5 шагов, которые вам нужно предпринять, чтобы найти крутых специалистов на конференциях для разработчиков

Компании конкурируют за хороших специалистов: кого разработчики выберут между IT-гигантом и неизвестным брендом? Скорее всего, первых, если только вторые не заинтересовали их задачами, проектами или зарплатой. Поэтому для развития HR-бренда компании и поиска крутых профессионалов мы организовали стенд на конференции для Java-разработчиков.

В закладки

Мы команда из финтех-проекта Первый ЦУПИС — сервис онлайн-платежей в легальные букмекерские конторы. Уже четыре года мы модернизируем классические финансовые услуги с помощью современных IT-технологий.

Чтобы развивать платформу и растить компанию, нам нужны разработчики, которые дадут компании новые идеи и подходы. Но среди программистов наша компания не очень известна, поэтому, чтобы поднять собственную привлекательность среди кандидатов, мы начали работать над брендом работодателя. Один из способов вырастить HR-бренд и рассказать о компании целевой аудитории — участвовать в узкопрофильных мероприятиях.

Стали смотреть IT-мероприятия. Нам нужен был Java-разработчик, поэтому выбрали Joker conf — это международная и одна из самых известных в России Java-конференций, которая традиционно проходит в Санкт-Петербурге. На подобных мероприятиях много нужных нам специалистов разного уровня. Поэтому это хорошая возможность провести знакомство в непринужденной обстановке и найти тех, с кем будет совпадать образ мышления, ценности и интерес.

Мы хотели сделать воронку из кандидатов, чтобы в результате закрыть вакансию, а для этого нужно собрать как можно больше контактов на верхнем ее уровне при работе на стенде.

Спойлер: разработчика мы нашли и даже не одного. Но обо всем по порядку.

В материале мы рассказываем, на какие пять шагов мы разделили подготовку к конференции и делимся пятью урокам, которые вынесли из этого опыта.

1. Поставить цель

Разумеется, прежде чем что-то делать нужно понять зачем. На IT-рынке сейчас идет серьезная война за лучшие кадры. А рекрутинг строится на трех вещах:

  • Продукты или услуги, которые предоставляет компания.

  • Бенефиты сотрудников: зарплата, развитие, компетенции.
  • Узнаваемость работодателя и бренда.

С первыми двумя пунктами проблем не было, поэтому сконцентрировались на третьем.

Какие задачи решали:

  • Заявить о себе, как о работодателе и своем HR-бренде.

  • Найти точки коммуникации и контакты потенциальных сотрудников.

Первая причина, по которой люди ходят на конференции — пообщаться с тусовкой, познакомиться с новыми людьми и показать себя. То есть это своеобразный метод социализации. Вторая — получить новые знания. На Joker conf приезжают топ-спикеры со всего мира, и многие разработчики приходят их послушать. Сразу понятно, что эти люди не просто работают в режиме «получил задачу — сдал», а интересуются развитием в своей области. Именно такие профессионалы нам и нужны.

Совет: вариантов Event-рекрутинга много — презентации и семинары, выступления на конференциях, организация стендов и так далее. Выбор полностью зависит от целей и количества вакансий, которые нужно закрыть. Если много стартовых позиций — университетские ярмарки вакансий с этим отлично справляются. В нашем случае был нужен грамотный Java-разработчик с опытом, поэтому мы пошли на конференцию для профессионалов.

2. Подготовить список дел

Мы запрыгнули в последний вагон: до конференции оставался месяц и времени на подготовку было мало. Когда оплатили участие, у нас не было ни плана подготовки, ни готовой концепции. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!

У организаторов есть дедлайны по активности, поэтому чем позже вы заявляете об участии, тем меньше возможностей. Например, если бы мы решили сделать кейтеринг на своем стенде, то у нас бы ничего не вышло, так как срок подачи заявок на эту активность закончился еще до того, как мы приняли решение вписаться.

После оплаты конференции наш план выглядел так:

  1. Подготовить список ответственных.

  2. Разработать концепцию.

  3. Выбрать спикера.

  4. Разработать дизайн стенда.

  5. Подготовить дизайн мерча.

  6. Отдать стенд и мерч на изготовление.

  7. Подготовить спикера к выступлению.

  8. Провести вводный инструктаж для тех, кто будет работать на стенде.

  9. Проверить финальную готовность по всем пунктам.

  10. Отжечь с пользой, и так чтобы все запомнили! :)

Совет: организация мероприятий — дело непредсказуемое, поэтому сроки часто сдвигаются. Откажитесь от планирования день в день. Что-то где-то обязательно пойдет не так: в типографии закончится краска, у дизайнера вылетит фотошоп и так далее. Поэтому обязательно закладывайте дополнительное время на форс-мажоры.

3. Разработать концепцию

Представьте, что вы гости мероприятия: что хотите узнать о компании, что вам будет интересно и в каком виде вы хотите это получить? Подумайте, что напишете на баннере, какие активности организуете, насколько это понятно и коррелирует с компанией, ее целями и ценностями.

Когда мы начали разработку концепции, то провели ассоциативный ряд. Java Joker — это расхожий титул крутого Java-разработчика, отсюда и название конференции Joker. Он же еще и известный персонаж-антагонист из вселенной Бэтмена. Другой враг Бэтмена — Загадочник, который как две капли воды похож на талисман нашей компании — Цупермена. Поэтому пришла идея совместить эти образы.

Загадочник известен тем, что на месте преступления оставлял конверты и чемоданы с головоломками. Отсюда родилась идея для интерактива с участниками — давать гостям стенда загадки, связанные с программированием и Java-разработкой.

Для конкурса наш технический директор придумал сложные и интересные задачи. Эти загадки было невозможно загуглить, потому что они касались принципов и подходов к разработке в целом, а не точных знаний определенных алгоритмов и функций.

И тема зашла! Некоторые думали по пять часов, прежде чем вернуться с ответом.

Вот два примера загадок:

1. Мой отец — Эдсгер Дейкстра. Один мой кузен работает на железной дороге, второй когда-то служил на флоте. Назовите мое имя.

2. Меня можно перегрузить, но нельзя переопределить. Кто я?

Пишите в комментариях свои ответы на загадки :)

Среди отгадывающих разыгрывали призы. Мы не захотели идти по мейнстрим-пути с iPhone, iPad и другими гаджетами Apple. Так делают многие — это не выделяет. Чтобы привлечь свои 10% аудитории, нужно оттолкнуть остальные 90%. Поэтому думали не только об оригинальности, но и о том, чем зацепить именно нашу ЦА.

В результате за первое место решили подарить поездку на DevTernity в Ригу, подборку топ-курсов по Java-тематике — за второе (при этом упаковали приз как тайный сюрприз, чтобы усилить интригу и больше соответствовать концепции) и квадрокоптер — за третье.

Совет: подумайте, какие у вас есть слабые стороны, и как их можно обернуть в достоинства. Например, многие наши конкуренты начали готовиться к конференции сильно заранее, а у некоторых из них организацией занимались отдельные департаменты. У нас же сроки поджимали, а ресурсы были ограничены. Поэтому пока все пилили игры с QR-кодами, мы провели конкурс в офлайне, тем самым выделившись среди других компаний-участников. У нас была гипотеза, что офлайн-коммуникация на IT-конференции недооценена, и может вызвать интерес сама по себе. И это подтвердилось!

4. Организовать продвижение

Мы не единственная компания, которая участвовала в конференции. Очевидно, что за внимание гостей все друг с другом «воевали». Самый проверенный способ найти людей и рассказать о себе — реклама. Но мы этого не сделали (не будьте как мы).

Традиционный ход — положить в пакет участникам побольше своих ручек, блокнотов и рассчитывать, что вас заметят и придут. Но зачем идти к стенду, если раздатки уже и так на руках? Тем более, что часто на этом заканчивается фантазия и бюджет спонсоров. Ценность общения на стенде падает.

Наш бюджет тоже был далеко не резиновым, но зато мы четко понимали свою цель и какой результат хотим получить на выходе. В пакет участника мы положили пакет (пакет в пакете, да), где был один флаер с информацией про конкурс, а второй — про нас как работодателя. Упаковали так, чтобы выделиться из общей массы и коррелировать с концепцией загадок. Вот как это выглядело:

Что можно было бы сделать еще:

1. Настроить контекстную и таргетированную георекламу рядом с «Экспофорумом», где проходило мероприятие: человек открывает соцсети или поисковик на своем смартфоне и видит рекламу нашего стенда. В этом плане у площадки очень выгодное расположение, так как случайных людей в ближайшем радиусе просто нет. Про этот способ часто забывают и поэтому он редко используется — вспомните об этом, когда решите участвовать сами.

