{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

3 совета как найти хорошего веб-дизайнера на фрилансе

Я фрилансер, веб-дизайнер, опыт шесть лет. Все.

Когда я беру проекты под ключ, то ищу других специалистов, и это бывает сложно потому что ты не знаешь другие сферы, и не понимаешь как выбрать, на что обратить внимание. Поэтому решил написать статью, и поделится своим субъективным видением о своей сфере.

1.Изучаем портфолио

Часто используется один критерий оценки: нравится работы или нет. Этот критерий подойдёт, если у вас задача создать промо сайт, или себе визитку, и вы ищите дизайнера с самыми красивыми и подходящими на ваш взгляд работами. А если нужен интернет-магазин, или конверсионный лендинг? Cтоит подключить другие критерии оценки. На что можно ориентироваться ещё:

  • Спросите про конверсию лендингов;
  • Спросите делал ли исполнитель редизайн лендингов, и как менялась конверсия после ре-дизайна;
  • Спросите делал ли исполнитель сам прототипы, графику. Это даст понимание что именно он делал в работе;
  • Вы можете выбрать интересное решение, из последних работ исполнителя, и просить прокомментировать как он пришёл к такому решению. Это даст понимание насколько обдумано это было решение, и сможете лучше понять его уровень;
  • Если это интернет-магазин, запросите ссылочки на живые сайты и посмотрите на сколько удобно пользоваться, все ли понятно;
  • Спросить про опыт, про пройденные курсы, про то, какими инструментами человек владеет, это не всегда полезно, но иногда бывает. Например вам нужен очень продуманный UX, и вы узнали что человек проходил один из топовых курсов по этому направлению;
  • Узнайте были ли проекты из вашей тематики, хоть это и не обязательно, но повысит шансы на то, что исполнитель сделает хорошо, потому что он уже немного знает вашу сферу.

Ваша задача понять сможет ли исполнитель решить вашу задачу, но вы не узнаете это ориентируясь на один критерий. Даже может случится так: вам понравилась работа исполнителя, но в ней он выполнил лишь небольшую часть работы. Ему дали прототип, дали готовые фотографии, а он бездумно собрал это. Вы начнете с ним работу, а потом разочаруетесь.

Например моей отличительной чертой является разбор некоторых кейсов, т.е. когда я упаковываю кейс, я не просто показываю картинки, я рассказываю какие решения я применил и почему, чтобы клиент при изучении портфолио смог понять как я пришел к тем или иным решениям. Пример.

2. Первый диалог

Когда вы выбрали исполнителя, задали ему свои вопросы, дальше стоит посмотреть какие вопросы задаёт он. Это важно. Если исполнитель после старта работ, не задаёт никаких вопрос, тут есть два пути: либо вы дали детальное ТЗ с описанием всего что нужно, либо человек непрофессионал.

Потому что как он может сделать что-то качественно, не погрузившись в нишу, не разобравшись. Некоторые думают что если исполнитель не задаёт вопросов, значит профи, но нет. Скорее всего он взял ваш эскиз, прототип, или текст, и сразу же пошёл делать дизайн. В итоге может получится даже красивый дизайн, который вы примите, но кто сказал что он будет продуманный и эффективный?

Так же важна инициативность, которая у многих фрилансеров с которыми я сталкивался отсутствует. Ты должен все рассказать, показать, ошибку сам исправить, что-то сам додумать, не всегда этот момент можно выявить на старте, но если вы чувствуете что вся инициатива исходит от вас, то лучше остановится пока не поздно, и поискать другого исполнителя.

3. Смета

Так же важно чтобы исполнитель составил смету которая включает: сумму (или почасовой прайс), этапы работ, сроки на каждый этап, то что входит и не входит в работу, как будет построена коммуникация, и т.п. У каждого исполнителя свой список, но он точно не должен выглядет как-то так: «5 дней, 10 тр. Работаем?». Если проект совсем маленький, например нужно сделать баннер или составляется предварительная смета, тогда это уместно, в других случаях — нет.

Это особо актуально, если вы собираетесь работать по договору, и также это показывает подход исполнителя к работе. Чем меньше описана смета, тем больше подводных камней может возникнуть, и профессиональный дизайнер это уже знает, и все детали описывает в смете.

Например он может сказать что авторские иллюстрации не включены в работу. Если же это заранее не обсудить могут возникнуть проблемы.

Вывод

Чтобы оценить качество работ, подключайте дополнительные критерии оценки. Смотрите за тем какие вопросы задаёт исполнитель и как подходит к работе. Смотрите, что бы смета не состояла из двух слов, иначе в процессе работы могут всплыть подводные камни. Надеюсь эти три совета уберегут ваши деньги и время.

Напишите была ли полезна для вас статья, и если есть вопросы — задавайте.

Оставлю свое портфолио, если захотите посмотреть.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда