Как урегулировать конфликт? 5 эффективных приемов

Даже самые комфортные в общении люди и лучшие специалисты время от времени попадают в конфликтные ситуации. Устранить возникшие сложности с начальником, коллегой, клиентом и в семье не так и трудно — для этого используйте правильную тактику общения.

В закладки

Урегулировать конфликтную ситуацию при сильной раздраженности собеседника помогут доброжелательность, спокойствие и психологические хитрости

Если в вашей жизни нет конфликтов, то проверьте — есть ли у вас пульс. Недоразумения возникают при разных обстоятельствах, например: человек «на взводе», поэтому агрессивно реагирует на всё или же, действительно, вами была допущены ошибка, не выполнено обещание, не выдержаны сроки... К сожалению, не все инциденты можно предотвратить — некоторые приходится «утрясать». Протестируйте 5 простых и эффективных приемов по урегулированию конфликтов, которые помогают быстро нивелировать проблемы.

Локализуйте конфликт

Когда человек начинает очень эмоционально высказывать свои претензии (обоснованные или нет) — немедленно локализуйте распространение скандала. Другими словами, вычлените носителя возмущений из общей массы сотрудников или клиентов.

Данный шаг необходим, чтобы не «разогревать публику», которая не имеют отношения к происходящему. Поэтому в первые же минуты недоразумения вежливо пригласите оппонента в другой кабинет или в комнату для переговоров, словом, в любое служебное помещение, где нет или минимум лишних «ушей и глаз». Для этого обязательно скажите: «Я вас сейчас внимательно вас выслушаю, но, пожалуйста, давайте перейдет в соседний кабинет».

Далее — распределите поток возмущений недовольного визави между собой и одним или двумя коллегами. Ведь, когда чувствуешь поддержку, значительно легче начинать мероприятия по урегулированию инцидента.

Ставьте блоки

Напомню принцип динамита: если прикрепить взрывчатую смесь к скале, то ударная сила всегда будет направлена в сторону сопротивления, а не открытого пространства. Аналогичное действие происходит при конфликтных ситуациях — чем больше мы спорим или доказываем что-то, тем больше аргументов поучаем в ответ.

Поэтому всегда помните: нельзя отвечать на повышенную интонацию (даже на крик) и размахивания руками возмущенного человека такими же действиям. Ведь ваш громкий голос разозлит оппонента еще сильнее. Словом, как бы на душе ни кипело, сохраняйте выдержку, доброжелательное выражение лица и отвечайте спокойным тоном.

Научитесь ставить блоки, но не жестко. Сдержанно произнести: «Вы совершенно неправы, так как не учитываете следующие моменты… (назовите их)», — затем приведите объективные аргументы. Другими словами, вместо повышенного тона, демонстрируйте доброжелательность и весомое сопротивление.

Используйте психологическое айкидо

Прием простой — сначала внимательно выслушайте визави и обязательно согласитесь с ним: «Да, действительно есть проблема». И тут же приведите аргументы в свою пользу, то есть объясните обстоятельства, на которые вы не могли повлиять. Например: «Да, извините, не было возможности своевременно выполнить обязательства». Также объясните, в чем состояла проблема. Затем добавьте «но» и расскажите, как и когда будет исправлена ситуация. Вот эти «да, но…» крайне важны, ведь именно они, когда вы соглашаетесь, обесточивают оппонента, блокируя отрицательные эмоции и напряжение.

Используйте метод словесной манипуляции

Для того чтобы было легче урегулировать конфликт: на несколько секунд отвлеките и переключите внимание недовольного руководителя, коллеги или клиента от спорной ситуации. Достаточной произнести простую фразу: «А не могли бы вы мне помочь». Причем просьба должна быть абсолютно не напрягающей, например, пододвинуть папку с документами или файлами с другого конца стола, приоткрыть окно или дверь (если собеседник находится рядом с ними), одолжить на секунду авторучку…

Работает данный прием следующим образом: когда человек «выставляет» свои требования — призыв о маленьком и ничего не значащим одолжении звучит неожиданно для него. Казалось бы, вы и сами в состоянии это сделать, но обращаетесь за содействием. Такой ход снимает напряжение и всегда приносит хорошие результаты, то есть разряжает обстановку и позволяет начать конструктивный разговор.

Не провоцируйте и не придется урегулировать конфликты

Достаточно часто люди начинают высказывать претензии и свое недовольство тогда как мы полностью уверены, что действовали абсолютно правильно и корректно. Проблема в следующем: каждый из нас не замечая может сам провоцировать раздражающие визави сигналы. Так, например, вроде бы ничего не произошло: не было ошибочных действий, задержек в работе, обидных слов… Однако ваш тон или выражение лица собеседник трактовал, как «что ты от меня хочешь» или «как мне все надоело»... На одних, подобное не произведет впечатления. Но если человек в силу каких-то обстоятельств нервничает или в плохом настроении, то это может стать, как говориться, последней каплей и он тут же выплеснет свою обиду. Поэтому изначально сами не предоставляйте повода для инцидентов, то есть думайте, как выглядите, каким тоном говорите и как действуете — это и есть профессионализм.

Читайте также: «Служебный конфликт»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лада Андреева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 92649, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 14:39:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92649, "author_id": 390419, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92649\/get","add":"\/comments\/92649\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92649"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }