Секреты успешного трудоустройства

Рассказывает Наталья Агеева, руководитель отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications

«Можно ли попасть в маркетинговые коммуникации без опыта, а если да, то что для этого нужно сделать?» – периодически задают мне вопрос соискатели. Отвечу сразу: да, можно. Но придется постараться.

Кому подойдет

Как правило, агентства маркетинговых коммуникаций занимаются продвижением сразу по нескольким направлениям. У нас в агентстве, например, список услуг выглядит так:

· PR и связи с общественностью.

· Интернет-коммуникации (digital). Включают в себя продвижение в социальных сетях, создание и размещение интернет-рекламы, разработку сайтов и т.д.

· Событийный маркетинг (event) – все, что связано с организацией мероприятий.

· Аналитика и мониторинг, в том числе социальных сетей.

· Production (разработка фирменных стилей и логотипов, производство сувенирной и печатной продукции и т.п.).

От одного агентства к другому список оказываемых услуг может различаться, однако каждое направление в любом случае будет иметь свою специфику и собственные требования к кандидатам.

В PR важно прежде всего умение общаться. Вы можете знать, что такое пресс-клиппинги и медиа-листы, но эта информация никак не поможет вам найти подход к журналисту, который не хочет публиковать ваш пресс-релиз и вообще просил больше никогда ему не звонить. Это родная стихия для очень коммуникабельных людей, а также для мастеров «холодных» продаж из банков и телеком-компаний. Если вы хоть раз смогли уговорить кого-то оформить кредит (как вы вообще это делаете?), то, скорее всего, нам по пути. Кроме того, в PR нужно много работать с текстовой информацией – филологи, редакторы и другие пишущие личности, вам на заметку. Обычно на вакансию копирайтера предлагается выполнить тестовое задание. Если вы ни разу не занимались этим профессионально, но много и хорошо пишете «для души» – дерзайте! В Pro-Vision так пришел человек, который впоследствии возглавил команду райтеров.

В сфере digital востребованы навыки, которые есть у блогеров (особенно из Instagram) и администраторов крупных групп в социальных сетях. Преимуществом также будет знание PowerPoint – скорее всего, вам придется часто делать презентации для заказчиков.

В event можно попытать счастье, если вы хотя бы немного знаете, как устроена внутренняя «кухня», и имеете минимальный опыт организации мероприятий. Готовили лучшую подругу к свадьбе, лично договариваясь с ведущими, фотографами и рестораном? Неплохое начало. Отправили в поход институтскую группу, и никто даже не остался без билетов на электричку и еды? Лучше, чем ничего.

Если вы имеете аналитический склад ума, способны работать с большими объемами информации и обладаете феноменальной усидчивостью, есть смысл попробовать свои силы в мониторинге.

Хорошо рисуете и в совершенстве владеете Photoshop и другими графическими редакторами? Скорее всего, ваше резюме рассмотрят в production.

Разумеется, без опыта работы начинать придется со стартовых позиций. Однако в сфере интеллектуальных услуг это не является большой проблемой – проявив должное усердие, вы сможете быстро набраться опыта и продвинуться на более высокие должности.

Наталья Агеева
Pro-Vision Communications

Как создать первое портфолио

Pro-Vision Communications

Для начала попробуйте записаться на бесплатную стажировку. Такую возможность сейчас предлагают многие агентства. Правда, компании из топ-10 обычно ищут выпускников профильных вузов, но вам подойдет и вариант попроще. Стажеров, которые хорошо себя проявляют, часто приглашают остаться в компании. Однако даже если с демонстрацией профессиональных навыков не сложится, а вся ваша деятельность будет заключаться в перекладывании бумажек, вы все равно сможете с гордостью писать: «Проходил стажировку в …».

В случае с event прекрасно работает и еще один лайфхак: если вы ищете работу в этой сфере, начинайте в качестве волонтера. Организаторам крупных мероприятий (в особенности это касается международных брендов) почти всегда нужны добровольцы. Принимая участие в таких активностях, вы получите и ценный опыт, и знания об индустрии.

Тем, кто интересуется вакансиями копирайтеров, digital-менеджеров и дизайнеров, собрать портфолио тоже не составит большого труда. Заведите блог на интересную вам тему, наберите небольшую аудиторию. Попробуйте использовать его, чтобы помочь друзьям с продвижением бизнеса, создайте собственный сайт, размещайте на нем свои работы. Будущий работодатель это наверняка оценит.

Как пройти собеседование

Pro-Vision Communications

Говорите правду. Во-первых, любая попытка присвоить себе чужой проект тут же будет раскрыта. Поверьте, мы внимательно следим за всем, что происходит в нашей сфере, и можем распознать обмен почти моментально. Во-вторых, уже при выходе на работу контраст между портфолио и реальными навыками может сильно сыграть против вас. Руководитель тут же спросит, почему в прошлом вы запускали классные проекты, а сейчас не можете решить простейшую задачу. На фоне предыдущих «заслуг» ваши провалы будут казаться еще более глупыми и обидными, и о них обязательно вспомнят в конце испытательного срока. Вам это нужно?

Вместо придумывания красочных историй лучше спокойно систематизировать все, что может представлять интерес для работодателя. Укажите в резюме релевантные студенческие проекты, стажировки, курсы, конференции, в которых вы участвовали в качестве докладчика или волонтера. Не стесняйтесь также упоминать проекты, реализованные на фрилансе. Для сферы маркетинговых коммуникаций такой опыт не является отпугивающим фактором. Более того, он говорит о вашей самоорганизованности.

Важный момент: чтобы ваши достижения произвели нужный эффект, следует правильно их подавать. «Я написал 3 статьи» или «Мои статьи были размещены в крупнейших тематических журналах, среди которых …». «Под моим руководством число подписчиков группы выросло с 50 до 100 человек» или «Под моим руководством число подписчиков группы выросло вдвое». Чувствуете разницу? Подробности вы можете рассказать уже в ходе собеседования, если вас спросят об этом напрямую. Но, скорее всего, не спросят.

А вам приходилось кардинально менять сферу деятельности? Пишите в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 89714, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Oct 2019 16:51:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89714, "author_id": 336524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89714\/get","add":"\/comments\/89714\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89714"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Человек без опыта и человек без знаний - это совершенно разные вещи и понятия. Отсюда и дальнейший процесс: учить или обучать.

Ответить
0

"а также для мастеров «холодных» продаж из банков и телеком-компаний"
Думаю, что такие мастера на дороги не валяются, их любое агенство быстро подберет, ведь это золотая жила - умение выжимать из холодных звонков результат.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }