенту индивидуальный коктейль из лучших качеств сервиса, после чего клиент запивает им свою боль и забывается в счастье, что нашел то самое. Чем отличается IT-евангелист от маркетолога? Он не мухлюет с клиентом в баре. Такой подход полностью меняет отношение организаций к PR и коммуникациям, они становятся прозрачными, а информация о продукте - открытой. Продуктовый маркетинг традиционно основывался на трансляции сообщений в одном направлении - к клиенту. Для хорошей работы на современных площадках он должен стать двусторонним. Честный и прозрачный разговор о бизнесе устанавливает подлинную связь с клиентами: такой диалог раскрывает их собственные проблемы, а евангелист рассказывает, как эти задачи можно решить. Прозрачность становится отправной точкой для построения длительных отношений со своей целевой аудиторией. Евангелиста станут уважать за его откровенные разговоры о технологической индустрии. Он должен быть честен, даже если вопросы касаются недостатков бизнеса, который он представляет.

Чем занимается IT-евангелист?

  • Выстраивает и поддерживает качественные отношения с лидерами и авторитетами ИТ-сообщества.

  • Продвигает бренд, услуги, продукты, софт, сервис, несет ценность в массы.

  • Создает великолепный контент.
  • Принимает активное участие в “технологической тусовке” через блоги, социальные сети, встречи, конференции, форумы и другие мероприятия.
  • Коммуницирует с блогерами, журналистами и редакторами тематических сайтов.
  • Привлекает в свою компанию лучшие кадры, немного рекрутинга, такое тоже бывает.

В России еще не сформировано четкое понимание этой новой профессии, интуитивно можно выделить 4 типа IT-евангелистов:

  • Инженер или технический специалист по продажам представляют из себя комбинацию сисадмина и бизнесмена с деловой хваткой.

  • Человек - промоутер, который знает технический язык, но никогда не был ИТ-специалистом или программистом, зато умеет устраивать шоу из своих презентаций и производит яркое впечатление.

  • Менеджер по маркетингу исключительно социального направления: этот тип евангелиста выполняет задачи по продвижению продукта в социальных сетях и иногда выступает с речью.
  • Оплаченный представитель, привлеченный со стороны. Компании могут нанять много евангелистов вместо одного или двух, каждый будет развивать свое направление, такой формат сложно назвать истинной верой. Евангелист на аутсорсе утром продвигает одни технологии, после обеда - другие, но душой он стремится только к кофе и дивану, которые ждут его вечером дома.

Суть перечисленных типов одинакова: быть честными в отношении технологий, которые они представляют, помогать конечным пользователям решать реальные проблемы и обеспечивать информирование всего мира о новых возможностях.

Другой вопрос - какие метрики применять для оценки деятельности IT-просветителя. Какие KPI установить? Измерять трафик, воронку продаж, количество посещенных мероприятий, написанных статей, проведенных встреч и презентаций? Важно не ограничивать человека этой профессии, ведь он должен ловить волну трендов, быть в курсе новинок, тенденций и изменений, постоянно улучшать свою техническую компетентность, нести новые методы разработки в компанию, нести потребность в продукте в народ, понимать и объяснять технологии на уровне ценностей. Как эффективно измерить показатели работы IT-евангелиста?

Сообщение IT-евангелиста со сцены или в социальных сетях должно вдохновлять, чтобы побудить сотрудников компании и клиентов к действию, поэтому харизма в профессии = must have. Эта роль становится все более важной в технологически ориентированной экономике, где все приложения, программное обеспечение и веб-платформы конкурируют за внимание пользователей. Профессия представляет собой интересную смесь сфер технологий, продаж, маркетинга и даже немного психологии и актерского мастерства. Нет единственно верного образовательного пути к тому, чтобы стать евангелистом. Необходимо такое уникальное сочетание навыков, что стартовое образование может быть каким угодно: от компьютерных наук до маркетинга и продаж. Евангелисты имеют определенный тип личности: чаще это экстраверты, они не стесняются и не волнуются, им нравится коммуницировать с другими людьми и выступать на сцене перед аудиторией. Евангелист создает имидж компании, вдохновляет ее сотрудников и объединяет поклонников продукта для всеобщей поддержки и защиты бренда. Он распространяет “доброе слово” IT-индустрии, прежде всего, это занятие, связанное с продвижением и демонстрацией определенных инструментов, языков или технологий. “Евангелист - это не название работы, это образ жизни”, - сказал Гай Кавасаки, Lord of IT-evangelism.

Любите конкурентов ваших, благословляйте покупающих у вас, благотворите незнающим вас и молитесь за программистов. Админь.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Егор Рублев

О чем статья? Не смог почитать — бред какой.

P.S. у меня валяется книжка с картинки, стоит прочитать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Likhacheva

Статья о новой профессии, разбавила юмором, но видимо получился действительно бред)
Книга с очень дешёвым переводом, может быть в оригинале в ней есть ценность, но на русском такое..

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Рублев

Перечитал ещё раз. Похоже что это очередная профессия для отсоса денег у крупных компаний, которые за счёт корреляции не заметят этого.

Можете назвать очевидную пользу от таких сотрудников?

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Likhacheva

Я вижу ценность. Маркетолог работает больше с модой, с ажиотажом вокруг идеи, его задача создать интерес. Продавец о многом умалчивает в процессе продажи, его задача - взять клиента в оборот и не слезать с него, пока денежный потенциал или запас последнего не закончится. Евангелист же на человеческом уровне работает с разными позициями потребителей. До инженера он доносит техническую ценность продвигаемого продукта, до финансового директора его экономичность, до конечного пользователя - его современность, удобство. Социальный, впечатляющий эксперт, способный построить доверительные отношения между брендом и клиентом. Одно дело втюхать дешево недоработанную программу, другое - вселить в людей веру в технологию, они могут знать, что программа несовершенна и все равно будут ей пользоваться, потому что верят в ее развитие. Прозрачность диалога между бизнесом и потребителем повышает интерес к компании и ее сервисам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Рублев

Вы описали обычного маркетолога, ничего сверх нормы не вижу, если по вашему маркетолог это про моду, я хз.

Я раньше занимался версткой на платформе лендинга, кто я был? Верстальщик или платформолендингист? Не усложняла, концептуально такие обязанности должен выполнять адекватный маркетолог.

Ответить
2
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Продакт менеджер? Кос дев менеджер?

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Likhacheva

IT-евангелист сочетает в себе таланты маркетолога, продакт- , аккаунт- менеджера, немного сейла, немного HR, а стоит это все на фундаменте программиста/разработчика/архитектора/инженера, без технической базы доверия не построить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Я работаю в стартапе. Тут каждый спец сочетает в себе все вышеперечисленное.
На мой взгляд, больше похоже на пиарщика в сфере айти с техническим бэкграудом - если судить по американским коллегам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Масленникова

Мне понравилось, люблю образы, очень забавно рассказано о неизвестной мне ранее профессии

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Likhacheva

Спасибо) Интересно, на сколько актуальна эта профессия для России?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Курнаев

Весьма любопытно, с огоньком написано ) пробуждает фантазию )

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Likhacheva

О, спасибо) фантазия о монашках или технологическом прогрессе?))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Рустам Фатов

Цифровой Бог какой то,  IT-евангелист пророк Его
Ну как растет паства у новой веры?

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Likhacheva

Цифровой бог - это процессор интел)))

Ответить
0
Развернуть ветку
it cict

the introductory statement is very evil.repent for writing such things.Do not joke about THE GOSPEL OF JESUS.You will answer before THE KING OF KINGS for your actions.May you REPENT and MAY THE LORD forgive you.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

«Яндекс Go» заблокировал мой аккаунт, хотя я не нарушал правила пользования сервисом
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
null