{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как построить бренд работодателя? 6 практических идей с гифками

Жанна Дидык

Выделяться из толпы — непростая задача для многих компаний, которые стремятся привлечь лучших сотрудников. Недостаточно просто написать хорошую вакансию, прислать кучу электронных писем, предложить уютный офис, развитие и обучение. Создание привлекательного бренда работодателя — это долгосрочный проект позиционирования, благодаря которому кандидаты захотят построить отношения с компанией.

Вот 6 практических идей, которые помогут вам создать бренд работодателя и привлечь нужные таланты.

1. Следуйте ценностям и видению компании

Не ждите начала собеседования, чтобы показать кандидату компанию и рассказать, почему ему стоит работать у вас. Вместо этого с первого телефонного звонка или переписки в почте продемонстрируйте ему, кто вы. Если одна из ваших основных ценностей — инновации, пусть это отражается в корпоративной культуре, на мероприятиях, в процессе подбора, на собеседовании. Покажите это в повседневных действиях. Ценности компании должны соответствовать тому, как сотрудники ведут себя. Если вы поступаете честно в соответствии с ценностями — вы внушаете доверие, люди это видят и чувствуют.

2. Не игнорируйте будущих сотрудников

Где вы можете встретить своих потенциальных сотрудников еще до того, как они начнут искать работу? Как сделать так, чтобы о вас вспоминали первыми, когда начинают писать резюме? Участвуйте в ярмарках вакансий в университетах, колледжах и профильных училищах. Заявляйте о себе тем, кто только собирается получить работу. Предлагайте будущим выпускникам возможности для обучения и развития, которые помогут им стать подготовленными кандидатами.

Даже если они сразу после окончания учебы не будут претендовать на работу в вашей компании, вы будете одним из первых брендов, который дал им представление о своей нише и будущем трудоустройстве. Через год или два они все еще будут помнить о вас, и, возможно, тогда они подадут заявку на подходящую вакансию или порекомендуют ее другу.

Такие ярмарки вакансий ежегодно проводят лучшие университеты страны: ХНУ им. Каразина в Харькове, Университет Гринченко в Киеве, Национальный экономический университет в Одессе и многие другие ведущие ВУЗы. Свяжитесь с организаторами и предложите стать участником мероприятия.

3. Сотрудники — адвокаты бренда

Используйте это! Работодатель, как и продукт, получает положительные и отрицательные отзывы. Одобрение сотрудников значит больше, чем бюджет кампании из шести цифр. Но как получить больше рекомендаций от работников? Вот рекомендации от Smart Solutions:

  • Дарите больше положительных эмоций, ярких впечатлений, интересных событий и мероприятий. С большой вероятностью сотрудники захотят рассказать об этом своим друзьям, поделиться в Facebook или хотя бы снять stories в Instagram.
  • Информацию для распространения должна быть доступной. В этом вам помогут соц.сети. Сделайте пост на странице компании в Facebook о корпоративе или другом событии с красивыми фото сотрудников — получите кучу репостов, комментариев и отметок «Нравится».
  • Бонусы за рекомендацию. Во многих компаниях действует система «Приведи друга». Например, менеджер рекомендует своего товарища на одну из открытых вакансий. Если его друг проходит собеседование и начинает работу — сотрудник получает вознаграждение.

4. Проводите тематические мероприятия, вебинары и лекции

При построении бренда работодателя поможет event-маркетинг. Зарекомендуйте себя лидером ниши благодаря образовательным мероприятиям, которые будут полезны и сотрудникам, и кандидатам. Проводите целевые полномасштабные конференции для сферы HR, маркетинга и продаж. Это привлекает талантливых людей в поисках новых возможностей трудоустройства или сотрудничества.

Команда Smart Solutions ежемесячно проводит мероприятия, посвященные нише рекрутинга и HR. Мы собираем менеджеров по подбору персонала, HR-директоров, маркетологов, готовим лекции и презентации, общаемся и обмениваемся контактами.

► Подробнее о мероприятиях Smart Solutions в октябре читайте здесь: HR-события октября

5. Слушайте своих сотрудников и клиентов

Для позиционирования бренда работодателя используйте обратную связь. Следите за тем, что нравится или не нравится вашим потенциальным сотрудникам в отношении вашего бренда. Рекрутеры компании сталкиваются с ценными мнениями или возражениями на собеседованиях. Пусть они делятся этой обратной связью с маркетологом и другими стратегами, чтобы компания слышала рекомендации и совершенствовалась.

6. Будьте digital

Ваши потенциальные наемные работники обращают особое внимание на то, как вы представляете себя в Интернете. Они смотрят на ваш сайт, социальные сети, гуглят информацию о собственнике и руководителях. В опросе, проведенном Spherion Staffing 47% опрошенных миллениалов заявили, что онлайн-репутация потенциального работодателя имеет такое же значение, как и предлагаемая им работа. В статье об исследовании рынка кандидатов в 2019 году Spherion Staffing пишут: «Чтобы эффективно соответствовать ожиданиям поколения Z, работодатели должны интегрировать социальные и цифровые инструменты в свою работу»

Обновите веб-сайт компании, сделайте его мобильным и быстрым, заведите блог. Наполните ваши соц.сети увлекательным контентом, регулярно выкладывайте экспертные статьи, снимайте фото и видео с лидерами мнений. Будьте digital!

Создание бренда работодателя — сложный, но важный процесс, который поможет вам привлечь нужные таланты и вовлечь в процесс ваших сотрудников. Поэтому убедитесь, что вы делаете все правильно.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда