Быть или не быть: ИТ-аутсорсинг в компании

Бум аутсорсинга и ИТ-технологий может поставить в тупик руководителя фирмы: как сэкономить деньги, организовать инновационную инфраструктуру в компании и отстроиться от конкурентов?

К истокам

Кризис 2008 спровоцировал рост аутсорсинговых услуг. Согласно аналитике TAdviser, за 10 лет стабильного роста объем рынка ИТ-аутсорсинга в России достиг 22,6 млрд. долл. Руководители отечественных компаний все охотнее принимают, что в условиях нестабильной экономики исключение ИТ-составляющей из инфраструктуры компании будет означать крах продаж, логистики или финансов. Информационные технологии, как лекарства: в одних дозах лечат, в других не дают результатов, в третьих убивают. Для каждой компании должен быть свой рецепт.

Бизнес малый

Содержание ИТ-отдела опытных специалистов в небольшой компании финансово себя не оправдывает. Поэтому руководство решает этот вопрос просто - нанимает молодых сотрудников. Они не гарантируют скорость и результативность технических задач (молодой вникнет, подумает, проконсультируется и робко начнет выполнение). Такие сисадмины не столь компетентны, зато всегда под рукой: в любой момент заменят картридж, почистят мышку, поправят шрифт. Другой вопрос, будут ли они справляться с более сложными задачами?

Малые компании предпочитают нанимать студентов, потому что опытный специалист знает себе цену: он не будет показывать как вставить диск в дисковод и объяснять сотруднику, что ставить на клавиатуру ничего не надо, когда вводится пароль.

Рецепт для организации с 15 сотрудниками, 8-10 компьютерами, одним принтером и сервером: передать ИТ-процессы опытной аутсорсинговой компании, а менеджменту компании заниматься стратегически важными задачами.

Бизнес растет

С ростом компании меняются требования к внутренней инфраструктуре. Растут и требования к техническому специалисту. Помимо администрирования физических и виртуальных серверов появляются стратегические задачи: развивать ИТ-инфраструктуру, настраивать систему мониторинга оборудования. Одним системным администратором тут не обойдешься, а содержание штата недешевое удовольствие для развивающейся компании.

Тогда ИТ-аутсорсинг может составить конкуренцию штату ИТ-специалистов. Важно учесть: разворот в сторону ИТ-аутсорсинга в крупной компании может плохо закончиться, если переход идет слишком быстро — скажем, бизнес ставит цель отдать на аутсорсинг техническую поддержку пользователей в течение года. Решается потенциальная угроза путем подписания Соглашении об уровне сервиса (SLA) и договора о защите конфиденциальности (NDA) с партнером по аутсорсингу.

Такие выводы

Кроме зрелости рынка ИТ-аутсорсинга, объективных причин, обусловленных размерами фирм, материальная составляющая, словно вишенка на торте. Сравним ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста и аутсорсинговую компанию.

​Ежемесячные затраты на штатного ИТ-специалиста vs. ИТ-аутсорсинг

Ежемесячная экономия составляет 60 000 рублей. Причем внешний специалист может выявить проблему или посмотреть на нее под другим углом. Однако, вы возразите: “Аутсорсинговые компании не гарантируют компетентности специалистов”.

А мы не станем спорить, только поясним, что темная сторона аутсорсинга сконцентрирована на специалистах, окончивших техникумы и “гуманитариев”. Таких вы найдете на Avito за 99 руб\час. За опрометчивые решения руководство расплачивается позже и формирует мнение, что все поставщики ИТ-аутсорсинга не компетентны.

Что делать

Что делать в этой ситуации? Как не парадоксально, надо пробовать! Серьезная аутсорсинговая компания изначально проведет ИТ-аудит. Так заказчик оценит компетентность подрядчика, а аутсорсер выявит фронт работы, состояние ИТ-инфраструктуры и узкие места.

Например в компании “1С-Рарус” мы проводим аудит ИТ-системы бесплатно до 31 декабря. Подписываем договор о неразглашении с клиентами, проводим экспертизу оперативно, готовим письменное заключение о состоянии ИТ-инфраструктуры и рекомендации по устранению слабых мест. А решение, быть или не быть ИТ-аутсорсингу в компании, остается за вами.

Вместо заключения

Возможностей все равно остается так много! Если у вас есть ресторан или вы хотите сделать блестящую карьеру директора ресторана, используйте ИТ, чтобы удостовериться что ваш ресторан совершенен и уникален. Если открываете барбершоп, используйте ИТ, чтобы быть уверенным, что отличаетесь от остальных.


Джека Ма, основатель Alibaba
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Агеев

Что я только что прочитал....

почистят мышку

Речь про бизнес в сфере экстрасенсорики, и некромантов, воскрешающих шариковые мыши?

в любой момент заменят картридж, почистят мышку, поправят шрифт. 
 опытный специалист знает себе цену: он не будет показывать как вставить диск в дисковод и объяснять сотруднику, что ставить на клавиатуру ничего не надо, когда вводится пароль.

Мне кажется мы уже в 21 веке, и если пользователь не в состоянии сдуть грязь с сенсора, вставить диск, поменять шрифт, или даже заменить картридж в лазернике - то стоит проверить заодно - умеет ли он завязывать шнурки или пользоваться туалетной бумагой.

Да, IT, как и любой другой аутсорс - это отличная возможность сократить расходы на том, что не является основной деятельностью вашей компании, но с той стороны, с которой вы это описали - смотрится как-то дико.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кудрявец
Автор

Может вам это кажется дико, вы вот новости на vc читаете. А в компаниях могут работать специалисты далекие от ИТ, например, бухгалтеры или менеджеры. Не преступление не знать,  где и зачем сдувать пыль. А насчет выдержек из текста - вношу уточнение, что это фигуры речи. Воспринимать буквально поправку шрифта не стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев
Не преступление не знать, где и зачем сдувать пыль.

Преступление. Когда-то давно не уметь пользоваться вилкой тоже было нормальным, но мир меняется. 
Почему то многие забывают предпочитают сгребать в категорию IT вообще все что связано с компьютерами, но это не так. Такие вещи становятся частью повседневности, и делать их должен любой адекватный человек. Вы же не скажете:
"не преступление не понимать как воткнуть юсб в адаптер 220в и зарядить телефон"
"не преступление не знать как зарегать почтовый ящик"
"не преступление не знать где гуглить то чего не знаешь"
Да, конечно у нас у всех есть пожилые родители, но мы сейчас говорим про работников офиса.

 А насчет выдержек из текста - вношу уточнение, что это фигуры речи.

Так и я вам про то же - я так-то не спорю что IT-аутсорс хорош для малого и растущего бизнеса, и вообще актуален до момента, пока вы не обнаружите что требуете от аутсорс кампании присутствия N администраторов в вашем офисе фуллтайм. И статья была бы отличной, иди там речь про поддержание и настройку для малого бизнеса телефонии, 1С (хотя бухгалтерию я бы отдал на аутсорс еще быстрее), CRM, сайта и еще чего. Но вы привели примеры, решением которых является рекрутинг грамотных кадров, а никак не найм/аутсорс эникейщика.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"И статья была бы отличной" - Это грамотный заход в клиента. А потом, например, "1С:Фреш Бесплатно на Месяц". :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Кажется я смотрю слишком много сериалов...
Как-то в голове автоматом зазвучало 

Большие выигрыши - 1С:Фреш
Надежный букмекер - 1С:Фреш
XD

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Вот как это теперь выбросить из головы? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Компания платит 12 000 руб., специалист на обратной стороне луны получает 60 000 руб. на руки.

Только таких, как ваша компания - у него в попечении 20 компаний.

Вот такая оборотная сторона аутсорсинга.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кудрявец
Автор

То, что происходит на обратной стороне Луны заказчика мало интересует, если ему удалось сократить затраты. И тут речь о частичной передаче обслуживания ИТ-инфраструктуры, в таком случае 20 компаний на попечении не страдают, ибо не один аутсорсер тащит на себе всех.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"не один аутсорсер тащит на себе всех." - Допустим, полтора. В общем случае, "число компаний на одного" никто из компаний-аутсорсеров не оглашает. Может быть, стесняются? Если же клиент желает к себе повышенного внимания и онсайт-присутствия - получатся теж самые 72 080. Чудес не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А зачем клиенту повышенное внимание? Самые серьезные компании работают вне конкуренции, значит на качество им плевать. Инвесторы смотрят лишь на показатели, причем сегодняшние - отсюда налицо экономия в реальных цифрах - что и требовалось.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Практика показывает, что клиенты типа "15 компьютеров" очень капризные. Подавай здесь и сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

И при этом быстро затыкаются, когда им показывают сколько стоит здесь и сейчас. На попытки писка вроде: "мы клиент и мы всегда правы, перейдем к вашим конкурентам..." - получают ответ - "ваше право, походите по базару поищите - айти специалисты сейчас дороги и повально уезжают за границу". Мы то с вами знаем, что это не так, но далекий от рынка труда IT работодатель зачастую ведется, спасибо СМИ ))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кудрявец
Автор

У нас такой практики нет. Спецу достаточно справляться со своими обязанностями, и все капризы проходят.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда