Зачем менеджеру эмоциональный интеллект
Всем привет!
Меня зовут Катя, я работаю менеджером образовательных курсов в Digital October. Основной плюс моей работы — возможность общаться со спикерами и черпать умные мысли.
Около месяца назад мы записали подкаст с Матвеем Матвеевым Product manager Skyeng, на тему эмоционального интеллекта.
Разложила наш диалог на тезисы из выводов, которые сделала для себя. Делюсь!
Эмоциональный интеллект — это управление своими эмоциями и эмоциями других людей.
Развивая эмоциональный интеллект, вы учитесь понимать и контролировать собственные эмоции. Эти знания позволяют влиять на то, как вас воспринимают окружающие. Важно и внутреннее состояние человека, и правильно выстроенная внешняя коммуникация.
Если менеджер не может мотивировать себя, это отражается на команде. Но и от внутренней уверенности в своих решениях не будет толку, если их неправильно доносить.
Управление эмоциями — это не только про софт скиллы.
Когда вы сталкиваетесь со сложной задачей, появляется страх неудачи. Неспособность его контролировать приводит к гневу по отношению к себе и сотрудникам. Постоянные мысли о возможном провале порождают сомнения в своих действиях. Кроме того страх концентрирует всё ваше внимание на своих эмоциях, и вы можете не уловить снижение мотивации или негатив у команды.
Планирование, декомпозиция, построение стратегии — это те инструменты, которые помогают взять свой страх под контроль.
При отсутствии рычагов управления ваш рычаг — эмоциональный интеллект.
Команда — это горизонтальная структура. Менеджер не назначается лидером, он получает этот статус, выстраивая правильную коммуникацию с командой. Он становится лидером, когда вдохновляет, мотивирует, формирует цели и объясняет, какой смысл к ним стремиться.
Знания фреймворков и навыка считать unit-экономику в какой-то момент станет недостаточно. Вы достигните этапа, на котором привычные алгоритмы перестанут работать. 9 из 10 экспериментов провалятся, и ваша задача — убедить команду провести тот самый 10-й, который станет успешным.
Личностный рост — это заразно.
Если вы понимаете свои цели и эмоции, вам легче анализировать ситуацию и принимать решение. Вы меньше переживаете и стрессуете, ведь знаете ответы на заветные «зачем» и «ради чего». Решения становятся обдуманнее и принимаются быстрей.
Здесь и кроется ключ к повышению эффективности команды. Вы знаете, что сила в определенности, поэтому выстраиваете перед сотрудниками понятную траекторию развития. Вы обучаете участников команды и передаете им ваш подход.
Культура самосовершенствования в компании, система развития подразделений — всё это возможно внедрить, наладить и запустить процесс. Но сначала вам нужно на своём личностном уровне понимать и ощущать, что вы вообще делаете и для чего.
Компания получает максимум от сотрудника, когда сотрудник получает максимум от компании.
Если сотрудники понимают свои цели и траекторию своего развития в компании, текучка кадров становится меньше. Нет неоправданных ожиданий, мыслей о потраченном зря времени или ощущения, что его не ценят. Каждый понимает, ради чего он работает.
В условиях прозрачных процессов и понятных задач нет страха предлагать и продвигать свои идеи. Сотрудники могут привнести что-то новое, оптимизировать процессы, улучшить или даже создать новый продукт.
Твои цели должны сходиться с целями компании, иначе ты перегоришь.
Сопоставление своих целей с целями компании может привести к результату, что вы друг другу не подходите.
Целеустремленность, активность, желание быстрого роста будут вашим преимуществом в быстрорастущей компании. В тихом и спокойном месте с неповоротливыми процессами вы перегорите от того, что ваши идеи никому не нужны.
Если вы не заточены под кратный рост, верите в силу порядка, шаблонов, кропотливой работы и страдаете перфекционизмом, то перегорите в быстрорастущей компании. Ритм работы просто не будет позволять вам делать всё идеально.
В вопросе менеджмента и управления нет понятия дано/не дано.
Вопрос лишь в том, сколько тебе необходимо времени для того, чтобы научиться.
Осознание своих целей и построение пути развития помогает понять, на какой позиции и в какой компании вы сможете реализоваться. Если позиция руководителя позволит вам получать кайф от своей работы, то вы её достигните. Главное, правильно выстроить траекторию, по которой вы будете двигаться к этой цели.
Вы успешны в работе, когда вам нравится то, что вы делаете. Тогда достигается вовлеченность и заинтересованность, которые как раз и приводят к сверхрезультату.
————————————————————————————————————————
Мой пересказ умных диалогов вряд ли можно считать истиной в последней инстанции.
Поэтому рекомендую послушать оригинал ответов на мои вопросы об эмоциональном интеллекте в подкасте.
Чтобы подороже продать себя. Все, статью можно удалять.