Виды команд в цифровую эпоху

Весьма вероятно, вашему бизнесу придется сформировать такую команду или воспользоваться ее услугами. Хочу рассказать о некоторых тонкостях.

В закладки

Привлечение дополнительных ресурсов для добычи мамонта – совсем не новая идея. «Известный юрист» и партнеры, аутсорсинг персонала, субподряд и др. – все это объединение ресурсов для достижения цели.

В цифровой экономике появляются новые, кажущиеся простыми, структуры - сетевые команды. Также, как и в офф-лайн с устойчивыми связями между участниками. Устойчивость достигается за счет постоянной включенности в процесс оказания, производства услуг и/или привлечения клиентов. Аналог – команды, обслуживающие СМИ, порталы, маркет-плейсы и т.д. Самой собой программисты и IT-шники. Работа под пальмами, 24Х7, из любой точки мира – вот это все.

Соблюдают правила взаимодействия, ведут отчетность, имеют общий руководящий центр. Иногда внешний. Поэтому такие команды закрыты для принятия новой информации, возможностей, реагирования на непредусмотренные регламентом воздействия. Первая линия, вторая линия – все вопросы и предложения на почту. Им ничего не надо, все процессы выстроены. Машина работает, денежка капает.

К таким можно обращаться если ваш продукт сильнее или дополняет то, что они уже используют. Или если вы способны найти контакты центра управления.В сетевые команды эволюционируют, если повезет, компании, которые я называю «зеркало».

Минималистичный сайт. В некоторых случаях может быть похож на лендинг. Общее о виде деятельности или четкая специализация по направлению, задаче. В разделе «о нас» - одна, иногда две персоны. На «фоне» стены славы. В структуре сайта сложно увидеть разделение «продукты-решения-услуги». Часто можно заметить описание основных компетенций. Контакты для связи – обычно на главной или специально настроенном разделе «контакты»

О том, что это «зеркало» можно сделать вывод только обратившись письмом или по телефону. «Конечно, да», «Встречу? Нет, лучше по телефону», «пока не готовы, ответим позже» - примерно такое содержание ответов. Без гарантии продолжения контакта. О вас забудут, не уточнят и т.д. Их операционка сотрет память о вас.

Это - уникальные специалисты, строящие персональный бренд, в начале славных дел. Команды на взлете. С частично налаженными процессами, небольшими производственными мощностями. И некоторыми другими особенностями.

Тем не менее с ними можно вести дела. Если вы терпеливы, разница в скорости реакции для вас приемлема. Присматриваетесь к ним как потенциальным партнерам, заказчикам на долгосрок. Увидели в них будущих звезд.

И теперь о летучих командах. За два предыдущих года своей проектной деятельности я взаимодействовал примерно с четырьмя-пятью.

В лучшем случае сайт-визитка. В худшем «делаем, в процессе, пока ничего нет». Сколько на самом деле членов в команде, сколько может быть привлечено для выполнения – непонятно. Оберегается как коммерческая тайна. Всегда виден лидер. Контактен, реагирует быстро, ответы в ритме. «Отвечаю …», или если, ответ не может быть дан, «отвечу через..» или «возьму паузу для ответа на …» Видна дисциплина и ответственность.

Молчание – всегда объяснимо. Из особенностей - можно получить решение, учитывающее условия, о которых вы только собирались сказать. Общение комфортно, отсутствует жесткость - «сначала деньги». Они с вами, пока вы их заказчик/подрядчик/партнер.

Иногда работают по модели «white label». Сделали для кого-то из брендов. Бренд продал.

В цепочке создания стоимости могут принимать участие публичные персоны. Но об этом вы можете даже не узнать. Прайс-лист? Да вы что?! Вам решение или сдобную плюшку? Дорого?!

Невидимы, но надежны, эффективны, не болтают лишнего. Им можно доверять.

Хотите долгосрочных отношений? Попробуйте. Напишите мне что вы хотите еще знать о конкурентах, рынке, трендах…О рисках и возможностях для своего бизнеса.

{ "author_name": "Денис Загребиль", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 97184, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Dec 2019 11:49:00 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир