{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нормальный текст вакансии

Рассказываю от лица соискателя про основные моменты, которые могут оттолкнуть. Пользуйтесь и не ведите себя как высокомерные мудаки. Не все готовы терпеть спесь и гонор за деньги.

На некоторые вакансии не то что откликаться, их даже дочитывать не хочется. По пунктам разберем, что с этим делать.

Первое

Не преподносите вакансию так, будто вы покупаете человека или делаете ему одолжение.

Это не так. Он не должен вам до конца своих дней. Вы нанимаете сотрудника в коллектив. Он будет частью вашей команды. Если хотите, чтобы он остался с вами надолго, опишите обязанности простым языком и немного расскажите о компании. Чем занимаетесь, где находитесь, чем предстоит заниматься сотруднику.

Не «Вы должны соответствовать нашим высоким стандартам и быть на связи даже ночью», а «Вы будете делать это, отвечать за это и курировать их».

Второе

Если у вас есть требования, без которых никак, и которым, наоборот, вы сами можете научить, если понадобится, — укажите это. Не стоит требовать 33 навыка и опыт 15 лет, и чтобы все строго и обязательно.

Пометьте напротив каждого навыка, что обязательно, а что желательно. Так потенциальному сотруднику будет проще оценить свои шансы.

Не «Знание всех продуктов Adobe, MS Office, DaVinci и еще тысячи программ», а «Знание Photoshop и Lightroom – обязательно, знание DaVinci и MS Office очень пригодилось бы, но можем научить».

Третье

Если в вакансии есть требования, то должны быть и условия. Желательно, равноценные.

То есть если вы такой: «Работы будет много, нужен опыт, портфолио, связи в СМИ, собственный автомобиль, английский и испанский в совершенстве», то в условиях должно быть что-то, что даст комфорт и пользу сотруднику — курсы от компании, крутой офис, суперзарплата, гибкий график, приставка, чай, кофе, плюшки.

Четвертое

Расскажите о том, чем занимается компания. Особенно если вам нужен человек, который очень хорошо разбирается в вашей области.

Я, например, ноль в ИТ. Если я откликнусь на вакансию редактора, мне все понравится и я подойду, мне пришлют тестовое или позовут на интервью, а там выяснится, что нужен редактор, который как свои пять пальцев знает ИТ, то обидно будет всем.

Мне – что потеряла время. Компании – что потеряли время и вроде бы до этого подходящего сотрудника. Уважайте себя и соискателей.

Последнее

Пожалуйста, никакого официоза! Вы с соискателем на одной стороне!

Ему все равно, насколько вы престижная компания, какой у вас богатый опыт, как активно вы развиваетесь и насколько квалифицированного, ответственного, коммуникабельного сотрудника для выполнения важных и требующих квалификации обязанностей вы ищете.

Общайтесь как люди, в конце концов.

Ищем того-то. Делать надо это, это и это. Мы такие-то. От нас вот что. В сопроводительном письме вот это, пожалуйста. Спасибо!

Быть человеком, а не официозной машиной, не так сложно. Перестаньте высокомерить и экономить на словах в вакансии. Вам это сэкономит нервы и время.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Lihacheva.life

Бозечки, откуда у здешних обитателей столько злющих комментариев и ядовитых замечаний..
С сутью статьи я согласна) особенно меня удивляет перечень высоких требований к кандидатам, а в конце пара-тройка условий:
Конкурентная зп и бонусы //серьёзно?!? Ко мне список чётких must have, а за это такие размытые условия. Создаётся впечатление, что боятся переплатить.
Соблюдение ТК РФ //да ладно, неожиданно
Отпуск 28 календарных дней //не ну ваще зашквар какие условия шикарные, такого же нет ни у кого больше!
Возможность карьерного роста //удивлямба, ребят, эта возможность решает все
Добейте меня оплачивемым больничным

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Это у меня профессиональная боль. Работаю интернет-маркетологом. Раз в век всплывают пара нормальных вакансий. Все остальное, это конторы, которые пару лет назад услышали "интернет-маркетинг", потом пару лет пытали своего маркетолога, не втупляющего в происходящее, и вот разродились на штатную позицию. В требования и обязанности хотят все - SMM, SEO, SMO, CJM, контекст и еще целый перечень наименований и аббревиатур, которые можно встретить рядом со словом "интернет-маркетинг". И все сам, никаких подрядчиков. А зарплату предлагают на уровне средней только у одного узкого специалиста из перечня обязанностей. И, естественно, длительные отпуска и больничные не вариант, ибо больше этой работой заниматься некому.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

Недавно только видела подобную вакансию, только туда еще входило делать фотографии и видео. И зп 40-50 тыров. В Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Вот, кстати, в Москве таких меньше, в % соотношении от общего количества требуемых интернет-маркетологов. А в регионах с этим вообще беда, особенно на ДВ.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

Я перерыл >1000 вакансий в поисках чего-то адекватного. В итоге самое интересное предлагают те, кто присылают отклики на резюме.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда