{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мотивация сотрудников: от контроля к доверию

Вы все скорее всего слышали про Мотивацию 3.0, которая должна прийти на смену Мотивации 2.0. Версия 3.0 уже используется в некоторых продвинутых компаниях. В основном это все иностранные компании в развитых странах. Хотелось бы понять что необходимо или какие условия должны быть созданы, чтобы такая система мотивации стала использоваться все шире и в том числе у нас?

Отличие Мотивации 2.0 от Мотивации 3.0 состоит в том, чтобы уйти от понятия “Кнута и Пряника” и перейти к таким понятиям как “Автономия, Мастерство и Целеустремленность”.

Для того чтобы это случилось необходимо вначале это все понять, принять и начать внедрять.

Давайте попробуем проанализировать первый шаг по внедрению этой системы.

Авторы этой идеи предлагают дать свободу своим сотрудникам в размере 20% рабочего времени (можно начать и с 10%), чтобы они на работе занялись любимым делом, которое им будет интересно в рамках рабочего процесса и задач. При этом никах не контролировать это время, а на следующий день сотрудник или группа должна представить результаты своей работы на обсуждение всему коллективу.

Как это, например, может быть внедрено в различных сферах деятельности?

  • В IT - компаниях. Тут будут приемлемы все новые идеи или пожелания сотрудников по улучшению проекта, документации или просто кода.
  • В Колцентрах - разрешить сотрудникам отвечать на вопросы клиентов не по скриптам, а так как им хочется, главное решить проблему клиента. Не ограничивая их по времени.
  • В Юридических фирмах, позволить сотрудникам не считать часы этого дня, а чтобы сотрудники просто поработали над теми вопросами, которые они сами считают нужными сделать по работе.
  • Фрилансерам выделить оплаченное время, чтобы они сами сделали в вашем проекте то, что они считают нужным, что то новое или улучшили то что есть сейчас.

По такому же принципу можно придумать как эту самостоятельность сотрудников внедрить в других отраслях бизнеса.

Тут основной момент это формирование доверия к сотрудникам. Идея в том, что человек может сделать намного больше если ему доверяют, нежели контролируют.

Интересно узнать мнение по этому вопросу тех кто это внедрял, хочет внедрить или никогда не внедрит?

При поддержке проекта StaffCounter.net

0
4 комментария
Алексей Струков
 В Колцентрах - разрешить сотрудникам отвечать на вопросы клиентов не по скриптам

звучит примерно как «класть заключенным чуть больше капусты в баланду»)

Ответить
Развернуть ветку
Staff Counter
Автор

С чего то же надо начинать. Если знаете как, то внедряйте что то большее!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

И все же что бы мотивировать людей в компании чуть лучше условия это не мотивация. Попробуйте сделать в своей компании комфортные условия для людей и это уже будет прогресс. Сделайте вольности во времени, а не режим как в тюрьме. Когда человек чувствует на работе себя комфортно то выработка повышается не же ли с тем который огорчен и тем и тем.
 

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Новоженов
а на следующий день сотрудник или группа должна представить результаты своей работы на обсуждение всему коллективу.

И сразу фиаско, братан. И так по гнилю-агилю полдня общаемся, работа превратилась в игру - кто как лучше стелит и обернет результаты в свою сторону. И так в 2ух последних моих крупняках и всех моих знакомых, кто тоже в крупных сидит. Полдня составляешь планы, речи, и презы, а вторая половина - митинг. 

И вы еще один митинг предлагаете))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда