{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как не превратиться в австралопитека с гастритом, работая на удалёнке

История из первых уст.

Исторически сложилось, что наша компания с самого момента основания формировалась как распределённая команда разработчиков. Мы из небольшого подмосковного города, рынок специалистов очень ограничен, поэтому довольно скоро мы были вынуждены искать руки и головы по всей стране.

Таким вот естественным образом мы и стали расширяться, приглашая в команду разработчиков на удалёнку со всеми вытекающими особенностями взаимодействия с ними.

Несмотря на наличие офиса и не таких уж больших временных затрат на то, чтобы до него добраться, я и сам почти всё время работал из дома.

Наверное, всё, что можно было сделать неправильно при организации своей дистанционной работы, я сделал именно так, и превратился в затворника с подозрением на гастрит. Как это произошло, а главное — как этого избежать при удалённой работе, я и расскажу ниже.

Визит к гастроэнтерологу, кстати, и послужил отправной точкой к правильным переменам в режиме работы и образе жизни в целом. Но до этого ещё далеко. А началось всё с иллюзий о преимуществах работы из дома.

И вот, что я вам скажу: единственный плюс удалёнки — это возможность гибкого планирования дня по своему усмотрению. Однако реализовать это на практике оказывается непросто.

Остальные «преимущества» — например, экономия времени на дорогу и меньшее количество отвлекающих факторов — имеют оборотную сторону медали и могут способствовать ухудшению образа жизни. Что и произошло в моём случае.

Есть два основных момента, которые определяют будет ли успешен переход на дистанционный формат работы:

  • создание условий дома;
  • дисциплина и режим.

Создание условий

Прежде всего надо объяснить семье, что несмотря на физическое присутствие дома, ты находишься на работе, занят и тебя нельзя отвлекать по первой прихоти. Тем более по пустякам. Конечно, родные рады, что папа, муж или любимый дома, можно в любой момент подойти и попросить «покатать лошадкой» или «быстренько сбегать за маслом, блины пожарить хочу». Но нет. Нельзя.

Во-первых, это нарушает концентрацию, приходится тратить время и силы на повторное сосредоточение. А во-вторых, это может мешать участию в групповых звонках.

Если вам повезло (или нет) и вы живёте один, уже легче. Базовые условия созданы. С другой стороны, некому будет отодрать вас от стула, если собственной дисциплины не хватит сделать это самому.

Ещё такой момент по части условий: в идеале рабочее место должно быть организовано в отдельной комнате. Ну или хотя бы в какой-то выделенной зоне, а не за обеденным столом на кухне или за которым дочка уроки делает.

Такое разделение позволит легче менять контекст между домом и работой. И это очень важно, так как ты находишься в одном пространстве, и для мозга совсем не очевидно, что, выйдя из-за рабочего стола, ты уже как бы и не на работе.

Итого: всё начинается с нужных условий дома. Если не удаётся их создать — об удалёнке не стоит и думать. Без шансов.

Дисциплина и режим

И вот тут начинается самое интересное. При переходе на работу из дома у меня было всё: и отдельный кабинет, и отсутствие отвлекающих факторов, так как супруга работала 5/2 в офисе. Казалось, всё располагает к эффективной работе и комфортному образу жизни.

Однако довольно быстро всё пришло к тому, что я работал с утра и до утра, ел на рабочем месте и не выходил из дома, так как на то не было никаких причин.

Бывали и другие крайности, когда наоборот самую плодотворную часть дня я проводил за домашними или бестолковыми делами. Тяжело устоять перед соблазном отложить работу и начать распаковку, сборку и настройку нового телевизора. До вечера или тем более выходных не подождёт ведь.

В общем, с дисциплиной и рабочим режимом у меня были очевидные проблемы. Вероятно, с ними сталкиваются почти все, кто переходит работать на удалёнку, потому что такое поведение для человека является естественным.

И если с природной самодисциплиной не повезло, единственный выход, — искусственно выстраивать режим и вводить график.

Для начала можно взять базовый, как в офисе: работаю с 10 до 18, например. Это подразумевает постоянный контроль за собой и пресечение попыток позаниматься чем-то не связанным с работой в этот диапазон времени. Равно как и обратно: после 18 встаём из-за стола, и работа на сегодня закончилась, дальше дом, семья, отдых.

Только так. Жёстко себя заставляя, можно приучить мозг к новому образу жизни и работы.

Впоследствии можно перейти к продвинутому планированию дня, разбивая восьмичасовой диапазон на несколько временных слотов и распределяя их на те периоды дня, в которые хорошо работается.

Тут всё индивидуально: кому-то утром думается лучше всего, у кого-то мотор только к обеду разогревается. Надо просто понаблюдать за собой. Это довольно быстро станет понятно, если ещё не знаете, к какой категории относитесь.

Повышаем продуктивность

О личной продуктивности написано уже столько, что всего и не прочитать. Не буду первооткрывателем и я. Однако расскажу, что помогло мне. Возможно для других разработчиков мой опыт будет полезен.

Во-первых, надо выходить из дома. При этом желательно делать это именно в течение рабочего дня, а не после него. Прогулка продолжительностью 20–30 минут отлично перезаряжает батарейки и освежает голову.

Если не удаётся выходить просто прогуляться — придумайте себе повод. Сходить в магазин, например. При этом не тот, что в соседнем подъезде, куда и в тапочках дойти можно.

Ещё вариант: отправиться на обед в кафе или столовую. В этом случае двойная польза: и прогулка есть, и питание разнообразнее. К слову сказать, я до гастрита и дошёл как раз из-за пельменной диеты, на которой плотно сидел, пока не взял себя в руки.

Второй момент, который помог повысить продуктивность рабочего времени, — спорт. Объяснение этому довольно простое: чем сильнее организм, тем больше энергии и тем больше удаётся успевать.

При этом необязательно ежедневно ходить в зал на двухчасовые тренировки с таким же двухчасовым восстановлением после неё. Достаточно простой физической активности на регулярной основе. Я, например, летом гоняю на велике по лесу, зимой там же на лыжах, а весной и осенью бегаю на стадионе, ибо это единственное место, которое остаётся чистым в межсезонье.

И напоследок ещё один приём — широко известный метод «Помидора». Я использую его так: ставлю таймер на 25 минут, работаю над одной единственной задачей без отвлечения, потом 5 минут отдыха.

При этом обязательно встану и отойду от рабочего места: попить воды, справить нужду, подумать о вечном. Главное — переключить контекст, сменить фокус. Так четыре раза подряд, после чего длительный перерыв 15–20 минут. Ничего хитроумного, но мне помогает распределить энергию и сохранять продуктивность в течение всего дня.

Заключение

Зафиксируем. Для успешной работы на удалёнке важны два момента: должны быть созданы условия в «домашнем офисе», и необходимо ввести график работы и жёстко следовать ему, разделяя время на труд и всё остальное.

Для продуктивной работы обязательно в жизни должен быть спорт и ежедневные прогулки (можно подобрать активность на свежем воздухе по душе). Это позволяет поддерживать энергетический тонус, который необходим для качественного умственного труда разработчиков ничуть не меньше, чем физические силы грузчикам.

А с какими трудностями сталкивались вы, когда переходили на удалённый формат работы, и как с ними справились?

0
262 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

Человек поделился опытом, рассказал, что помогло конкретно ему. Возможно, это тоже кому-то поможет. В чём проблема? Вас кто-то заставляет следовать его советам?

P.S. Идти минусовать старые комментарии того, кто вас минусанул... Да у вас проблемы с самооценкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

Так я и ответил. Мне не понятны были ваши претензии к тому что человек делится опытом. Это вообще-то подсайт Личный опыт :) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Dobryansky

Вы как овуляшка, везде своих детей суете. Зачем это здесь? 
Людям обычно плевать на ваших детей и не все планируют их заводить. Если вы завели - это ваша проблема, с ней или никому или к психологу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Dobryansky

<<Дети - это наше будущее, у кого нет детей, у того нет будущего.

Прям так категорично, интересно, Тесле то же самое говорили подобные вам? На планете перенаселение, в том чтобы оставить после себя отпрысков нет героизма. За вас говорят инстинкты и стереотипы заложенные родителями, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Dobryansky

Бред овуляхи, где гарантия что твои дети будут умные? Может они в отца пойдут?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Dobryansky

Конечно чище, все хотят общество где главная цель мужчин - это завести отпрысков и трепаться об этом в комментариях.

P.s. вижу нормально я тебя задел, раз 2 аккаунт подтянулся

Ответить
Развернуть ветку
Stas Konstantinov

Вы же выше писали "наушники надел и проблем нет". А сейчас "никто так не рушит рабочий процесс, как дети".
Противоречие или мы что-то не поняли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Konstantinov

Теперь ясно. Спасибо.
Решение проблемы в одновременном выполнении двух условий: отдельное помещение/наушники + отсутствие беспокойства со стороны домашних.
Вроде автор так и писал.

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда