Личный опыт: как организовать работу, если все сотрудники на удалёнке

Поделюсь опытом нашей команды, которая состоит из десяти сотрудников (все работают на удалёнке из четырёх разных городов). Мы не привлекаем инвестиций, получаем прибыль и растём в активных пользователях по 10% в месяц вот уже два года (мы — это ИТ-компания Yougile).

​Часть нашей команды на традиционной утренней планерке

Раньше, когда я работала в офисе, я часто слышала от руководителей такой миф: на удаленке сотрудников побеждает телевизор, холодильник и диван.

Теперь я понимаю, что это совсем не так. Если человек привязан к офису – это еще не значит, что он будет работать. В офисе тоже может победить Фейсбук, кофемашина и курилка. Как в офисе, так и на удаленке – человек либо работает, либо нет.

На удаленке, напротив, оценить продуктивность сотрудника проще. Так как здесь практически невозможно имитировать бурную деятельность, потому что ее не видно. Зато результаты видны сразу.

Когда я рассказываю о работе в удаленной команде своему знакомому ТОП-менеджеру, он всегда удивляется, как руководитель нас всех контролирует:

«Как ваш руководитель проверяет, работает сотрудник или валяет дурака?»

«Никак – отвечаю я, – Но у нас очень грамотно организованы рабочие процессы. И мы действительно работаем».

Как организована наша работа на удаленке

Мы разрабатываем систему управления проектами, где каждая задача это чат и, конечно, все коммуникации и планирование ведем в YouGile. Иногда ради тестов ведем некоторые процессы в конкурирующих продуктах.

Проводим общие еженедельные планерки по понедельникам. Ставим задачи на текущую неделю по всем направлениям: разработка, дизайн, маркетинг, тестирование. Отображаем все на доске «Планирование». За просроченные задачи нас не штрафуют, все основывается на здравом смысле.

​Доска недельного планирования

Также каждое утро мы встречаемся с коллегами на 20-минутной планерке, чтобы обсудить, что успешного удалось реализовать вчера, а что предстоит сделать сегодня.

Как организованы рабочие процессы в разных отделах

Отдел разработки

Вот так выглядит доска отдела разработки. Все по спринтам, есть специальный стикер спринтов, по которому можно отфильтровать задачи. По умолчанию выводятся актуальные задачи. Есть беклог, куда попадают идеи и отложенные задачи. Отдел пока небольшой, и все реализовано очень просто, специально не усложняем.

Доска отдела разработки​

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга – не совсем обычная доска. На ней идет непрерывный брейншторм и обсуждаются различные методы продвижения. Пока здесь 5 ключевых моментов, на которых решили делать акцент: Контекстная реклама, Видеоролики, Статьи, Email-рассылки и Соцсети. Ключевые задачи также выносятся на доску недельного планирования на всеобщее обозрение.

Доска отдела маркетинга​

Отдел продаж

На базе доски отдела продаж сформирована полноценная CRM-система. Клиенты делятся на категории по состоянию: «Не удалось связаться», «В обработке», «Провести скайп», «Обсуждение оплаты», «Выставлен счет», «Оплатил». Также есть много стикеров: откуда пришел лид, о чем договорились, какой следующий шаг. В работе постоянно находятся несколько сотен карточек. На доске могут работать несколько человек. Чтобы посмотреть задачи каждого менеджера отдельно, можно отфильтровать их по исполнителю.

​CRM отдела продаж

Техподдержка

Все обращения пользователей, которые к нам прилетают, автоматически попадают в систему на отдельную доску Helpdesk. Техподдержка работает с тикетами и расставляет приоритеты. Также на другой доске составляется общая картина обращений с счетчиками по каждому запросу.

​Картина обращений

P.S. Все-таки в организации работы на удаленке есть и сложности. Например, отсутствие единого режима, который формирует офис. Бывало, я работала до 3-х ночи, а утром просыпала планерки. Но постепенно вернулась в традиционный режим.

И напоследок небольшой опрос…

Вы пробовали работать удаленно?
Да, и я продолжаю
Да, но это не мое
Нет, но надо попробовать
Нет, и не планирую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Julia Ponomareva

Поддерживаю! У нас тоже удаленная команда. Примерно так же и работаем!
Я начальник, все вижу на расстояние;)) Достаточно заглянуть внутрь :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Северная
Автор

Здорово! 
Вообще надеюсь на то, что с каждым годом успешных удаленных команд будет все больше :)  Хорошо, когда начальник может организовать эффективную работу на удаленке, чтобы всем работать было в удовольствие)  

Ответить
Развернуть ветку
AE

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Staff Counter

Мир идет в сторону "удаленки", надо быстрее к этому приспосабливаться, кто научиться первым, тот будет "на коне"!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Северная
Автор

Ну да, и это тоже))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава В.

В целом, если я правильно поняла, ваш "трекер" самописный, но при желании можно адаптировать обычный трелло.
А как боритесь как раз с "проспала" из-за разных часовых поясов ?или все в одном

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Северная
Автор

YouGile можно и вместо Trello использовать, т.к. есть и доски, и задачи, и плюс к этому чаты. 
Да, тут нам повезло, в нашей команде все из одного часового пояса)  Поэтому всё просто

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда