Как мотивировать разные типы сотрудников: советы от руководителей pr, маркетинговых и digital-компаний

Предприниматели, руководители и hr-специалист рассказали, как они мотивируют своих сотрудников в зависимости от их личности и тенденций рынка.

Лучшими способами вознаграждения за хорошую работу, по данным опроса агентства НАФИ, все еще остаются премии и бонусы. Но даже повышение зарплаты окрыляет сотрудника всего на пару месяцев – затем он возвращается к своей обычной производительности. Поэтому, чтобы глаза сотрудников горели, а работа кипела, в костер их мотивации нужно время от времени подбрасывать дров. И для каждого сотрудника – они будут разными.

Есть несколько тенденций в сфере мотивации. Во-первых, это долгосрочные программы поощрения сотрудников. Например, акции компании могут принадлежать не только топ-мененджменту, но и передаваться разработчикам и product-менеджерам за большие достижения.

Во-вторых, компании, которые заметили тренд на самообразование и саморазвитие, предоставляют сотрудникам возможность пройти курсы или тренинги. Это могут быть не только программы MBA, но и индивидуальная работа с коучем, цена которого может быть недоступна рядовому сотруднику.

В-третьих, мотивация становится персонифицированной. Если раньше социальный пакет был для всех один и состоял из страховки, питания и рабочего телефона, то сейчас молодежь может заменить страховку на фитнес. Еще один тренд – делать корпоративный мерч. Например, рюкзаки, кружки, качественные толстовки, обложки для телефонов с логотипом компании и креативными слоганами. Этими вещами можно награждать особо отличившихся. В результате сотрудники рекламируют бренд работодателя и разделяют гордость причастности к этому бренду.

Ольга Лоренц

партнер, руководитель практики Digital компании RosExpert

Я бы разделил все стимулы на материальные и нематериальные. Про материальные все понятно: оклад, страховка, бонусы и т.д. Интереснее рассказать про нематериальные. К ним, например, относятся работа на репутацию и рейтинг. Так, некоторые выпускники школы Нетологии готовы бесплатно выполнять проекты, чтобы накопить опыт. А фрилансеры с kwork, Youdo, FL, Belingua, готовы брать заказы, чтобы заработать рейтинг на платформе.

Атмосфера в компании – тоже важная часть мотивации персонала. Это то, чем славится Google или LinkedIN. Ты приходишь в офис и чувствуешь себя, как в своей тарелке и ежедневно общаешься с людьми, с которыми на одной волне. Еще один вариант нематериальной мотивации – звания и должности. Это отличное решение, чтобы удержать нужного сотрудника, когда бюджета на увеличение зарплаты у компании недостаточно. Но вот на творческих людей такой метод не действует. Их нужно вовремя и правильно активировать интересными проектами и задачами и постоянно подпитывать интерес. И больше их не трогать. И не дай бог вы их начнете критиковать или давать советы, как сделать лучше.

Павел Лапушкин
руководитель диджитал стратегии Belingua

Каждого человека мотивирует что-то свое. Я делю сотрудников по 5 типам мотивации: безопасность, лидерство, достигаторство, сопричастность и наслаждение. Для первого типа важно, когда будет оплата, в какие сроки нужно сдать отчет, и какой руководитель будет с ним работать. Поэтому таким людям я максимально подробно объясняю, как все будет происходить, направляю инструкции и чек-листы. Если главная движущая сила сотрудника – лидерство, то с ним стоит делиться властью. Например, отдать часть работы под личную ответственность и отмечать положительные результаты.

Достигаторами движет желание покорять новые вершины: как зарплатные, так и профессиональные. Поэтому им важно вовремя подбрасывать интересные проекты и повышать оплату. А вот людям с мотивацией сопричастности важнее всего быть в команде, участвовать в общих встречах, корпоративах и проходить совместные курсы. Если на работу человек приходит, чтобы посплетничать и попить чай 5 раз за день, то его мотивация – наслаждение. Таких в моей команде уже не осталось.

Вообще, перед началом работ мы тестируем сотрудников по трем системам - DISC, PAEI и тест Герчикова «На трудовую Мотивацию». С их помощью мы создаем профиль каждого сотрудника и подход, который сможет его зажечь. Чтобы мотивации хватало каждому типу сотрудников, я миксую премии, дополнительное обучение, кулинарные мастер-классы, мотивационные собрания раз в месяц с выбором “Сотрудника месяца” и вручения ему диплома. И обязательно помню принцип – «не мотивировать уставшую команду». Любые приемы будут только раздражать людей с перегрузом. Если вижу, что с работой перебор, пытаюсь разгрузить и поддерживаю идею отдохнуть.

Екатерина Макарова
владелец PR-агентства “Игра Слов”

Исторически в нашей компании сложилось так, что таргетированной рекламой занимались исключительно парни – выпускники технических специальностей. Команду объединяют не только рабочие, но и дружеские отношения: мы выбираемся на европейские музыкальные фестивали, занимаемся спортом в одном фитнес-клубе, просто встречаемся вне офисных стен. Примерно раз в полгода стараемся проводить корпоративы в необычных местах, где эмоции, адреналин и командная игра, например, в парке виртуальных развлечений вроде Arena Space.

Чувство юмора и мотивация у нас тоже особенная. Внутри отдела существует своя самоорганизуемая система поощрений и наказаний. Раз в неделю на планерке выбираются лучший, принесший наивысшую ценность клиентскому бизнесу, и худший, допустивший ошибки по невнимательности, таргетолог недели. Лучшему из лучших достается награда соответствующего статуса – искусственный женский половой орган, ну а худший сотрудник довольствуется мужским. Артефакт, который крепится на столе своего обладателя всю следующую неделю, работает лучше любых кубков и медалей, приводя к чудесному росту производительности.

Роман Кумар Виас

основатель маркетингового агентства Qmarketing

Итак, вот список рекомендаций, который поможет мотивировать сотрудников

  • Протестируйте сотрудников по трем системам: DISC, PAEI и тест Герчикова «На трудовую Мотивацию». Так вы узнаете, что зажигает каждого конкретного человека и сможете управлять его мотивацией.
  • Не трогайте уставшую команду. Любое подбадривание будет вызывать недовольство и раздражение. Сотрудников с перегрузом лучше максимально разгрузить, давая им простые задачи, или отпустить в отпуск.
  • Существует 5 типов мотивации: безопасность, лидерство, достигаторство, сопричастность и наслаждение. Для каждого из них нужны свои инструменты. Чтобы хватало всем, используйте микс: премии, обучение, мастер-классы, общий досуг или титулы вроде «лучшего сотрудника».
  • Сделайте социальный пакет персонифицированным. Пусть в компании будет возможность заменить страховку на фитнес, а оплату мобильного телефона на питание.
  • Тренд на образование и саморазвитие становится константой. Поэтому курсы повышения квалификации, мастер-классы и тренинги – обязательный элемент мотивации. Но помимо общих программ, своим сотрудникам можно предложить индивидуальную работу с коучем.
  • Сделайте корпоративный мерч: бамперы для телефонов с логотипом компании, кружки или качественные толстовки с креативными слоганами. Этими вещами можно награждать особо отличившихся: сотрудники рекламируют бренд работодателя и чувствуют причастности к бренду.
  • Поддерживайте атмосферу компании. Делайте совместные походы в музеи или концерты, просмотры фильмов, лектории, встречи с директорами. Устраивайте корпоративы в необычных местах вроде путешествий по веревочному или виртуальному парку развлечений. На самом деле, не важно, какой именно инструмент объединения команды вы выберете, главное, чтобы он соответствовал духу компании.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елена Романовская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 88910, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 12:02:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88910, "author_id": 381030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88910\/get","add":"\/comments\/88910\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88910"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }