{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила найма от основателя Aviasales Константина Калинова Статьи редакции

30 июня 2015 года по рунету разлетелся ответ основателя метапоисковика авиабилетов Aviasales Константина Калинова, обращённый к одному из потенциальных соискателей на должность маркетолога компании. ЦП попросил предпринимателя кратко обозначить принципы, которыми он пользуется при найме сотрудников.

29 июня 2015 года компания Aviasales открыла вакансию маркетолога:

Нужен/нужна маркетолог. Чтобы перемаркетоложил(а) всех моих маркетологов и даже меня. Наличие титановых яищ обязательно! Позиция топовая, зарплата отличная, разумеется, на передовую, то есть в Тай. Резюме пофиг, хвастайтесь своими подвигами мне в электропочту!

Продолжая традицию, основатель компании Константин Калинов стал отсеивать тех, кто не может самостоятельно добыть адрес электронной почты потенциального работодателя.

В беседе с бизнес-консультантом Сергеем Мартыновым Константин Калинов пояснил, чем он руководствуется при отборе кандидатов:

Стиль поведения предпринимателя вызвал широкие обсуждения среди российских пользователей Facebook, спровоцировав появление материалов в профильной прессе и даже петиции о закрытии компании Aviasales.

Калинов в разговоре с ЦП поделился принципами, которыми следует руководствоваться кандидатам на вакансию в Aviasales.

Что делать, чтобы не быть посланным нах, откликаясь на мои вакансии.
— Не тупите. Классический пример — мой адрес, который доступен, блин, везде и все равно каждый третий спрашивает: «Куда отправлять резюме».
— Кстати, не отправляйте резюме. То, что вы три года сидели в агентстве или где-то там ещё, меня интересует в последнюю очередь. Напишите лучше о том, что вы можете сделать в Aviasales.
— Не спрашивайте про бюджет, задачи и вот это все. У меня, конечно, есть готовые ответы, но CMO, да еще и с приставкой VP, сам должен быть в состоянии рассказать что и как.
— Не лижите мне жопу.

Тем временем, сотрудники компании, реагируя на комментарии пользователей Facebook о том, что в Aviasales «одни рабы», провели тематическую фотосессию.

0
272 комментария
Написать комментарий...
Андрей Бурдин

Посоветую Константину начать с интерфейса, тут хоть супер нинзя маркетолог, хоть пришелец в ссылке - нхуя не помогут ему.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

О, вы еще не знаете что скоро будут обновления, а они будут :) А по поводу "Уважаемые "директора".
Вопросы человека:
- какой рынок?
- какой проект?
- какая ЦА
для настоящего маркетолога, должны быть унизительными, ибо погуглить что такое aviasales и узнать всё о них позволяют многочисленные поисковые системы. Зайти на pr-cy или подобные сайты, увидеть приблизительную статистику по пользователям никто не запрещал. Именно поэтому была такая реакция и я уверен будет. Стиль изложения у Калинова своеобразный, но этого ни ка кне говорит о нем как о быдлоте. " - стиль про песочницу с обиженным парнем... никакой конструктивной мысли нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

эти вопросы важны с точки зрения сверки часов. На момент начала работы я должен понимать как ЦА своей компании представляет директор, какие у него стратегические планы и работать я буду в рамках всего проекта или по отдельному направлению. Какие цели ставятся. А его вакансия из категории додумай сам. Ну не вопрос, только додумав, я могу пойти не туда, куда мечтает автор и окажусь неправ по его мнению, хотя с какого перепугу? Тут скорее экстрасенс нужен, а не маркетолог.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

Можно допустим предположить, описать и задать вопрос "прав ли я, так как пока не работаю у вас.". Такое действо будет куда эффективней на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

В эффективности описанного вами подхода в качестве письма на указанную в статье вакансию я не сомневаюсь (по сравнению с приведенными примерами))). Я обобщено говорил, а не конкретно по этой ситуации. Но в целом для меня эффективнее поговорить лицо к лицу, услышать ответы на вопросы. Это во многом эффективнее именно для меня как соискателя, чтобы понять какие-то вещи о компании, которые скрыты за оберткой. Но это время. Вы, как компания наниматель, не готовы его тратить для текущий позиции. Я видел аргументацию, я ее понял. К примеру, пройдя отсевочные этапы и получив приглашение на работу, я не думаю, что согласился бы без такого детального разговора. И если бы мне начали рассказывать на нем, что это я должен рассказать, меня бы немного смутило. Все-таки додумывать за других их мысли дело как правило неблагодарное. Сим я хотел немного аргументировать задачу соискателями подобны вопросов. Несвоевременно они задались в описанных топиках, конечно, но все-равно такой подход не должен клеймиться как вредный. А именно такое у меня сложилось впечатление про политику вашей компании в отношении этой темы.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

Всем так проще "лицо в лицо"6 но представьте что таких желающих 100 и 1 человек который "должен" по их мнению с ними поговорить :) Но вообще кейс "ситуации" говорит о том каким должен быть будущий СМО, таким чтобы его команда создавала движуху не хуже Калинова :) И так уже не первый год :)

Ну в принципе вот и требования для СМО простыми словами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Я вам про Фому, вы мне про Ерему. Я верю, что вам нужен человек, с особой группой крови, в которой особым образом концентрация стимулирующих гормонов всегда предельна высока. Даже без веществ))). И я понимаю, что 100, а то и 1000 человек не отсобеседуешь и нужны фильтры. Я одного не понимаю, как можно ждать от человека пришедшего к вам, что он из интеренета, покапавшись до выхода на работу, расскажет, как решить все ваши проблемы. И говорить, что мы на вопросы отвечать не будем, он должен знать ответы на эти вопросы. Это странно. Хотя с большего как совокупность комментариев и постов вы не вызываете впечатление каких-то неразумных, а наоборот даже. Так что может это просто на эмоциях сказано? Или вам просто нужен такой человек-движуха, который, даже не читая о вас, уже знает ответ. Такие люди есть, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

Ну как-то у меня так получилось. Не вижу ничего сверхъестественного :) Кстати, читать о нас никто не запрещает, я даже ЗА :) Сам так делал ДО :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Ох, не прошло и года, а до меня только что дошло, кто вам нужен! Основная-то задача не в том, чтобы найти емейл, а в том, что этот человек по имеющийся в сети информации, должен сложить картину происходящего в компании, угадать стратегию на будущее и прописать соответствующую маркетинговую политику, преподнести ее вам. В случае, если она совпадет с вашими представлениями он получит должность. Вот тут я согласен, если человек все это проделает, то это как минимум говорит о 2 вещах:
1. он страстно хочет попасть к вам на работу = лояльность очень сильная компании
2. он очень крутой специалист с элементами провидца.
Прям проникся и впечатлился. Мнгоходовочка. Но с другой стороны "Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью"

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

Нет, увы, вы поняли неправильно.
Основы должности СМО везде одинаковые, так же как и его обязанности и оценка рынка не только своего продукта, конкурентов, но и тех к кому он хочет податься руководителем. Так что мы сейчас толкем воду в ступе ): Самое главное найти почту и не попасть под раздачу в социалочках, а дальше всё дело в мозгах кандидата.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Что все дело в мозгах кандитата должно быть - это очень хорошо. И не отменяет мой предыдущий пост. На самом деле, я услышал, если и не все то, что хотел бы услышать, то достаточно, чтобы сложить вполне определенное впечатление. Спасибо, что оперативно отвечали мне.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

Я тоже плохой? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

А кто первый плохой? К тому, я вроде не стремился давать оценки, скорее понять какие постулаты правят в головах компании. Что-то почитал в интернете, что-то почерпнул из беседы. Я просто любопытный. А тут такой инфоповод. А так как мы дошли до такой ситуации, когда лесенка выдыхаться начала, а в срач так и не скатились, то мне кажется нужно заканчивать. Тема исчерпала себя.

Ответить
Развернуть ветку
269 комментариев
Раскрывать всегда