{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Нормальный текст вакансии

Рассказываю от лица соискателя про основные моменты, которые могут оттолкнуть. Пользуйтесь и не ведите себя как высокомерные мудаки. Не все готовы терпеть спесь и гонор за деньги.

На некоторые вакансии не то что откликаться, их даже дочитывать не хочется. По пунктам разберем, что с этим делать.

Первое

Не преподносите вакансию так, будто вы покупаете человека или делаете ему одолжение.

Это не так. Он не должен вам до конца своих дней. Вы нанимаете сотрудника в коллектив. Он будет частью вашей команды. Если хотите, чтобы он остался с вами надолго, опишите обязанности простым языком и немного расскажите о компании. Чем занимаетесь, где находитесь, чем предстоит заниматься сотруднику.

Не «Вы должны соответствовать нашим высоким стандартам и быть на связи даже ночью», а «Вы будете делать это, отвечать за это и курировать их».

Второе

Если у вас есть требования, без которых никак, и которым, наоборот, вы сами можете научить, если понадобится, — укажите это. Не стоит требовать 33 навыка и опыт 15 лет, и чтобы все строго и обязательно.

Пометьте напротив каждого навыка, что обязательно, а что желательно. Так потенциальному сотруднику будет проще оценить свои шансы.

Не «Знание всех продуктов Adobe, MS Office, DaVinci и еще тысячи программ», а «Знание Photoshop и Lightroom – обязательно, знание DaVinci и MS Office очень пригодилось бы, но можем научить».

Третье

Если в вакансии есть требования, то должны быть и условия. Желательно, равноценные.

То есть если вы такой: «Работы будет много, нужен опыт, портфолио, связи в СМИ, собственный автомобиль, английский и испанский в совершенстве», то в условиях должно быть что-то, что даст комфорт и пользу сотруднику — курсы от компании, крутой офис, суперзарплата, гибкий график, приставка, чай, кофе, плюшки.

Четвертое

Расскажите о том, чем занимается компания. Особенно если вам нужен человек, который очень хорошо разбирается в вашей области.

Я, например, ноль в ИТ. Если я откликнусь на вакансию редактора, мне все понравится и я подойду, мне пришлют тестовое или позовут на интервью, а там выяснится, что нужен редактор, который как свои пять пальцев знает ИТ, то обидно будет всем.

Мне – что потеряла время. Компании – что потеряли время и вроде бы до этого подходящего сотрудника. Уважайте себя и соискателей.

Последнее

Пожалуйста, никакого официоза! Вы с соискателем на одной стороне!

Ему все равно, насколько вы престижная компания, какой у вас богатый опыт, как активно вы развиваетесь и насколько квалифицированного, ответственного, коммуникабельного сотрудника для выполнения важных и требующих квалификации обязанностей вы ищете.

Общайтесь как люди, в конце концов.

Ищем того-то. Делать надо это, это и это. Мы такие-то. От нас вот что. В сопроводительном письме вот это, пожалуйста. Спасибо!

Быть человеком, а не официозной машиной, не так сложно. Перестаньте высокомерить и экономить на словах в вакансии. Вам это сэкономит нервы и время.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Барабаш

//Расскажите о том, чем занимается компания. Особенно если вам нужен человек, который очень хорошо разбирается в вашей области.

А то кандидата в гугле забанили, и он поискать не может. 
Я просто к тому. что по очень многим сферам предложение меньше спроса, хантеру есть из кого выбрать и стоит немножко покопать самостоятельно. И люди, которые откликнулись на вакансию, пришли на собеседование, но не нашли 5-10 минут на то, чтоб узнать, чем занимается компания, - очень странные люди. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

И будет соискатель гуглить ООО Вектор. Все ищут по разному. Кто то ходит по 5 собесов в день, кто то смотрит на требования и видит суть, сразу понимает примерно как будет строится разговор, и стоит ли тратить время. 
Сервисы типа хх созданы что бы компания рассказывала о себе, и о том что может предложить ,и чего хочет в ответ. 
Иначе получается как кривой тиндер - где баба постит только фотку и имя. А подробную инфу "в гугле что ли забанили, найди сам"? Как к соискателям относятся, так и к компании. Если HR не может чуть постараться дать развернутое описание вакансии - то отношение к сотруднику тоже будет наплевательское. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

На ххру профили компаний заполнены более-менее корректно. Так что я сути этой претензии автора в принципе не понял

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

ниче подобного 80% пишут что они "динамично развивающаяся с такоготогода компания" да чем вы черт возьми занимаетесь-то?? или пытаешься загуглить, а это ООО только в егрюл числится а бизнес видимо с совершенно другим названием
на этом интерес и терпение соискателя заканчивается

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

А смысл на такие вакансии откликаться-то? Мои поиски были в вакансиях этих условных 20%. Остальные условные 80% и так кого-нибудь найдут, кому главное ходить на работу, получать зарплату и пофиг чем заниматься

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда