{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Затяжное» трудоустройство: как сократить срок и перестать терять кандидатов. Кейс по автоматизации

«Представьте токаря, который пришел устраиваться на завод. Формально он принят, но по факту его ждет двухнедельный квест по медкомиссиям, кабинетам и сбору документов. Эта категория персонала не самая мотивированная, поэтому иногда до 35% соискателей сходят с дистанции и не завершают процесс трудоустройства».

Так была сформулирована проблема массового подбора на одном из заводов. Чтобы ее решить, команда HRBoard разработала систему по автоматизации трудоустройства, которая состоит из двух частей: административная панель, где хранятся личные карточки сотрудников и их «путь», а также чат-бот в Viber, который сопровождает весь процесс.

В этой статье мы расскажем, как эта система работала, какие получились результаты и с какими ошибками мы столкнулись. Сразу оговоримся, чудес не произошло: к боту подключались не все — к концу четвертого месяца это было порядка 40% всех соискателей. Для них средний срок трудоустройства сократился на 4 дня.

Чат-боты

«У нас это не будет работать, вы видели наших сотрудников?»

Чат-боты, как и любой новый инструмент, вызывают сопротивление персонала, особенно, если он далек от диджитала. Однако сам формат бота — диалог в привычном мессенджере — это уже сокращение барьеров для внедрения.

Чат-бот по автоматизации трудоустройства — это виртуальный консультант, который помогает пройти все этапы вовремя, не заблудиться и не сойти с ума.

Функции чат-бота по трудоустройству​

Что умеет бот по трудоустройству:

-выдает перечень инстанций, которые нужно пройти

-высылает справочную информацию по каждому этапу: адрес, телефон, ответственное лицо

-устанавливает дедлайны для прохождения этапов

-контролирует дедлайны: когда подходит время, бот напоминает соискателю, что нужно сделать и где

-собирает обратную связь: если у пользователя возникли проблемы (кабинет переехал/ ответственное лицо на больничном/ изменился график медкомиссий), он пишет об этом боту и проблема решается централизованно

Чат-бот интегрирован с административной панелью, где HR может редактировать вопросы и сообщения бота, а также смотреть аналитику.

Административная панель

Админпанель в рамках данной системы — это веб-сайт, где для каждого нового сотрудника заводится личная карточка, и где можно наблюдать, на каком этапе трудоустройства он находится.

В личной карточке хранятся фотография, анкета, сканы документов и контактные данные.

Чтобы автоматизировать процесс согласований, ответственные лица проверяют документы и анкеты прямо на портале и ставят резюме: Согласовано.

Пример интерфейса административной панели​

Что это дает:

-экономию времени

-прозрачность процесса

-исключение двойной работы (часто HR-ам приходится по несколько раз сканировать документы или просить заполнить анкету)

-сокращение человеческого фактора

Черный список

В административной панели есть специальный раздел «Черный список». Туда автоматически заносятся все люди, которых однажды отсеяла служба персонала, например, это соискатели с судимостью.

Если человек повторно пришел устраиваться на работу, система выдает уведомление, что кандидат находится в черном списке. Таким образом, рекрутер не тратит время на обработку его данных.

Ошибки разработки и внедрения

Делимся ошибками, с которыми столкнулись, и как их решаем.

Охват. Перед проектированием системы заказчик провел опрос и выявил, что у 76% линейного персонала установлен Viber. Поэтому в качестве платформы мы выбрали его. Начиная с первого месяца HR-специалисты просили соискателей подключаться к боту. Для этого нужно было отсканировать QR-код. Многие сканировали, но не пользовались ботом, кто-то начинал и бросал после 1-2 пунктов. В итоге в конце 4 месяца только 40% соискателей полноценно воспользовались ботом.

Тем не менее, для этой доли персонала средний срок трудоустройства сократился на 4 дня: стал 10 дней вместо 14.

Мы понимаем, что добиться 100% подключений к боту — это утопия. Однако, если повысить вовлеченность персонала в эту систему, допустим, до 70-80%, потери от уходов сотрудников можно ощутимо сократить.

Для увеличения охвата мы планируем разработать 2 дополнительных версии чат-бота: веб-версию и бота на базе WhatsApp.

Дедлайны. Чат-бот сообщает пользователю о дедлайнах прохождения этапов: до какого числа пройти медкомисиию, принести трудовую и т. д. Проблема состоит в том, что сейчас эти даты вручную вносит HR-служба. В связи с этим возникают ошибки и пропуски. При проектировании административной панели мы это не учли, но по итогам 4 месяцев стало ясно, что система требует большей автоматизации. Проект доработки подразумевает, что система автоматически выстраивает график посещения инстанций: человек подключился к боту и увидел график, построенный в рамках текущих дат. Если вдруг происходят глобальные изменения, HR вносит их вручную.

Результаты

Внедрение проекта по итогам 4 месяцев позволило сократить средний срок стажировки на 4 дня. Мы продолжаем дорабатывать систему, увеличивать охват и сокращать долю ручного труда HR-ов.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Попова
Автор

Максим, инструктажи идут после трудоустройства. 2 недели занимает именно беготня с бумажками: военником, медсправкой и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Попова
Автор

Они не имеют права выпускать в цех нетрудоустроенных. Процесс нужно упрощать и структурировать, согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Попова
Автор

Оптимизация служб необходима, с вами полностью согласна. Автоматизация оптимизирует процесс, но, конечно, не на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

У меня вопрос-замечание про черный список: Вот приходит условный слесарь сразу после колледжа, естественно без опыта. А заводу именно в этот момент нужны именно опытные слесаря - кандидату отказывает служба персонала, и он попадает в черный список. проходит три года, этот же человек, но уже с опытом, приходит устраиваться, а он в черном списке... Как решаете?

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Попова
Автор

Мария, кандидат без опыта не попадет в черный список. Ему просто откажут сейчас, а через несколько лет могут принять.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Круглов

черный список видимо больше про нарушения уже на предприятии

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Попова
Автор

да, Михаил, в том числе. Поток кандидатов очень большой и отслеживать, какой раз по счету пришел человек, было не так-то просто.

Ответить
Развернуть ветку
Staff Counter

А каким образом принимается решение что "слесарь" вам подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Баранов

Хорошо написали, автоматизация это немного немало искусство или правильнее сказать наука, с какой стороны подойти к проекту какой путь избрать, как в ограниченных рамках бюджета уложиться и не выйти за пределы. Тут знания нужны и опыт богатый. Насчет опыта поделюсь тоже своим кейсом, если кому зайдет, дайте feddback!)) https://interlogika.ru/4-uspeshnykh-keysa-avtomatizatsii/

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда