10 типов сотрудников, которые угробят ваш бизнес

Привет! Меня зовут Миша Фадеев, я владелец и руководитель digital-агентства АМР, веду блог «Фадеевщина» и одноимённый канал в телеграме. Сегодня буду говорить не про маркетинг, а на важную для любого бизнеса тему — о работе с персоналом.

Всегда говорю, что главный капитал нашего агентства — не офис, не мебель, не техника, а люди. Я уже 20 лет занимаюсь наймом и обучением новых сотрудников и за это время выявил несколько основных типов людей, которых всячески нужно ИЗБЕГАТЬ, если вы не хотите, чтобы ваш бизнес забуксовал или вообще зачах.

«Сливатели». Как «Мстители», только они никому не мстят, а просто сливают всё, что им поручаешь.

1. Человек-Чек-лист: от и до, потом домой

Главная проблема человека с чек-листом в голове — к нему не придерёшься. Формально он работает нормально. Скрупулёзно выполняет все задачи, которые ему ставятся. Но выполняет всегда от и до. Найти подрядчика для съёмки видео? ОК! Нашёл. Опубликовать пост у блогера? ОК! Опубликовано.

Вот только найденный подрядчик срывает все сроки и стоит при этом дороже раза в три, чем аналогичные подрядчики, которые делают все вовремя. А у блогера пост опубликован с кучей ошибок. Бренд назван неправильно, позиционирование не озвучено, плюс ролик вышел не в нужное время (интернет-магазин был не готов принимать трафик) — так что в итоге деньги на публикацию потрачены зря.

Но ведь исполнителя не просили все это проверять и контролировать, его попросили только сделать — он и сделал!

Проблема в том, что Человек-Чек-лист НЕ хочет загружать в свою голову факт, что все задачи взаимосвязаны. И «найти подрядчика» значит найти ХОРОШЕГО подрядчика, с которым удобно и выгодно работать. Реальная цель не просто «выпустить видео у блогера», а сделать у блогера публикацию, в которой будет отражено всё позиционирование бренда и продуктов, и которая принесёт клиенту продажи.

Один из способов вычислить Человека-Чек-листа — посмотреть, как он реагирует на задачи. Если сотрудник в ответ на конкретное и понятное поручение говорит «Я постараюсь!» вместо «Я сделаю!» — он моментально сгружает с себя моральную ответственность за выполнение задания. Так его совесть будет чиста, если всё окажется впустую: «Да, я пообещал постараться — я постарался! Результатов вам никто не обещал».

Можно, конечно, заморочиться и начать программировать человека с чек-листом в голове как доисторические ЭВМ — перфокартами. А именно составлять очень-очень-очень подробные задачи с оооочень подробными описаниями и разжевываниями каждого действия до атомарного уровня. С кучей KPI и готовых решений по всем дополнительным сложностям, которые могут всплыть. Мы так работаем с новичками, которые еще не в курсе всех тонкостей.

Но вы же понимаете, что это только увеличивает стоимость решения задачи. Потому как всеми этими разжевываниями занимаются гораааздо более дорогостоящие и перегруженные сотрудники. А часто и сам владелец бизнеса.

Хороший эффективный сотрудник должен самостоятельно понимать, ЧТО и, самое главное, ЗАЧЕМ он делает. Видеть цель и выруливать без постоянного микроконтроля.

2. Слесарь Полесов — кипучий лентяй

Слесарь Полесов — занимательный персонаж Ильфа и Петрова. Кипучий лентяй. Натура увлекающаяся, кипуче-деятельная, но быстро остывающая. Интереса, чтобы разобрать старые ворота, хватает, а вот собирать новые уже скучно. Своими прямыми слесарскими обязанностями товарищ Полесов в принципе не занимается — некогда, у него всегда много проектов.

Такой персонаж легко проходит собеседования. У него горят глаза уже в первые минуты разговора, он сразу готов действовать. При этом он не льёт воду и не тянет резину.

В портфолио у Полесова куча проектов, в которых он участвовал. А вот завершенных проектов мало, и на одном месте работы он долго не задерживается.

Помимо работы у слесаря Полесова 1001 хобби: он ЛЮБИТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, занимается девятью видами спортивных танцев и участвует в волонтёрском движении. Для всех этих хобби ему потребуются срочные отгулы.

По мере работы кипучего лентяя в компании будет копиться ворох несделанных дел и тонны ненависти со стороны коллег, которые вынуждены доделывать его проекты и защищать свои проекты от деятельного участия Полесова.

3. Человек — Почтовый Голубь

В эффективной компании каждый технологический процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждое звено цепи привносило какую-то свою дополнительную ценность, add value. Согласитесь, глупо было бы держать на заводе рабочего, чья задача — стоять у конвейера и просто трогать пальчиком проезжающие мимо детали, ничего с ними вообще не делая.

Человек - Почтовый Голубь выполняет функцию переадресации писем и сообщений. «Вася, мне надо, чтобы ты получил от подрядчика это и вот то». Вася берет конверт в клювик и несёт это сообщение подрядчику. Через какое-то время Вася стучит вам в окно с конвертом от подрядчика: «Я не могу». Ты пишешь новое сообщение: «А почему? Надо, чтобы смог». Вася расправляет серые крылья и летит с сообщением к адресату. И так до бесконечности… Если у вас, конечно, бесконечное терпение.

Человек-голубь не понимает, что должен помимо передачи ваших сообщений добиваться каких-то целей. Человек-голубь не берёт на себя никакой ответственности. «Ну что я могу сделать, если подрядчик сказал, что не может? Курлык!». Как правило проблема кроется в том, что человек не хочет (не может, не способен) вникнуть в реальную суть задач, в которых участвует — поэтому и не может добавить какой-то своей ценности к процессу.

Ни в одной компании такой человек не нужен — его функционал можно заменить без каких-либо потерь (и даже сэкономив по времени!) одной кнопкой в интерфейсе Gmail. Если хочется покормить голубей — возьмите хлебные крошки и идите в парк, там их сколько угодно, и это точно дешевле, чем держать бесполезного сотрудника в штате.

4. Drama Queen

Как правило, у этого персонажа есть серьезные проблемы на личном фронте, либо личный фронт отсутствует, и вся невыраженная энергия, все невысказанное и нерешенное дома выплескивается в рабочей плоскости.

Часто в Королеву Драмы превращается эффективный ответственный сотрудник, которого придавило непосильным объемом рутинной работы и тупостью коллег. А может, он перегорел без правильной мотивации.

Отсутствие возможности делать свою работу качественно и испытывать удовлетворение от результата вызывает постоянное, накапливающееся раздражение. При этом невнимательный руководитель не замечает или игнорирует закипающего сотрудника. А ответственный работник стесняется или из чувства гордости не хочет признаться в том, что у него проблемы, и прямо попросить о помощи. Поэтому призыв о помощи выражается косвенно — в формате череды истерик и хамства в корпоративной переписке.

Я и сам живу на работе, нахожу друзей-врагов и даже любовь в том же профессиональном кругу, и все мои эмоции находят выход именно в работе. Часто и я срываюсь на пустяках и мелочах, когда на самом деле раздражен-загружен более глобальными проблемами.

Но тут важен баланс, умение самому себе сказать стоп-слово и переключиться на рабочий лад: вспомнить, что у нас тут не «Дом-2» и что мы не строим отношения, не самоутверждаемся, а работаем работу, чтобы заработать заработок и оплатить платежи (а может и купить какие-то покупки!).

На вооружении у Drama Queen (любого пола!) все приемы «женской логики»: чтение между строк, скрытые смыслы, юродствование и так далее и тому подобное. Человек переводит в плоскость личных отношений и личных эмоций чисто рабочие ситуации и цепляется за любой повод раздуть драму с собой в главной роли.

С людьми, представляющими собой театр одного актёра, сложно работать — любая коммуникация с ними требует двойной, а то и тройной затраты ресурсов. Ты не просто думаешь «Как мне заставить Васю сделать "А", чтобы получить результат "Б"», но и планируешь варианты развития: «Что об этом "Б" подумает Вася, не оскорбится ли он? Каким тоном и какими словами мне его попросить сделать "А"?». Ты не просто контролируешь его работу, но ещё и сглаживаешь все конфликты и минимизируешь ущерб от внезапных обид или даже истерик.

Тяжело и коллегам: когда никто не хочет напороться на истерику и связываться с Drama Queen, они идут со своими задачами и вопросами к более спокойным сотрудникам. Кому охота делать чужую работу?

Хуже всего, если ты (руководитель) и сам такая же истеричка и тоже ищешь повода для скандала и драмы. Тогда будет расходоваться ресурс третьей стороны — менее сумасшедших сотрудников, которые будут пытаться вернуть бабью склоку в рабочее русло.

Это, кстати, одна из причин, по которой «Торшинский Трест» остался без Елены Торшиной — меня в какой-то момент просто достал театр одного актёра и необходимость постоянно предугадывать истерики, принимать во внимание возможность их возникновения на пустом месте по самому ничтожному, никак не влияющему на бизнес вопросу.

5. Человек-радио, или Ленин на броневичке

Человек-радио обожает вещать. Он всегда выступает за всё хорошее и против всего плохого. От него всегда есть правильные, светлые, хорошие инициативы и предложения.

Единственная проблема — у радио нет функции что-то делать, максимум, что оно может, — это задать настроение. Запрыгнуть на броневичок и радостно скомандовать: «Ура, товарищи! Надо делать, как надо, а как не надо — давайте не делать!».

Человек-радио может озвучивать в общем-то правильные вещи, но толку от пустопорожнего вещания нет — реальный выхлоп нулевой, только трата времени на непродуктивное обсуждение.

У нас в агентстве строго запрещено ставить задачи в формате «Ребята, давайте сделаем Х» или «Ребята, надо сделать Х». Потому что обычным ответом коллег на такие предложения будет «Да, конечно надо! Давайте!» — после чего все расходятся по своим делам и не делается ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО.

В нашей рабочей переписке каждая задача, каждая инициатива должна иметь две части: информационную и резолютивную. В первой части информационного сообщения по задачи пишется, что происходит, проблематика — какую проблему мы планируем решать. Во второй резолютивной части — кому и что и в какие сроки предлагается сделать. «Надо сделать А. Чтобы получить А, нужно сделать Б и В. Ты, Петя, сделаешь Б, а ты, Наташа, сделаешь В».

И только тогда от вдохновленной демагогии, после которой каждый участник ушел бы довольным, а дело так и не было бы сделано, мы переходим в продуктивное русло обсуждения реальных конкретных задач с реальным конкретным результатом.

6. Человек «я не с ними»

Человек «я не с ними» по каким-то объективным или субъективным причинам не относит себя полностью к коллективу вашей компании. Он всегда сомневается в решениях руководителя, в качестве работы коллег, в эффективности бизнеса в целом — потому что давно по какой-то причине (он и сам ее может не помнить) сделал вывод, что компания его мутная, работает непрофессионально и ничего хорошего сделать не может. При этом себя он вроде как ценит, так что просто держится от всего в стороне.

Психологи говорят, что человек может стесняться своего партнёра по отношениям в первую очередь из-за собственной низкой самооценки. Возможно, это верно и в случае человека «я не с ними».

А может быть, он правда очень классный, а вы — какие-то стрёмные. Так или иначе, в долгосрочной перспективе с таким сотрудником вряд ли можно рассчитывать на что-то хорошее.

Такой персонаж может нормально работать и даже приносить пользу — иногда полностью отстранённая оценка и взгляд со стороны полезны. Главное «НО» — рано или поздно человек настолько вас застесняется, что решит отвалиться полностью. И тогда получится, что ресурсы, которые израсходованы на его обучение работе, потрачены зря.

7. Хороший мальчик

Любимый сотрудник руководителя — хороший мальчик, который всегда со всем согласен и никогда ни о чем не спорит. Таким человеком легко управлять, на него можно положиться и — самое главное — он никогда не станет перечить. Возможно, работает он похуже других сотрудников, зато он очень лояльный: всегда приятный и всегда согласный.

Одна проблема: когда такую марионетку лишить направляющей руки кукловода, она превращается в бесполезную мягкую тряпку. Человек без своего мнения и своих инициатив несамостоятелен. То есть это не автомат, не станок, который производит что-то полезное независимо от оператора, а ручной инструмент, который постоянно нужно направлять.

И даже пытаясь самостоятельно работать, любимчик не будет на 100% эффективен, потому что коллектив не воспримет его всерьёз — а сам он, наслушавшись начальника, не будет хорошего мнения о коллегах.

Держите себя в руках и не начинайте баловать и приближать к себе даже тех подчинённых, которые вам очень-очень нравятся. Не делайте из полноценных сотрудников безвольных прихвостней.

8. Yes-Man

Yes-Man — разновидность вроде бы положительного персонажа. Это «идеальный» сотрудник, тот, кто добросовестно берётся за любые задачи и всегда готов поработать внеурочно, сделать чужую работу, включиться в любой процесс и взять на себя любую ответственность. Таким человеком можно заткнуть любую дыру, бросить его в любой пожар, поручить самые сложные вещи — и быть уверенным, что он сделает всё возможное.

Проблема сотрудника, который не знает слова «нет», — быстрое выгорание. Буквально за пару славных лет безостановочной эксплуатации из курицы, несущей золотые яйца, Yes-Man превращается в выделанную тушку. Силы его оставили. Жизнь его покинула. Он знает, что наградой за успешное выполнение сложной задачи будет еще более сложная задача, поэтому эффективность его падает и мотивация находится на нулевой отметке.

В какой-то момент от Yes-Man’а остаётся только потрескавшаяся оболочка: тошнит от работы, тошнит от задач, тошнит от коллег — ничего полезного и нового он сгенерировать уже не может. Ходячий труп в офисе — живой пример для других сотрудников: вот что случится, если вы будете так же старательны и самоотверженны.

Для руководителя очень важно заморочиться и организовать работающую систему мотивации для толковых сотрудников, а также ограничить работу Yes-Man’а строго его собственными задачами — не давать распыляться и заставлять сдерживать его собственные порывы по затыканию жопой сильного сотрудника всех слабых мест бизнеса.

9. Северокорейский генерал

Заслуженный сотрудник, часто — старый боевой товарищ босса, вместе с которым он на протяжении всех лет рука об руку строил бизнес. По своему стажу он — ровесник компании! Вся грудь в орденах! Вот только половина орденов получена 50 лет назад, вторая половина — юбилейные медальки за то, что чувак просто прожил ещё 50 лет.

У генерала есть большой авторитет среди юных коллег и бесконечное доверие босса. Он уверен в том, что говорит и что делает. Одно «но»: говорит он всё чаще неактуальный текущему моменту бред, а делает полную чушь. Человек уже не в состоянии усомниться в своем собственном авторитете, отринуть старый опыт и научиться чему-то новому. По этой причине даже верный делу отважный старый вояка обычно вреден.

К сожалению, маркетинг — отрасль, которая очень-очень быстро меняется. Часто за год-два происходят такие кардинальные изменения, что, если не держать руку на пульсе, не нюхать рынок, не менять свои методики работы — бесповоротно отстанешь. И если жить старыми заслугами и старым опытом, отрицая всё новое — эффективным ты не будешь. Если ваш генерал стар не только телом, но и мозгами — пора отправлять его на заслуженную пенсию или переключать на задачи, не требующие быстрой реакции, обучаемости и гибкости.

Ну а хуже всего — заслуженный сотрудник, который сидит в зоне комфорта и воюет не просто за старые идеалы и принципы работы, а просто трясется за свою зону комфорта.

10. Ни рыба ни мясо

Человек приходит на новое место работы и тихонько сидит. Год сидит, два. Если компания крупная, а должность рядовая — может и десять лет просидеть без особых достижений и без особых проблем. Есть удачные проекты, но он там скорее фигурировал, чем стал причиной успеха. Есть провалы — но сказать, что это его вина, тоже нельзя. В принципе нет ничего такого, о чем можно было бы сказать точно и уверенно: «ЭТО СДЕЛАЛ ВАСЯ, ВАСЯ ЗА ЭТО В ОТВЕТЕ!» Вася вроде бы и есть, но при этом его не видно и не слышно.

Опасность человека «ни рыба ни мясо», который никак себя не проявляет, вполне очевидна. Ни коллеги, ни руководитель не в курсе, чего от него ожидать. То ли человеку не хватает челленджа, чтобы раскрыться, и тогда его невероятный потенциал расходуется зря за рутинными задачами. То ли работнику не хватает пинка под зад, чтобы выйти из оцепенения и начать реально развиваться. То ли ваш сотрудник вообще бездарь-самозванец, и зря получает зарплату — а его давно пора было выгнать! Истинная сущность нашей русалочки вскроется в самый неподходящий момент — когда внезапно от этого человека будет зависеть какой-то очень важный вопрос и куча конторских бабок.

Не хотите играть в лотерею? Тогда следите, чтобы у всех ваших сотрудников был челлендж. У каждого должны быть задачи, в которых человек мог бы себя проявить — как талантливый и эффективный работник, или как полный дегенерат-лентяй-бездельник. Заставьте людей самих спланировать направления для своего развития и контролируйте их продвижение по этому пути. Не копите балласт в виде мутных пассажиров — чтобы бизнес не заглох, а ехал в гору, вам нужны люди-двигатели.

P. S. А есть ли супергерои, которые будут на стороне собственника и смогут влиять на бизнес положительно?

Да! Как минимум, один

11. Человек-Вектор

Антипод, полная противоположность Человека-Чек-листа — Человек-Вектор. Такой сотрудник на вес золота, и это именно то, к чему нужно стремиться, взращивая и воспитывая кадры в своей структуре.

Если Человек-Чек-лист готов брать на себя ответственность только по сформулированным «от и до» задачам, даже не представляя их в формате единого целого, то Человек-Вектор работает с целями. Он сам ставит себе задачи, сам решает возникшие трудности и, даже выполняя одну операцию в длинной технологической цепочке процессов, чётко представляет, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО он делает. Такому сотруднику можно задать направление — вектор — и он будет двигаться к цели, не доставая вас дополнительными вопросами, уточнениями и отмазками.

Как мотивировать такого человека, чтобы он не выгорел? У него должна быть двойная мотивация. Не только постоянным ростом по деньгам (да-да, в какой-то момент ему придётся предложить долю в прибыли и никак иначе — вечного роста твёрдого оклада в природе не бывает!). Хорошему, дельному, думающему сотруднику постоянно нужны новые интересные задачи. Которые вы, как босс, ему должны подкидывать. Не будет постоянного интересного роста и развития — такой человек даже деньгам перестанет радоваться и постепенно остановится в развитии, превратившись в один из типажей, описанных в предыдущих пунктах.

Самое главное: боссу никогда нельзя расслабляться и думать, что благодаря вашему «гению», один раз всё правильно устроившему, люди будут до пенсии с вами и при этом смогут работать, как Человек-Вектор. Нельзя входить в зону комфорта, надо постоянно пахать и думать, как заставлять ваших людей развиваться, и как не дать им деградировать.

А какие сотрудники встречаются вам чаще и бесят сильнее всего?
Чек-Лист, от и до, потом домой
Слесарь Послесов, кипучий лентяй​
Почтовый голубь, курлык
Drama Queen
Ленин на броневичке
«Я не с ними»
Хороший мальчик
Yes-man
Северокорейский генерал
Ни рыба, ни мясо
Человек-вектор
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Соломакер

Нужна теперь статья "10 типов работодателей". Миллионер без миллионов, который играет в топ-VIP при том что денег нет в принципе, МУДрец, который не успев толком ничего добиться, пишет мемуары и учит всех жизни, Стив-Джобс-из-Воронежа, который решил, что его бизнес по продаже в России китайских свистков пора развивать по системе Apple (для чего необходимо надеть черный свитер, очки и много выступать), и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zimentsky

"Миллионер без миллионов, который играет в топ-VIP при том что денег нет в принципе"

Ох, как же мне знакомо это у одного работодателя! Маленькая консалтинговая конторка, но главный на полном серьезе нас собрал в переговорке и на доске нарисовал план развития компании на 5-10 лет. В конце графика фигурировали цифры в миллиарды долларов. Я про себя тогда сделал вывод, что пора искать новую фирму, а то тут неадекват жесткий.
По итогу, а было это в 2008 году, осенью контора настолько растеряла всех клиентов, что пришлось уволить половину коллектива. 
Вот не знаю, что с ними сейчас. Но в Форбс пока что-то их не вижу в топ-100. :)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Соломакер

«Крутой из девяностых» — жил в девяностые (в 1999-м ему было лет 10), всё время быкует, что жить надо по понятиям и у него на районе за базар убивали. Сам в тюрьме не сидел, занимается не бандитизмом, а какой-нибудь коммерцией, по жизни мягкий пряник пальцем никого не тронет.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Uh-Er-Oh Ah-Umm

Стартапер - поработал вайти и знает, как сделать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Напишите! :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir S

Не хватает типажа "Мудак-навешиватель ярлыков"

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Скорее, "человек-мелкий бизнес". А по сабжу - не бывает типажно плохих сотрудников. Бывает отсутствие грамотных кадровиков,  из-за чего персонал занимается не наиболее подходящим им функционалом, а чем придется.

Если сотрудники плохо работают - в 90% это не их врожденные недостатки, а неправильно отстроенные бизнес-процессы внутри компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Фадееы
Автор

Ну это лучше в зеркало сказать. :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Timofeev

Не вижу возможным это осилить. 
Если у вас какой-либо сотрудник (а точнее аж 10 типов разных людей) способен ВНИМАНИЕ угробить бизнес, то явно что-то не так с управлением персоналом.
Или вы, как drama queen (последнее, до чего смог дочитать), чересчур драматизируете?

Если вменяемо подходить к вопросу, то этот список нужно назвать "10 типов сотрудников, к которым умелый менеджер должен найти правильный подход". 

Например, у человека чек-листа охренительный потенциал во многих сферах (как у боевой единицы, приносящей пользу компании), если уметь его правильно использовать.

Еще интересно, кстати, как сотрудники вашей организации себя чувствуют, читая такую статью от босса. 

Короче, я думаю, вы, господин Фадеев, подпадаете под одну из категорий руководителей, которую я бы назвал "Д'Артаньян-классификатор". Подробного описания давать не буду)

Ответить
Развернуть ветку
Dayana Mir

Да, он сам инфантильный малый, и честно признался в том, что сам впадает в раздражение время от времени. Вот и подумайте, на кого он свое раздражение выплескивает. А из всех своих достижений, назвал только опыт в 20 лет. И все.... у Путина тоже приличный стаж сидения на президентском кресле... и что? ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Фадееы
Автор

Извините, очень хочу с Вами подискутировать предметно. Но для начала можно в общих чертах ознакомиться с Вашим опытом? Приходилось кем-то руководить? Людей набирать? Собеседовать? Мотивационные схемы выстраивать? Вы им свои платили или дядины? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валентина Крыгина

Десяток плюсов этому джентльмену!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гена Чичуа

Осталось двоякое впечатление от прочитанного материала.
С одной стороны, автор хотел как лучше - донести коллегам-управленцам, что нужно быть внимательнее к сотрудникам и избавляться от людей, которые тянут и тебя, и твою компанию вниз.

С другой стороны, так топорно вешать ярлыки на каждого сотрудника - "Ты у нас 'человек-чек-лист'! А ты - 'Королева Драмы'!" - не совсем правильно.
Современный сотрудник, как мне кажется, гораздо сложнее этих психотипов и может вмешать в себя не один, не два, а несколько различных состояний, потому что каждая модель поведения зависит от множества внешних факторов.

А вот и самое интересное - человек, который подобным образом на всех вешает стикеры с названием типажа (как ему кажется правильного) очень часто считает себя идеальным, менеджером-Вектором!

Просто будьте внимательнее к своим сотрудникам - в этом нет ничего сложного.
И, если вы по-настоящему мудрый менеджер, снимете корону со своей головы и положите в шкаф - люди не должны видеть ваше положение, а должны признавать Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Волкова

Ага, есть правда в этих словах. Много зависит от места работы и климата в коллективе. Один и тот же человек на разных местах может вести вебя по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
Dayana Mir

Лично мне, слова из статьи "мы не строим отношения, не самоутверждаемся, а работаем работу, чтобы заработать заработок и оплатить платежи" - дает всю картину об авторе. В общем, всё понятно ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
alex d

Я бы еще добавил типаж "Сотрудник - хороший человек". Ну то есть перец, который в профессиональном плане ничего собой не представляет, регулярно косячит, его эффективность плавает где-то около нуля, зато с ним очень клево попить пива и вообще он душа компании, способен в нерабочее время помогать сотрудникам и начальству с их проблемами, он может доставать проходки на концерты и в мегазакрытые клубы, и все в таком духе. В общем, просто клевый человек, которого все любят. И даже как-то мысли не возникает на предмет выпереть такого товарища, хотя он и бесполезен именно для решения рабочих задач. Этого часто просто никто не замечает. А если начальство и замечает, то очкует его выпереть, чтобы не спровоцировать народный бунт. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Не на своём месте чел, ему бы в HR (не тех кто спамит в линкедине, а тех кто заботится о климате, планирует вечеринки, спрашивает людей о их настроении, И так далее)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Ы! Был у меня такой сотрудник. Друг других сотрудников. Пристроили ко мне. Это был треш во всех его проявлениях. Приходил к 2 и уходил в 6. Вечные проблемы в жизни. В работе - ничего толком за полгода сделать не смог до конца. Где-то на середине бросал. Прикинул я тут как-то по количеству и сложности задач наши с ним показатели и получилось, что у меня количество закрытых тикетов (в том числе и его) - в 7 раз больше за эти полгода!

В общем, руководству доложил. Мне сразу в вину поставили, что не умею работать с людьми и так далее. Короче, перестал его воспринимать как сотрудника. Потом он ушёл в другой отдел, откуда его и погнали пинками из Афин. Некоторые люди, которые мне говорили о том, что я чего-то не умею, после даже извинились, так как это было что-то неуправляемое.

А так - да, душка, всем нравился. Умел анекдоты травить. Душа-компании.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну и противоположного тоже - как спец отличный, а по жизни хуйло хуйлом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Полина Мышкина

Yes-Man - это про меня лет десять назад. Работа за себя и "того дядю", затыкание дыр, запрет на отпуска (ну как же мы без тебя?), работа в выходные дни и прочее. Абсолютно точно - сначала "горелось", нравилось и хотелось работать, но за несколько лет перегорела, замучилась и свалила. С хорошей должности и хорошей зп практически в никуда. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зато мне так нравится наблюдать за тем, как начинают обижаться за то, что ты больше не делаешь не свои обязанности, превращаясь в человека-чеклиста :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vl Al

рб как дети - любят садиться на шею и ножками дрыгать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Аналогичная история. Как говорится - "иди сюда, дай обниму и как я тебя понимаю". И ушел. Разве что не в никуда, а даже получше. И согласен с тем, что Михаил вам сказал ниже - руководитель только рад будет, когда такие йесмэны появляются. А интересные задачи - дело десятое для них. Добро бы, если бы бабками бы хотя бы стимулировал...

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

А на госслужбе и десять лет, кстати, не надо. Там или "интерес" (который есть обычно только у руководства), или сплошной чек-лист, временами переходящий в "итальянскую забастовку".

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Крыгина

Это какая-то Сова-эффективный менеджер писала. "У меня ничо не получается - это мои сотрудники все слили!" 

Про Человека чек-листа - это косяк руководителя "Сделайте мне красиво - не умею давать внятное ТЗ". Из серии "Нарисуй 7 перпендикулярных линий, 5 зеленым, три - прозрачным, одну из них - в виде котика. Не можешь? Не профессионал!"

Йес-мэна с эмоц. выгоранием выгонять - ну пипец как дальновидно! Устройте саббатикал человеку, звери. Не, не слышали, лучше выжать до шкурки и выкинуть. И потом на его место искать/нанимать/обучать кого-то.

Ну и далее по списку. То же самое. Не можешь "кипучего слесаря" приучить отвечать за несделанные задачи - кто виноват? Не можешь отказаться от удовольствия получать анилингус от хорошего мальчика - кто виноват? Возникает вопрос - нахрен вы таких убогих на работу брали и зачем теперь всем рассказываете про свои HR-косяки. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Извините, я половину из написанного Вами не понял. Понял, что Вы по привычной Вам, видимо, логике (см. http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422) прочитали у меня то, чего я совсем даже не писал. Ну, между строк там нашли.... 

Например, вот про какие-то косяки пишиие:

> и зачем теперь всем рассказываете про свои HR-косяки. 

Кстати, вот это:

> >> нахрен вы таких убогих на работу брали 

Это реально вопрос или утверждение в виде вопроса?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Слава Фетисов

Так это не только про сотрудников, это в целом про характеры людей пост) Я вот типаж "драма квин" обожаю, например) Помог человеку с пустяковой проблемой, а он тебя боготворить стал - чудесненько же)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Потом не сказал «будь здоров», когда этот человек чихнул — а он тебе ту же ручку в кадык воткнул, потому что ты ему болезни желаешь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Минкова

А при чем тут благодарность и драма? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kirill Timofeev

К вашему сожалению, да, приходилось, и набирать, и собеседовать, и руководить... В достаточном для приобретения собственных навыков, наработок и успешных кейсов по раскрытию талантов, потенциала сотрудников, построения мотивационных схем и следования им. 

Именно поэтому я категорически не согласен с тем, что публикация подобного высера добавляет вам вистов как лидеру и руководителю.

Считаю это вашей ошибкой и, если хотите, "зашкваром" (все любят это слово) перед коллегами и подчиненными, в том числе, потенциальными, несмотря на наличие возможных объективных справедливых выводов на основе проведенного анализа разных типов личностей. 

P.S. У вас ус отк... то есть, опечатка в фамилии.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Давайте сразу начнём с опечатке в фамилии - спасибо, что клюнули. На это и был расчёт. Подробное пояснение, как это работает - тут: http://ffad.ru/blog/ne-boytes-vydelyatsya-ili-pochemu-v-feys-2005191007

Далее. Вы не ответили на вопрос. На ЧЬИ деньги нанимали и мотивировали? На свои или на дядины? Тем не менее....

>> Именно поэтому я категорически не согласен с тем, что публикация подобного высера добавляет вам вистов как лидеру и руководителю.

Вы знаете, мне если честно, не очень важны универсальные "висты как лидеру и руководителю". В моём бизнесе, в моей бизнес-модели есть МОИ люди, а есть НЕ мои. Я не стремлюсь любыми способами нанять и удержать НЕ моих людей. И их мнение обо мне меня сильно не тревожит. 

> К вашему сожалению, да, приходилось, и набирать, и собеседовать, и руководить..

Блин, а почему "к сожалению"? Вы тоже пытаетесь читать между строк моих комментариев скрытые смыслы? Очень вредная привычка.
Тогда вам в эту статью: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kirill Timofeev

блин, съехала ветка пока печатал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Fourman

так-то в общем претензий нет к сути, но статья мне не нравится тем, что я прям вижу - сидит такой Фадеев и препарирует свой офис: кто там есть кто )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

наверное уже и бейджи напечатал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Жаналинов Ильяс

Главное, что себя любимого отнес к "человек-без косяков и вообще самый умный"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Ну, так это - часть моей повседневной работы. Чего уж греха таить! 

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Ishimura

А мой любимый персонаж - это "ни рыба, ни мясо". Самый прекрасный тип сотрудников: тихенький мальчик или девочка, сидящий в углу. Не совсем, правда, понятно, что эти люди забывают в небольших коммуникационных агентствах, где на тебе всегда лежит значительно бОльшая ответственность за проекты, нежели в больших конторах. 

Ответить
Развернуть ветку
alex d

Сотрудник, чьей смерти не заметят даже его родители

Ответить
Развернуть ветку
ViEra Mate

Точно подмечено, тоже встречала таких.

Ответить
Развернуть ветку
Katarina Krishtop

Сидят себе спокойно, примус починяют, а как уволят(ся) - и не поймешь, чем занимались, да!
Еще вокруг них такая атмосфера вязкая, что-то обсуждать - как в болото нырять..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sasha Valendo

У меня на прошлой работе начбез был "северокорейский". Ему было лет 60, жутко нужный, жутко навязчивый и назойливый, и вел себя так, как будто на календаре до сих пор 80-е. Уволили правда по статье потом, но это совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Тоже встречала такого. Он спал в своем кабинете с 9 до 18, а потом шел спать домой. Берегли, как раритет - он когда-то работал в партийной верхушке, и 90-е бодренько прошагал. Удивительное умение приспосабливаться у человека. Когда просыпался много интересных историй рассказывал.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Михаил Фадееы
Автор

Странно, что по статье уволили, а не с почётом на пенсию отправили, откупившись золотым парашютом... :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Katarina Krishtop

Таких еще попробуй уволь)) 

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Узнаю настоящего эффективного менеджера-у него всегда все лентяи

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

+100500))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Фадееы
Автор

Все? Я такого не говорил. Умение читать между строк + приём художественного обобщения = классический случай "бабской" логики. Внимательно читаем статью, узнаём себя, стыдимся: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Всем нужны человеки-векторы, но нужны ли человекам-векторам вы - большой вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

См. мой комментарий выше. Есть определённая мотивация у человеков-векторов на сотрудничество, например, с такими как я....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Kolpakov

Все эти моменты давно и основательно разобраны в работах по управлению персоналом сотни раз. Эти типы (а их на самом деле намного больше) давно классифицированы - мало того, есть четкие схемы по тому, как работать с такими людьми. То, что вы эти рабочие моменты позиционируете как непреодолимые - говорит исключительно о степени вашей управленческой квалификации

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

А я где-то спозиционировал эти типы как "непреодолимые"? Похоже, Вы тоже отлично читаете между строк. Даже там, где НИЧЕГО не написано.
Вам - срочно в эту статью: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Шуб

Тут нет того, что характеризует основную массу деятелей российского pr. Человек "мне-лень-разбираться-в-продукте-который-я-продвигаю".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

ну я же продвижением занимаюсь а не разбиранием

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Фадееы
Автор

О больном, да? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
alex d

Ну и еще много людей категории "мне-лень-разбираться-чем-я-вообще-тут-занят". Таких даже большинство. 

Ответить
Развернуть ветку
Варя Сидорико

В дополнение к 3-му пункту)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

заЧот! :))

Ответить
Развернуть ветку
Инна Мельникова

А еще вот это "сам он, наслушавшись начальника, не будет хорошего мнения о коллегах."
что за дичь?? Чтобы начальник плохо говорил о подчиненных в присутствии их коллег? Автор, а вы точно 20 лет занимаетесь руководством? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Да, да. Не сомневайтесь. Опыт 1000% на порядок больше Вашего:
http://ffad.ru/blog/category/about

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Большинство типов вполне применимы, если решите вопрос мотивации (скорее всего, проблема с денежной составляющей либо с персональной работой с конкретными людьми). Ориентируетесь только на "человека-вектора"? А зачем ему внешний источник целей (босс), если он и сам способен себе цели ставить? Поработает полгода-год, наберется опыта, и тут же свалит - ведь у него есть более глобальные цели, нежели чем работать всю жизнь в маленьком агентстве с непонятным менеджментом ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно! Человеку-вектору компания нужна на то, чтобы понять, что можно и чего нельзя. После чего, прихватив базу данных клиентов, уйти в закат. ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

А зачем внешний источник целей? Тут всё элементарно. Не у всех есть базовый, стартовый набор возможностей рвануть в свой бизнес. А если хозяин готов долей поделиться, взяв на себя большей часть рисков - вот и прямая мотивация для человека-вектора. Нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Фадееы
Автор

Почему сразу "маленьком агентстве" и с "непонятным менеджментом"? Вообще статья собирательная - на базе изучения сотен людей. В РАЗНЫХ компаниях, разных отраслей. И больших, и маленьких. Как-то узко Вы восприняли написанное... Жаль! 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Калашников

Случай, когда комментарии гораздо интереснее самой статьи и полностью раскрывают автора как управленца и человека)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений #freelance

это правда)

Ответить
Развернуть ветку
ViEra Mate

То неловкое чувство, когда ты - Drama Queen)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Сам немного такой. :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Фадееы
Автор

Бывает! :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

Добавил бы в данный материал ещё один тип сотрудника (хотя, это относится не только к работе, но и к обычной жизни), который раздражает меня больше всего.
Не знаю, как его назвать, пусть будет «вонючка».
Это человек, у которого вечно всё плохо.

Например:
- Вась, помоги мне тут.
- Ой, отстань, у меня в семье проблемы.
Или:
- Вась, почему не сделал вчерашние задачи?
- Ой, а сам то на себя посмотри.

Такой человек постоянно ноет, «воняет» на всех вокруг, чем пытается заразить окружающих.
Пытается вечно внести дисбаланс и обратить внимание на себя и свои «очень важные для всех» проблемы.
Для меня загадка, как такие люди годами работают в разных компаниях и как до сих пор их оттуда не выгнали.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В основном, неврастения.

Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

Я, как герой известного произведения, прочитав медицинский справочник, обнаружил у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки. :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Не поверите, я сам как автор у себя добрую половину симптомов обнаруживаю время от времени. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Анищенко

Да это бред вообще. Задача руководителя сделать любого из этих типов сотрудников подходящим, уметь их настраивать и смешивать. А если отбросить всех, кого тут описали, то никаких других людей ведь и не существует. Все возможные сотрудники уже перечислены. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Обожаю комментарии, начинающиеся со слов "Это бред!". Категоричесность - это так возбуждает.
Очень жаль, что Вам, как руководителю, при всём Вашем (не сомневаюсь!) огромном опыте не встречались другие типы сотрудников... 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

В списке нет "жополиз".

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Ishimura

Это "Хороший мальчик".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Карпенко

Блин...извините, бред чистой воды...после чек-листа не стал тратить время на длинную статью! Человеку надо ставить задачу правильно! Не просить воды, а сказать сколько, когда, почему и т.д. SMART никто не отменял. Статью писал человек чек-лист с неправильно поставленной задачей))) Написал статью ради статьи, но в наполнении бред 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев

Не-не, это комментарии некоторые пишут люди-чек-листы с нулевым уровнем юмора и совершенно плоским восприятием реальности бизнеса. Часто не имеющий ну ровно никакого опыта найма и управления персоналом за СВОИ (не конторские!) деньги....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktoriya Koshkareva

Вот бы их всех в одном офисе собрать! Можно было бы тренинги для юных психологов и hr-щиков проводить))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Для HR-щиков бесполезно тренинги проводить. Их учи-не учи - бесполезно. Мозгов, интеллекта как правило - как у мышки! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Бережной

Знаете, Михаил, ваш опус нужно анализировать только в купе с комментариями, которые вы в большом количестве (и подозреваю, не без доли самоупоения) строчите. Нахожу странным, что вы отсылаете каждого критикующего к своему невероятному опыту работы, однако в самой статье ни один типаж сотрудника не подкрепили даже малейшим жизненным кейсом, почему? Очень повеселили манипуляционные приемчики в статье, которые должны были заставить читателя еще больше возвести вас в статус 'инфобога'. Например, частые неоправданные переводы с русского на английский ("...должен приносить ценность, add values"). Зачем это всё? Возможность оставлять комментарии и общаться со своей аудиторией (всей аудиторией, а не только той, которая с вами согласна - вы почему-то ошибочно называете её ЦА) должна была помочь вам реабилитироваться и доказать, что вашей информации можно доверять. Но вместо конструктива вы отсылаете к своему авторитету (на который здесь всем плевать, если вы не приводите аналитику), упоенно накручиваете переходы на ваши каналы, отвечаете оскорблениями и переходите на личности. Не удивляйтесь всем минусам, которыми вас одаривают, вы их заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фетисов

Ненавижу сплетников еще. Скорее всего, это ближе всего к "человек-радио", но можно было бы и отдельный пункт завести, потому что это довольно распространенный тип.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

В женских коллективах без этого никогда не обходится)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Фадееы
Автор

А я вот люблю посплетничать. :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Zashibina

Это Михаил Фадеев, создатель "Агентства Марины Рожковой", Агентства без Марины Рожковой-Торштреста? А как дела у Марины и Елены? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

У Марины всё хорошо. Своё деле не взлетело. Поработала пару лет у сестры в агентстве менеджером по работе с клиентами. Сейчас вот устроилась в большую лавку менеджером по маркетингу-рекламе. Активы поделить не получилось - ни с помощью судов, ни с помощью ментов-прокуроров-адвокатов, ни с помощью бандитов. Поэтому от обиды отрезала у меня все контакты с дочкой.

У Лены тоже хорошо. После того, как её засудила Юрковская (см. https://navika.pro/rassledovaniye/posts/elena-torshina-krax-reputacii-i-millionnye-vyplaty-po-sudu) Лена закрыла ИП мужа-Васи, открыла не его глухонемую маму. Платит ипотеку за свою двухэтажную квартиру с панорамным видом, воспитывает ребёнка, фрилансит с небольшой командой потихонечку. Обороты, конечно, не те, заработок тоже упал раза в два (судя по прямым данным), но зато теперь истерит теперь не на бытовые комунальные темы (ну, типа с кем и как я сплю), а как меня засудить - в суд вот на меня подала. Правда, как-то странно... 

Что ещё Вас интересует?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Фадееы
Автор

Торштрест в полном составе со мной остался: http://torshina.ru/
За год обороты выросли в 1,5 раза. Нанимаем людей - новые проекты, новые клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Свиридов

Как ни крути, а у всех есть свои минусы. Идеальных не бывает. Михаил, неужели у вас нет ни одного сотрудника из перечисленных выше?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Есть, почему. И не один. Но, во-первых, их приходится долго и тщательно выбирать. А потом также тщательно учить минимум год-полтора. Прививая элементарные правила культуры ведения дел. Во-вторых, все означенные типы описаны в основной массе на базе наблюдение своих же сотрудников. :)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Eugene Targarien

Вы, конечно, извините, но....Это задача менеджмента сделать так, чтобы нивелировать все эти психологические особенности сотрудников и ставить им внятные боевые задачи. А статей о том какие люди все плохие и не эффективные я видел дофига. Забавно наблюдать как разного рода перцы хотят, чтобы их сотрудники были эффективны сами по себе :)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Оооо, как мне нравятся руководители с таким мышлением. Планирую написать ответ-статью этому господину, о демотивации сотрудников.

P.S. Неужели вы осилили этот опус до конца?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Соломакер

Я кстати встречал людей, в которых сразу несколько типажей в одном. Прямо «сплит», только в Тольятти: и не делает нихрена, и болтает без умолку, и истерики закатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврюшин

А многие ведь любят yes-манов. Работает, выгорел - взял нового. И так по кругу. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Ну, если бизнес краткосрочный - почему нет? Бизнес-модель своеобразная.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

А есть нормальные-то?)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Есть, но мало. Искать надо! 

"Кадры решают всйо!" (с) И.В. Джугашвили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев

Я рад, что Вам нравится! Приятно, что Вас цепляет настолько, что не лень в комментариях умничать. По поводу ВК. Вас, вероятно, дезинформировали: ВК как рекламная платформа - совершенно дохлая площадка. И сидит там в массе своей далеко не самый интеллектуально развитый народ. Так что смысл там группу развивать? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Увы, такого функционала нет! :)

Ответить
Развернуть ветку
Irada P

Человек-радио порадовал...
реально, на фига держать «вещателя» который кроме как громко разглагольствовать ниче толком предложить дельного не может🤦🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

ну правильно... человек с отчетливой речью должен быть лектором или оратором.. а не работать на Фадеева. Как-то так ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Кузнецова

Интересная статья. После неё сразу возникает вопрос : "А я то кто?". 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Ну, тут бывает читатель находит в себе черты разных персонажей - сразу одновременно несколько.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Петя Булочкин

Не признал автора без костюма Торшиной. А где же «основатель и владелец Торштреста», теперь только АМР? Отобрали Трест?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Да всё там же - https://torshina.ru/
Заходите также на http://ffad.ru/.
Там и без Торшиной много материала нового. Кейсов практических, в частности. 

Трест не отберёшь. Он же на имя "тяжело больной онкологией" (с) Ленуша первой жены записан.... Забыли легенду? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Инна Мельникова

Как-то не совсем понятно, вроде статья про сотрудников, которых надо избегать, но местами написано про то, как с типами работать и мотивировать...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Люди такие люди... Я, вот, постоянно учусь работать. С разным людьми. Идеальных-то не бывает! :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Заика

Все это уже давно уже было написано на сайте Торшиной. Правда веселее и лаконичней. 

Ответить
Развернуть ветку
alex d

Ну так там можно материться, а тут нельзя. Поэтому и не так весело. И потом. Одни и те же люди писали что туда, что сюда...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Правда? Ссылочку не дадите? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В статье вроде все банально, но под соусом автора, как выше указал @Ivan Kolpakov 
Но вот непонятна агрессия тс в комментариях, на некоторые замечания не разделяющие его точку зрения.
Хотя Михаил честно пишет, что время от времени его можно соотнести к тем или другим "персонажам". Это же естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Агрессия? Павел, это Вы ещё мою агрессию не видели. Много чести - на комментарийных умников-теоретиков агрессировать. :))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Яньтюшев

Настроение угробить бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Zuka Ramabar

Супер статья!

Ответить
Развернуть ветку
Zheka Birdup

очень полезная статья! спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Artamonov

Вообще, кол-во негативных отзывов об управленческом опыте автора заставляет предположить, что многие из характеристик  попали-таки в цель, чем вызвали неприязнь у некоторых (бывших или нынешних) обличенных офисных сотрудников. О ценности классификации можно спорить, но часть из них действительно правдиво описывает поведение в тех или иных ситуациях, легко узнал лично себя в паре из них, а также многих своих коллег. Да, это неприятно, видеть себя в ином свете, чем ты сам о себе думаешь, но это повод порефлексировать и задуматься, в чем может быть причина, и не повторять ошибок.

За статью спасибо, очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Как-то не широко вы мыслите. Ничего личного. Негативные отзывы идут от кого? От тех, кто умеет (внимание!) мотивировать сотрудников правильно, относительно их психо-эмоционально-творческих особенностей. У каждого есть сильные и слабые стороны, если делать акцент на слабые стороны и смаковать их, то в результате получишь полную безынициативность и апатию. А если делать акцент на сильные стороны сотрудника, то и результат будет бодрящим. Как-то так )

Ответить
Развернуть ветку
Никита Викторов

Не знаю как назвать типаж, но у нас есть программист, который сделает все возможное чтобы мячик был не на его стороне, но не решением задачи, а бесконечными уточняющими вопросами, которые второстепенны, не важны, но отнимают кучу сил, сдвигают сроки, потому-что каждую ерунду нужно выяснить у клиента, постоянно совещания часовые, чтобы обсудить "пару кнопочек". И поскольку я дизайнер с навыками программирования, постоянно трачу на него кучу времени, руководитель решил, что я его переводчик с языка программистов.

Вот такие меня раздражают, неужели так сложно прочитать тз и не выдумывать несуществующие проблемы, просто взять и сделать.
Хотя возможно я ошибаюсь, может профессиональная деформация, на любой случай ставить два стакана один с водой, другой без, если не захочется пить...
Но каждый раз кто слышит его фамилию и что ему предстоит в каком-то проекте работать с ним, выражают соболезнования.

Но надо признать, что пройдя все эти бесконечные круги переговоров 
и перемалывания каждого пикселя, результат есть и почти всегда не в срок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Надежда Махова

Узнала много бывших и нынешних коллег по цеху. Я вот человек-вектор, но я от этого страдаю. Понимаю, что в современном мире никому мое трудолюбие и порядок не нужны. 

Моя бывшая начальница - руководитель отдела рекламы "северокорейский генерал", всегда говорит о том, что ОНА это не делает, значит, никому  из клиентов это не нужно. Предлагаю одно, другое , третье... Постоянно ответ, мы это не делали. Так сделайте! Даже, если опыт отрицательный, это все равно-опыт! 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пашедо

Классный текст для стенд-up выступления. Именно эти персонажи и формируют коллектив любой компании. Иначе, получится не коллектив, а команда агентов из матрицы)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Ну у меня вообще много таких текстов. См. мой сайт-блог ffad.ru 

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Шайхутдинов

Я стажёр , только закончил колледж , устроился на работу не давно по профессии , мало некоторые нюансы понимаю , но у меня такой вопрос - куда можно отнести меня, если мой работодатель , заранее предупредил : ты мне должен 100.000 ₽ , за потерю времени, за потраченный материал , переделки и для оснащения тебе рабочего места,  это работодатель искусственно ввёл меня в категорию - « ни Рыба , ни мясо», потому что взимает денежные средства, или это я себя демотивировал , тем что работаю в ноль , тупо на опыт и его кошелёк !? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда