Как подготовиться к разговору о повышении заработной платы по просьбе сотрудника?

Вопросы или просьбы сотрудников о повышении заработной платы были, есть и будут. Чаще всего они возникают внезапно, когда руководить их и не ждет. При этом чаще всего в такой формулировке: “Поднимите мне зарплату, я ее достоин, так как “за углом” мне предлагают больше и если не повысите, то я уйду”.

Ситуация довольно сложная, так как:

  • Решение нужно принимать в кратчайшие сроки. Сотрудник настроен решительно, и уже готов в любой момент подписать заявление “по собственному желанию”.
  • Необходимо собрать конкретные данные о его работе, а их то нет. Поэтому надо дополнительно “нагрузить” других сотрудников по сбору этих данных.
  • Необходимо пообщаться с менеджерами и узнать их мнение. Для этого надо провести собрание с ними, а на неделю вперед все запланировано. Тогда приходится задержать всех на работе ради одного сотрудника.

В итоге решение руководителя будут основано на мнении своих коллег и своем субъективном отношении к сотруднику. Ничего конкретного.

А теперь давайте подумаем о полезности следующей информации, полученной за все время работы сотрудника в вашей компании, и сможет ли она помочь в принятии более взвешенного решения руководителем по отношению к сотруднику в этом непростом вопросе.

  • Продолжительность времени работы сотрудника в каждый рабочий день. Сколько он работал сверхурочно, сколько не дорабатывал. Получить данные по каждому месяцу его работы
  • В каких программах и сколько по времени “сидел” сотрудник. Насколько они являются продуктивными для компании. Может это социальные сети, а может это реальная работа и обучение чему то новому.
  • Как часто и на сколько опаздывал. Отрабатывал ли опоздания. Отрабатывал часы, на которые отпрашивался.
  • Продолжительность и частота перерывов изо дня в день.
  • Динамика продуктивности работника по дням.
  • Снимки экрана с устройства сотрудника для конкретной даты и времени для разъяснения спорных моментов.

Получив эти данные, вместе с теми что предоставили другие сотрудники о данном работнике, руководитель может принять более взвешенное решение.

Может предложить альтернативу. Например: повысить на 50% но с условиями:

  • исключение опозданий
  • отработка отгулов
  • и т.д.

Тут можно предположить, что видя эти данные, руководитель сам может повышать заработную плату сотруднику, не дожидаясь его просьбы об этом, или выплачивать бонусы. Так как будет очевидно что сотрудник старается.

--

Устанавливать программу по учету рабочего времени или нет на устройства сотрудников - это непростой вопрос, но решение за руководителем.

При поддержке системы контроля сотрудников StaffCounter.net

0
2 комментария
Михаил Попов

Судя по списку необходимой информации, статью скорее нужно назвать "Как нагнуть сотрудника, если он просит повысить зп"

Ответить
Развернуть ветку
Staff Counter
Автор

Михаил, вы уловили суть, сейчас готовиться обратная статья в пользу сотрудника. Не пропустите. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда