Карьера
Yaroslav Stepanenko
347

Пять правил успешного выступления на конференциях и зачем это вообще нужно

Когда-то я очень избегал публичных выступлений, будь то предложение сделать доклад на конференции или банальная презентация в кругу коллег. Но за последний год я выступил на более десяти конференций в США, Франции, Италии, Португалии, Голландии, Венгрии, Беларуси и Украине.

В закладки

И теперь, понимая как это работает, занимаюсь организацией своих конференций — Growth Marketing Stage и ConfidenceConf.

Зачем вообще выступать, тратить время и силы? (оно мне надо?)

Здесь можно было бы показать очень много занятной статистики о том, как много миллионов долларов будет вложено в ивенты в следующем году и сколько процентов тех или иных специалистов посетили/планируют посетить профильные мероприятия с следующие 12 месяцев и тд.

Но, если кратко, то правда такова — быть спикером это:

1. Отличный PR для компании, в которой вы работаете. Анонсы конференций всегда начинаются заблаговременно и имя компании будет неоднократно упомянуто в прессе, соц сетях, и тд.

2. Visibility продукта, в продвижение которого вы вовлечены.

3. Построение персонального бренда.

4. В разы повышенное ЧСВ (так устроен человек, кто бы что не говорил).

Звучит круто, но с чего же все таки начать?

Здесь важны 2 аспекта:

  1. Вы, как профессионал — видят ли организаторы вас в лайнапе и на сцене.
  2. Тема вашего доклада — интересна ли ваша экспертиза и контент, опять таки — по мнению организаторов, посетителям. В конце концов, последние платят за билеты и хотят с пользой провести время.

Итак, 5 вещей, необходимых для того, что-бы «попасть на сцену» и повторить успех:

В некотором смысле, у вашей экспертизы должно быть лицо. Хотите выступать — покажите «миру», что вам есть о чем рассказать. И в этом нет ничего сложного:

  • начните писать статьи на блоге компании/продукта, очень часто это может перерасти в неплохой контент маркетинг;
  • ведите свой блог/vlog: Medium, YouTube, не сложно ведь;
  • это может показаться не самой простой задачей, но если есть хорошие темы (а они должны быть, иначе с чем вы собрались выступать) — то все проще, чем кажется.

Познакомившись с вами через ваши «труды», а не холодное письмо от вас, организаторам будет легче и быстрее понять как вы можете быть полезны их аудитории.

Именно после этого происходит a-ha moment, и вы уже обсуждаете с трэвэл-менеджером конференции детали удобного вам рейса и гостиницы.

Однажды на встрече с Евгением Чичваркиным мне очень понравилась его шутка: «смертных грехов не семь, а восемь; восьмой — работать бесплатно».

В случае со спикерством лучше «грешить», по крайнер мере, по началу. У любой конференции есть бюджет и отсутствие запроса на гонорар у спикера всегда приятно для организатора. Да и ваша конечная цель на этом этапе не деньги, а PR компании, продукта, и вас.

3. Выбирайте правильную тему для выступления.

Звучит логично и «по-капитански» понятно. Но! По своему опыту организации конференций и митапов могу сказать, что нередко спикеры питчат темы, которые нравятся им, а не подходят по тематике конференции. Правильный подход в этом аспекте можно сравнить с хорошей рекламной кампанией, когда ценность, разработанная для конкретного сегмента аудитории, доносится в нужное время, через нужный канал и именно ему. Так и здесь, не лишним будет составить список тем, в которых вы ориентируетесь как рыба в воде, потом составить список конференций, где эти темы будут полезны и уместны, и лишь потом — предлагать себя как спикера организаторам.

4. Продумайте смысловое наполнение доклада.

Помните, участникам не интересно слушать «почему» или «зачем». Каждый приходит на конференцию за новыми практически применимыми знаниями, а не за теорией или узнать что — цитата: «для достижения успеха нужно много и усердно работать». Зачастую, тренды ясны, но не всем хватает знаний как реализовывать ту или иную большую идея. Поэтому, честные истории успеха/неуспеха, цифры, фреймворки, артефакты — это всегда очень ценно.

5. Репетируйте.

По моим подсчетам, время, необходимое для подготовки доклада — 25-30 часов, не меньше. Каждый сам может проработать удобную для себя последовательность подготовки презентации и ее наполнения, но одно обязательно для каждого — репетиция, и на нее уйдет львиная доля времени. Хороший дизайн слайдов и прописанные presenter notes — это полдела, а то и меньше. Серия репетиций помогает понять что, как и в какой момент подать и, как результат, выступить максимально круто.

Надеюсь, статья была полезной. Готовьтесь, выступайте и делитесь своими успехами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yaroslav Stepanenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 94171, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Nov 2019 22:05:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94171, "author_id": 328762, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94171\/get","add":"\/comments\/94171\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94171"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }