О пользе сотрудников старшего возраста и тонкостях трудоустройства в 40+

Теория поколений глазами Натальи Агеевой, руководителя отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications.

В закладки

Я занимаюсь подбором персонала в агентстве маркетинговых коммуникаций и часто слышу от коллег вопрос, зачем нам в штате столько молодых сотрудников. Может быть, мы набираем их специально?

Наталья Агеева
Pro-Vision Communications

История о завышенных ожиданиях. Со счастливым концом

Признаться честно, до недавнего времени так и было. Вчерашние студенты казались нам энергичными, неутомимыми, полными интересных и оригинальных идей. Хотя почему казались? Они действительно такие. В общественном сознании – идеальные кандидаты в PR-специалисты (если не верите, вбейте в поиске картинок что-то вроде «PR-менеджер» и всмотритесь в лица людей, которые будут вам улыбаться с фотографий).

Однако, сделав ставку на молодых специалистов, мы быстро обнаружили подводные камни. На поверку таким работникам часто не хватало лояльности и трудовой дисциплины. Сотрудники опаздывали, не доводили начатое до конца, заваливали дедлайны, а на аргументированную критику отвечали в духе «я, пожалуй, пойду».

Решить эту проблему можно двумя путями. Первый и самый очевидный – изменить рекрутинговую политику и начать брать людей постарше. Как правило, у них есть и опыт, и профессиональное чутье, и желание работать, и умение нести ответственность за свои решения. А недостающие навыки всегда можно «подтянуть» уже на месте. Второй вариант – найти подход к молодым людям, научиться мотивировать их на долгую и плодотворную работу. Это сложнее, зато так вы сможете собрать высокопроизводительную и, что важно, лояльную команду, которая будет оставаться с вами не только из-за денег.

Правда, есть еще и третий путь, по которому несколько лет назад пошли и мы. Взвесив все «за» и «против», мы в Pro-Vision решили объединить эти подходы. Чтобы включать молодых людей в работу и поддерживать их интерес к проектам агентства, мы использовали нашу систему мотивации. Результат оказался отличным – спасибо специалистам РЭУ им. Г. В. Плеханова, которые помогли нам создать эту методику. Вместе с тем, идея «разбавить» штат сотрудниками старшего возраста по-прежнему казалась нам очень привлекательной. Поэтому с 2015 года мы перестали рассматривать на руководящие позиции соискателей моложе 1990 года рождения. Так и появилось соотношение 80/20, которое остается неизменным и сейчас.

40+. Лайфхаки при поиске работы

Теперь, когда я ответила на вопрос читателей, мне хотелось бы продолжить тему взрослых соискателей. Поверьте, коллеги: если вам 40 лет и вы настоящий профессионал своего дела, вы рано или поздно найдете работодателя, который по достоинству оценит ваш опыт. Может быть, это даже будет Pro-Vision. А пока поделюсь парой лайфхаков, повышающих шанс успешного трудоустройства:

- Не очень рассчитывайте на крупные порталы интернет-рекрутмента

Залить туда резюме, конечно, стоит, но лучше сосредоточить свои усилия на нишевых сервисах, биржах и сообществах в социальных сетях. Например, дизайнерам и людям с художественным образованием путь на Behance.net. Там можно размещать объявления и резюме, загружать работы из личного портфолио. Все довольно удобно. Умеете организовывать мероприятия? Попробуйте eventcv.com. А мастерам слова могу порекомендовать text.ru – это крупнейшая биржа копирайтеров. Кроме того, можно искать вакансии напрямую на сайтах компаний. Особенно это актуально, если вы инженер или специалист узкого профиля.

- Сделайте сразу несколько резюме под разные типы вакансий

Обычно у людей к 40-45 годам накапливается довольно большой профессиональный «багаж». Часто он еще и довольно разнообразный. Поэтому для каждого типа вакансий есть смысл составить разные резюме. В одном, например, можно подчеркнуть свои производственные навыки, в другом – организационный опыт, в третьем – умение обучать. К резюме советую добавить сопроводительное письмо, только не «сухое», а написанное обычным человеческим языком.

- Используйте социальные сети (даже если их не любите)

Да, там школьники и много бесполезной информации. Однако соцсети – неотъемлемая часть современной жизни. В конце концов, вы ничего не потеряете, если напишете небольшой текст о том, что ищете работу. Разошлите его друзьям, попросите сделать репост со своими рекомендациями и комментариями. Есть шанс, что послание дойдет до нужного человека.

- Не стесняйтесь обращаться к лидерам мнений

Почти в каждой области есть люди с активной жизненной позицией, которые достигли успеха сами и готовы оказать помощь другим. Например, в IT-сфере это Николай Турубар. На его странице в Facebook регулярно появляются обращения ищущих работу специалистов. В HR можно попробовать связаться с Анастасией Хрисанфовой. Она собирает в Facebook-группах интересные резюме и рассылает их знакомым HR-менеджерам. Главное, опять же, не бояться написать сообщение с просьбой о помощи.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 89127, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Oct 2019 12:38:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
Кейс: СММ и реклама для Geek Picnic
Команда Nimax рассказывает, как помогала фестивалю привлекать гостей и подписчиков.
0
{ "id": 89127, "author_id": 336524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89127\/get","add":"\/comments\/89127\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89127"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Мне 40+, я специалист по контекстной и таргетированной рекламе. С огромным опытом:)
Чему меня надо учить и в какой курс дела вводить? Я уже всё умею, а в курс дела вхожу сама - благо опыт позволяет рекламировать практически любую тематику:) Постоянно отслеживаю все нововведения в своей сфере и внедряю их в работу.

Понятно, что если пытаться переделать меня в специалиста из другой области - я, скорее всего, не обучусь. Но мне же этого и не надо.

Ответить
0

Захотите, обучитесь

Ответить
–12

У людей за сорок снижается обучаемость. Их можно с успехом использовать на работе, но введение в курс дел занимает больше времени. 

Ответить
6

Уверена, деточка?

Ответить
2

Напротив. У меня был опыт обучения совсем молодых сотрудников и сотрудников старше 40. Со второй категорией работалось проще - они записывают в блокнот то, что им говоришь, конспектируют. И потом не переспрашивают по 100 раз, а просто смотрят в свои записи. Тогда как уверенная в своей памяти молодежь предпочитает ловить всё на слух. В итоге как попка-дурак повторяешь и показываешь одно и тот же.

Ответить
1

Тоже самое можно сказать и про молодых

Ответить
1

Как говорится, it depends. Несправедливо всех под одну гребёнку.
Пока студенты тупят, кандидаты в возрасте как минимум более мотивированы и старческий маразм в 40+ ещё не наступает))

Ответить
–3

Как человек некогда занимавшийся "обучаемостью" могу заметить, что эта самая "обучаемость" очень резко и круто снижается после 26-28 лет. У большинства хомо сапиенсов. Такие дела.

Ответить
2

Я после 35 начал приобретать больше практических и теоретических навыков, чем ранее. Жизнь - штука такая.

Ответить
0

Само собой всё индивидуально. Если привык учиться, то будет легче чем если не привык - это навык.  Но когда речь заходит о большинстве людей, тут статистика неумолима. После 28 лет организм начинает потихоньку катиться с горки. Банально запас стволовых клеток исчерпывается и остаётся НЗ на экстренный случай.

Ответить
0

У меня экстренный случай уже третий год кряду. 

Ответить
0

Я скорее про всякие переломы и прочие травмы ))
Что касается обучения, то если тип привык учиться в рамках какого-то домена (например ИТ) то ему будет легко изучать новое в рамках этого домена. Но если программист, например, захочет переквалифицироваться в дирижёра симфонического оркестра, то тут его будет ждать серьёзный вызов и никакое умение учиться и багаж знаний сотни фреймворков тут ему не поможет. Нейронные связи в голове не те завязывались в течение многих лет. 

Ответить
1

Вы серьёзно? Я от компов ушёл и пошёл работать руками. Так и получается, что 4 дня головой, 3 - руками. Причём где руками, там и головой в совсем других областях, с расчётами и нюансами.

Ответить
0

Нет никаких клинических данных,которые можно с уверенностью интерпретировать ,как подтверждающие зависимость когнитивных способностей у приматов от возраста ,при отсутствии клинических проявлений заболеваний,сопровождающихся деменциальными проявлениями и обусловленных общим старением организма.
Об этом же говорят и междисциплинарные исследования.
Кроме того, «обучаемость» ,это некорректный и клинически неверифицируемый параметр.
Можно опытным путем тестировать способность к запоминанию,с известными допущениями,устный счет,понимание текста,но термин «обучаемость»,это конечно же порождение недалекого ума.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }