Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Карьера
Pro-Vision Communications
403

6 эффективных способов воспитания инициативных сотрудников

Личным опытом делится Наталья Агеева, руководитель отдела по работе с персоналом Pro-Vision Communications

В закладки

Многие руководители интересуются, как превратить «обычных» сотрудников в инициативных. Хочу поделиться несколькими наработками в этой области, а также рассказать о том, почему решение данной задачи требует скорее смелости топ-менеджеров, нежели хороших знаний психологии.

Приведу довольно распространенный пример. Когда руководство решает превратить вялых и пассивных подчиненных в образцовых сотрудников, которые вовлечены в корпоративную культуру и буквально фонтанируют идеями, в ход обычно идут душещипательные презентации. Собственники и топ-менеджеры собирают коллектив и долго рассказывают о том, что сотрудники – самый ценный актив компании, и поэтому их мнение очень важно. Однако чтобы мотивировать команду на проявление инициативы, этого мало. Нужно еще и создать соответствующую инфраструктуру.

Увы, формирование условий для выращивания инициативных сотрудников – это сложная работа, требующая политической воли со стороны собственников и руководства. Придется сделать многое:

1. Изменить формат взаимоотношений между руководителями и подчиненными

Само понятие «подчиненный» должно быть заменено другим: «коллега». Не только формально, но и на деле. Если в компании много управленцев, привыкших к авторитарному стилю руководства, то будет тяжело…

2. Сформировать культуру открытого обсуждения идей и предложений

Чтобы вдохновлять сотрудников на проявление инициативы, нужно включать их в процесс принятия решений. Для этого руководитель может использовать любые доступные инструменты, в том числе опросы и обсуждения стратегических планов компании.

3. Сделать сбор идей системным

Сотрудник должен понимать, к кому обращаться со своими идеями, как лучше оформлять их, когда ждать обратной связи. Если же первые шаги делает руководство, то опросы следует проводить регулярно – чтобы работники могли озвучивать мысли по решению актуальных, а не гипотетических проблем. Можно устраивать и индивидуальные встречи. В Pro-Vision, например, каждый сотрудник может высказать свои наработки и предложения в рамках ежегодной аттестации.

Главное – не превращать хорошую задумку в бизнес-план и не ставить KPI на инициацию идей. Такие нововведения негативно воспринимаются командой и проводят к снижению качества поступающих предложений.

4. Наладить обратную связь

Для инициативного работника нет лучшей мотивации, чем видеть, что его идеи не уходят «в стол», а действительно рассматриваются руководством. У нас, в руководстве Pro-Vision, действует простое правило: ознакомились с предложением – дайте на него оперативный, обстоятельный и максимально тактичный ответ. Даже если озвученная идея не планируется к реализации, руководителю следует поблагодарить сотрудника и дать понять, что компания открыта к новым предложениям.

5. Начать бороться с бюрократией

Даже самый увлеченный сотрудник не захочет проходить десяток согласований только для того, чтобы просто высказать свое мнение.

6. Запастись терпением

Приготовьтесь к тому, что первое время около 80% идей, озвученных сотрудниками, будет «мимо касса». В этот период важно набраться терпения и воздержаться от резкой критики. Мягко и аргументировано указав сотруднику на то, что в его предложении стоит попробовать доработать, вы мотивируете человека на более активное участие в деятельности организации. В результате можно не только увеличить вовлеченность и производительность работника на 30-40%, но и услышать предложения, которые окажутся по-настоящему релевантными для вашего бизнеса.

В завершение мне хотелось бы отметить еще один важный, но не всегда и не всем очевидный момент: штат компании не может состоять только из активных и увлеченных новаторов. На каждого человека, готового предлагать свои идеи руководству, всегда найдется другой – тот, кто просто хорошо работает.

В Pro-Vision есть специалист, который 10 лет анализирует информационное поле. Он просто читает газеты. Сотрудник выполняет эту работу на максимально высоком профессиональном уровне, а главное – находит в ней удовлетворение. Требуя от него новых идей, компания рискует потерять ценного работника.

Наталья Агеева
HR-директор Pro-Vision Communications
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 93409, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 18:39:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
SEO
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null