Карьера
Alexandr Gergalo
473

Есть такой тип людей, которые много всего обещают, но ничего не исполняют

Материал о том, как вовремя распознать опытного манипулятора в своей команде

В закладки

Я думал, что за 10 лет работы на руководящих позициях и собрав не одну команду, способную достигать результатов, мне удалось научиться отсекать таких кандидатов еще на этапе собеседования, но, несмотря на опыт, за последние два года, все таки пара таких «красноречивых» сотрудников, один из которых оказался просто «удивительным мастером лжи», сумели просочиться в мой коллектив, что могло закончиться вполне плачевно для всей команды.

Гергало Александр
Директор по франчайзингу сети "Сушкоф"

Все начинается вполне стандартно - на собеседовании Вам льют в уши много информации, реальных кейсов, подкрепленных цифрами и умеренной жестикуляцией, потом в сомнениях Вы звоните бывшему работодателю и он (будь он неладен) сообщает, что это действительно достойный кандидат с множеством побед и компетенций. И вот вы принимаете решение остановить свой выбор на данном кандидате, подписываете оффер и начинаете погружать в работу.

А дальше - 2 пути развития событий. Отличия небольшие, и все же я обязан рассказать об обоих:

  • Первый тип людей с первой недели уходит на больничный. Природу не обманешь - ведь если человек внутренне не готов и не собирается работать - его организм примет решение самостоятельно и отправит своего «хозяина» отдыхать на недельку другую. И это первый звонок для руководителя.
  • Второй тип людей сразу же включается в работу и всеми силами пытается показать свою вовлеченность в процесс. И здесь все немного сложнее, ведь руководитель видит, что человек горит желанием работать. При всем при этом, тревожным звонком в этой ситуации для руководителя послужит манера разговора. Всякий раз, когда Вы будете задавать вопрос о реализации той или иной поставленной задаче - этот тип сотрудника будет: или увиливать от ответа, или говорить общими фразами, а следом задавать множество встречных вопросов, не относящихся к теме разговора. А еще он будет стараться максимально нарушить Ваше личное пространство, при этом делая вид, что рассказывает Вам тайну самой вселенной.

Так вот - последний случай в моей карьере был именно под номером 2. Назовем сотрудника образным именем «Олег». Олег с первого дня включился в работу, каждый раз, когда я заходил в кабинет - он пристально смотрел в монитор, где штудировал обучающие материалы.

Неладное я заподозрил через несколько дней, когда проводил аттестацию по итогам изученных материалов. На каждый мой вопрос я получал «изворотливый» ответ и тонну вопросов впридачу по типу «а что у Вас тут с кондиционированием?», «а когда будет аванс?». Данные ответы меня не устроили и я подробно разобрал и расписал ближайшую неделю по темам обучения с последующей повторной аттестацией.

Через пару дней я получил обратную связь от наставника, что Олег то и дело отвлекает своих коллег по соседству и часто отсутствует на рабочем месте. Я пригласил Олега в свой кабинет и поинтересовался - что ему удалось усвоить за последние два дня - ответ был очевиден - очередная вода, никак не связанная с темами обучения и обещания, что в ближайшую неделю он все выучит, подготовит вопросы, которые требуют дополнительного обсуждения и включится в работу по поиску клиентов.

Как и предполагалось через неделю ситуация не поменялась и я огласил свой вердикт: «Олег, к сожалению у меня не получилось сделать из тебя первоклассного специалиста, и поэтому мы вынуждены с тобой проститься! Держи заявление - заполни его и принеси мне на подпись. Завтра твой последний рабочий день в этой компании».

И тут на лице Олега появилась искренняя гримаса удивления, непонимания и одновременно несогласия. И вот он достает свой телефон, включает диктофон и произносит: «Александр, я правильно понимаю, что Вы заставляете меня написать заявление на увольнение? На каком основании? Я считаю, что все поставленные Вами задачи я выполнил на отлично!».

В этот момент я был возмущен и одновременно шокирован - Олег, который последние несколько дней изображал бурную рабочую деятельность и уверяющий, что «вот вот и все попрет» превратился в Олега с диктофоном в руках, угрожающего трудовой инспекцией.

Мне ничего не оставалось, кроме как сказать: «Олег, я все сказал и дважды повторять не буду - жду твое заявление. И на будущее - при включении записи, будь добр уведомить меня об этом, иначе твою запись не примет ни один суд». После отключения диктофона, Олег торжественно заявил, что покинет эту компанию только при условии выплаты ему 10 (десяти !) окладов за его труды. Я лишь сказал, что он может мечтать хоть о 20 окладах и дал ему один день на раздумия.

На следующее утро я получил сообщение в Whatsapp от Олега со следующим текстом: «Александр, вчера по пути домой из магазина, я поскользнулся, упал и сломал левую руку. Врач выписала мне больничный на 30 дней. Увидимся через месяц» - ну что же, и такие ситуации бывают в жизни - подумал я.

Через 2 недели я получаю новое сообщение: «Александр, врач сделала рентген и сказала, что во второй руке у меня тоже трещина после падения. Она продлила больничный еще на полтора месяца» - и вот здесь я «закипел», так как в моем отделе кто-то по имени Олег занимает место того, кто мог бы в это время показывать реальные результаты, приносить пользу компании и быть частью сильной команды.

И вот через 2 месяца, как раз на следующий день после окончания испытательного срока, Олег с счастливой улыбкой на лице и без признаков былых травм появляется в офисе, предъявляет мне больничный лист и заявляет: «Испытательный срок у меня закончился, теперь уволить меня просто так Вы не можете. Подумали ли Вы над моим предложением по поводу выплаты окладов?».

Мне ничего не оставалось, кроме как принять больничный лист и ответить: «Дорогой Олег, твой испытательный срок продлен на период больничного. И на сегодняшний день испытательный срок ты не прошел, поэтому с гордостью сообщаю тебе - ты уволен. Жду твое заявление прямо сейчас».

Похоже к такому развитию событий Олег не был готов и сумел сказать только: «Я понял. Могу ли я рассчитывать на положительную обратную связь, если Вам позвонит будущий работодатель?». Я ответил лишь: «Конечно» - и это обещание я не сдержал, и выложил первому же позвонившему все как есть, так как считаю, что каждый должен получить по заслугам.

Желаю всем не встречать подобных «Олегов» на своем пути, а если встретите, что же, это будет полезный кейс, который послужит Вам хорошим уроком.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexandr Gergalo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 87099, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 15:56:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87099, "author_id": 341846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87099\/get","add":"\/comments\/87099\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87099"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Собственно, как руководитель относится к сотрудникам, так и сотрудники относятся к вам.
Например, я вообще больняки не требую. Болейте, сколько хотите, в разумных пределах. Сейчас же ничто не мешает удалённо задачи решать :)
Задачи решены - вопросов нет.

Если же задачи постоянно не решаются, есть 1000 и 1 способ наказать рублём, поставив в такие условия, что и требовать увольнения не придётся - сами напишут.
Хотя, я подобное применил лишь единожды за пять лет. Остальные как-то прониклись нормальным отношением, и отвечают взаимностью.

Ответить
1

Я на самом деле, работая в то время в федеральной компании, тоже не сильно заострял внимание на "бумажках", если человек ответственно подходит к своей работе и не имеет значения откуда он эту работу делает. Просто этот случай прямо врезался в мою память)

Ответить
0

какая то сказка про больничный

Ответить
0

Материал от "Директора по фарнчайзингу". Профессиональный брехун страдает от профессиональных брехунов. Светлое небо, автор, вы знакомы с концепцией иронии?

Ответить

Комментарий удален

0

Мне кажется это прямо перебор в стиле шерлока холмса :)

Ответить
0

Не верю

Ответить
0

Олег это ты?)

Ответить
0

Да, где мои 10 окладов?

Ответить
–1

У врача

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }