Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
11
:
54
:
54
Подробнее
Карьера
Yaroslav Stepanenko
397

Пять правил успешного выступления на конференциях и зачем это вообще нужно

Когда-то я очень избегал публичных выступлений, будь то предложение сделать доклад на конференции или банальная презентация в кругу коллег. Но за последний год я выступил на более десяти конференций в США, Франции, Италии, Португалии, Голландии, Венгрии, Беларуси и Украине.

В закладки

И теперь, понимая как это работает, занимаюсь организацией своих конференций — Growth Marketing Stage и ConfidenceConf.

Зачем вообще выступать, тратить время и силы? (оно мне надо?)

Здесь можно было бы показать очень много занятной статистики о том, как много миллионов долларов будет вложено в ивенты в следующем году и сколько процентов тех или иных специалистов посетили/планируют посетить профильные мероприятия с следующие 12 месяцев и тд.

Но, если кратко, то правда такова — быть спикером это:

1. Отличный PR для компании, в которой вы работаете. Анонсы конференций всегда начинаются заблаговременно и имя компании будет неоднократно упомянуто в прессе, соц сетях, и тд.

2. Visibility продукта, в продвижение которого вы вовлечены.

3. Построение персонального бренда.

4. В разы повышенное ЧСВ (так устроен человек, кто бы что не говорил).

Звучит круто, но с чего же все таки начать?

Здесь важны 2 аспекта:

  1. Вы, как профессионал — видят ли организаторы вас в лайнапе и на сцене.
  2. Тема вашего доклада — интересна ли ваша экспертиза и контент, опять таки — по мнению организаторов, посетителям. В конце концов, последние платят за билеты и хотят с пользой провести время.

Итак, 5 вещей, необходимых для того, что-бы «попасть на сцену» и повторить успех:

В некотором смысле, у вашей экспертизы должно быть лицо. Хотите выступать — покажите «миру», что вам есть о чем рассказать. И в этом нет ничего сложного:

  • начните писать статьи на блоге компании/продукта, очень часто это может перерасти в неплохой контент маркетинг;
  • ведите свой блог/vlog: Medium, YouTube, не сложно ведь;
  • это может показаться не самой простой задачей, но если есть хорошие темы (а они должны быть, иначе с чем вы собрались выступать) — то все проще, чем кажется.

Познакомившись с вами через ваши «труды», а не холодное письмо от вас, организаторам будет легче и быстрее понять как вы можете быть полезны их аудитории.

Именно после этого происходит a-ha moment, и вы уже обсуждаете с трэвэл-менеджером конференции детали удобного вам рейса и гостиницы.

Однажды на встрече с Евгением Чичваркиным мне очень понравилась его шутка: «смертных грехов не семь, а восемь; восьмой — работать бесплатно».

В случае со спикерством лучше «грешить», по крайнер мере, по началу. У любой конференции есть бюджет и отсутствие запроса на гонорар у спикера всегда приятно для организатора. Да и ваша конечная цель на этом этапе не деньги, а PR компании, продукта, и вас.

3. Выбирайте правильную тему для выступления.

Звучит логично и «по-капитански» понятно. Но! По своему опыту организации конференций и митапов могу сказать, что нередко спикеры питчат темы, которые нравятся им, а не подходят по тематике конференции. Правильный подход в этом аспекте можно сравнить с хорошей рекламной кампанией, когда ценность, разработанная для конкретного сегмента аудитории, доносится в нужное время, через нужный канал и именно ему. Так и здесь, не лишним будет составить список тем, в которых вы ориентируетесь как рыба в воде, потом составить список конференций, где эти темы будут полезны и уместны, и лишь потом — предлагать себя как спикера организаторам.

4. Продумайте смысловое наполнение доклада.

Помните, участникам не интересно слушать «почему» или «зачем». Каждый приходит на конференцию за новыми практически применимыми знаниями, а не за теорией или узнать что — цитата: «для достижения успеха нужно много и усердно работать». Зачастую, тренды ясны, но не всем хватает знаний как реализовывать ту или иную большую идея. Поэтому, честные истории успеха/неуспеха, цифры, фреймворки, артефакты — это всегда очень ценно.

5. Репетируйте.

По моим подсчетам, время, необходимое для подготовки доклада — 25-30 часов, не меньше. Каждый сам может проработать удобную для себя последовательность подготовки презентации и ее наполнения, но одно обязательно для каждого — репетиция, и на нее уйдет львиная доля времени. Хороший дизайн слайдов и прописанные presenter notes — это полдела, а то и меньше. Серия репетиций помогает понять что, как и в какой момент подать и, как результат, выступить максимально круто.

Надеюсь, статья была полезной. Готовьтесь, выступайте и делитесь своими успехами.

{ "author_name": "Yaroslav Stepanenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 94171, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Nov 2019 22:05:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null