2. Проанонсировать в специализированных каналах. До события мы практически нигде не заявляли о своем участии. Просто не было сил и времени. А можно было, например, купить пару постов в Telegram-каналах и сообществах, которые читают Java-разработчики или где просто слышали об этой конференции.

5. Организовать работу на стенде

Мы вынесли на бренд-волл основную информацию о компании и о том, каких людей ищем. Баннер и ковровое покрытие предоставили организаторы. Они же частично помогли с мебелью, а вот кронштейн для телевизора мы арендовали самостоятельно. Поэтому заранее обговорите с организаторами, чем они могут вам помочь. Возможно, это позволит вычеркнуть пару строчек из таблицы расходов.

Мы составили примерный образ нашего стенда заранее. Хотелось создать лаунж-зону, атмосферу необычную для суетной конференции, но при этом не загромождать пространство. Поэтому взяли два кресла и пальмы, которые самостоятельно привезли из офиса (вместе с TV, кстати). Монтаж занял около 5 часов.

На самом стенде работали сотрудники, которые хорошо общаются и знают все о продукте (или успели выучить к началу работы). Многие участники конференции активно интересовались компанией — какой продукт мы делаем, какие есть технологические особенности. Если честно, мы ожидали, что интерес будет ниже, так как не особо узнаваемы среди разработчиков. Но ситуация оказалась противоположной — за счет того, что о нас почти никто не слышал мы привлекли дополнительное внимание участников конференции.

Специально для конференции мы заказали мерч:

  • Ручки
  • Стикеры

  • Бейсболки

  • Брелки

  • Термокружки

  • Конфетки

Совет: стенд — это лицо компании на мероприятии, поэтому как он оформлен и какие люди там работают формирует представление о бренде у гостей мероприятия. Основной поток людей шел между лекциями. К каждому работнику стенда подходили по 5-6 человек. Для всех сотрудников, которые работали на стенде, мы организовали обучение. HR-менеджеры подготовили памятку про миссию и ценности компании, объяснили, какие сотрудники нужны и какие качества мы ценим. Вооружитесь до зубов и будьте готовы ответить на самые каверзные вопросы о компании!

Конверсия в контакт — 19,8%

  • Мы делаем оффер одному Java-разработчику
  • Сделали оффер DevOps (неожиданное счастье на Java-конференции), но текущий работодатель сделал контрпредложение, чтобы удержать
  • Ждём открытия вакансии для Machine learning разработчика. К нам обратились несколько ребят по профилю после мероприятия

И вы помните? У нас есть еще ребята, которые отгадали загадки.

Цена каждого контакта — сотни тысяч рублей, потому что это Java-разработчики, за которые компании готовы бороться всеми способами. Об этом, пожалуй, мечтает каждый HR-департамент IT-компаний.

Пять уроков, которые мы вынесли

Первый опыт не всегда комом, мы продолжим и дальше использовать Event-маркетинг для поиска кадров и развития бренда компании среди потенциальных сотрудников. Для себя мы вынесли несколько уроков, которыми делимся и с вами.

  1. Идея первична, потому что с нее началась вся подготовка к мероприятию. Если бы ее не было, то мы бы ничего не добились. Но при этом это только 10% успеха. Так как без качественной организации и реализации идеяничего не стоит. Креатив — это хорошо, но его в карман не положишь.
  2. Ограничения помогают. Чем они жестче, тем больше получается. Рамки упрощают задачу, отбрасывают лишнее и помогают сосредоточиться на важном. Меньше сил и времени тратится на пространственные блуждания, потому что точно знаешь, что ты можешь и нет времени обдумывать миллион вариантов «а может быть вот так?» Остается больше времени на конкретику и то, что реально можно сделать в сложившихся обстоятельствах. А блокирующий приоритет и жесткий дедлайн в корпоративной жизни работают вместе, как турбо-ускоритель, расчищая путь и открывая нужные двери.

  3. Максимально продумывайте все детали. Узнайте у организаторов, сколько человек будет участвовать, как обычно расходятся пакеты участников. Например, мы не подсчитали количество мерча, поэтому пришлось привозить из офиса то, что мы делали для наших сотрудников. Поэтому совет: берите больше мерча — минимум количество участников, на которое рассчитываете, и еще 10% от этого числа сверху.
  4. Начинайте готовиться за три месяца. Мы уложились в один, но мы не спали и не ели (почти). За три месяца можно более детально продумать стенд, мерч, разработать пакеты участников и придумать несколько активностей. И еще раз внимательно посчитать количество нужного мерча.
  5. Стикеры, брелки и ручки — не единственные варианты мерча. Это делают все, в такой ситуации надо быть оригинальнее. На нашем стенде помимо прочего были термокружки, у других участников заметили прикольные ежедневники и апельсиновые фреши — это полезно, практично и хорошо расходится.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ПЕРВЫЙ ЦУПИС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 10, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 95542, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 14:46:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95542, "author_id": 406635, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95542\/get","add":"\/comments\/95542\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95542"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за кейс, интересно было почитать. Позвольте пару вопросов? 
1. "Мы поможем нашим сограждан спустить деньги в азартных играх и сделаем это официально" - помогают ли действующие ценности в привлечении кандидатов и как вы их отрабатываете? Сказывается ли концентрация людей с низкой социальной ответственностью на корпоративной культуре внутри компании и HR бренде в целом? 
2. Цена контакта "Сотни тысяч рублей", какова же тогда у цена за найм? 
3. Какие платформы использовали для геотаргета, что лучше работало? 

Ответить
0

как раз цена найма спеца в hr-агентсвах - 1-2 его зарпалты

Ответить
0

«Крутые специалисты», если вообще это словосочетание приемлемо где-то вне общеобразовательной школы, по конференциям не шастают и языком на митапах перед абасадорами не треплют. Они кодят в это время :)

Ответить
1

Вы даже не спросили, что в их понимании "крутые специалисты". В вашем понимании, возможно, это сотрудники, качественно выполняющие поставленные задачи в срок, инициативные, мотивированные. А в их понимании это вполне могут быть качественные "торговцы лицом", к примеру. Так что правы вы можете быть одновременно))

Ответить
0

Крутость может быть решительно одна — профессионализм. Нужно научиться хотя бы излагать собственные мысли человеческим русским языком, а там, глядишь, и до синтаксиса с орфографией дорастут. После этого забрезжит надежда на поиск смысла в этом словоблудии богопротивном :)))))))))))))))))))))))))))

Ответить
0

Аминь )

Ответить
1

- что тут учиться, прыгать надо!

Ответить
0

А у нас обратный опыт :)
А загадку слабо разгадать?

Ответить
0

Бесплатно? Тут крутые специалисты-школьники нужны :) ♠

Ответить
0

Я тут очень biased, потому что связан с упомянутой конференцией, но похоже, что вы никогда не были на хороших конференциях для разработчиков и слабо себе их представляете. 

Судя по вашему комментарию, вы считаете, что в докладах там маркетинговый булшит — в то время как на самом деле там технический хардкор. Слушать эти доклады примерно настолько же сложно и полезно, как читать книги или блог-посты о разработке. Или те, кого вы читаете крутыми специалистами, с помощью книг и постов тоже никогда не развиваются, а всегда только кодят и всё? Боюсь, тогда у меня для вас плохие новости.

Ответить
0

Мы тут тоже не очень флоу, поэтому мы будем вас фоловить в коворкине за глЭэс (произносится закатывая глаза) смуууузи. Вау, мы не читаем, мы ридим, ньюзмекер :)

Ответить
0

О, йес. Буки для лалок, тру гуру ходят с коучами, чтобы не булшитить :) Патикилер, ты наш :)

Ответить
0

Спасибо, теперь окончательно ясно, что на конференциях для разработчиков вы действительно никогда не были, а вместо них описываете какие-то свои странные фантазии.

Ответить
0

Да куда уж нам «со свиным рылом в калашный ряд» :) ПишиизчО :)

Ответить
0

Ждем ответы на загадки )

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }