Можно ли создать успешный стартап в кризис? Разбираемся с Бизнес-инкубатором ВШЭ

Чтобы ответить на данный вопрос, следует заглянуть в историю и понять, а создавались ли успешные компании в период кризиса? Конечно же примеры есть, причём сейчас мы рассмотрим две компании, которые вы не просто знаете, а скорее всего, даже являетесь их клиентами.

В закладки

Начнём с компании DNS, которая является сетью федерального масштаба по продаже техники и электроники. Она была основана в 1998 году, во время тяжелейшего кризиса (в понедельник 17 августа 1998 года Правительство России и Центральный банк объявили о техническом дефолте по основным видам государственных ценных бумаг). Как вы понимаете, а возможно и помните, на рынке творилась паника, рубль за полгода упал по отношению к доллару в 3.5 раза (с 6 до 21 рубля за доллар), что вряд ли располагает к созданию собственного бизнеса, особенно в сфере продажи техники, которая, как и сейчас, в основном импортировалась за доллары. Но 10 друзей из Владивостока это не остановило, они сняли офисное помещение и открыли первую точку данной сети по продаже компьютерной техники. Даже такое непростое время, было большое количество желающих приобрести себе компьютер, а DNS предлагали самые низкие цены на рынке, что выделяло их на фоне конкурентов.

На протяжении целых 7 лет, компания состояла из всего одного магазина. В 2005 году, предприниматели открыли ещё два магазина, что и стало началом экспансии. Сейчас сеть DNS насчитывает более чем 1000 магазинов, а в компании работает более 26000 человек.

Полную историю развития DNS легко найти в интернете. Пример DNS не про технологическую инновацию, а про маркетинговую - по сути это первый дискаунтер компьютерной техники, что в период кризиса позволило компании выделиться на фоне конкурентов.

Давайте же теперь рассмотрим успешный технологический стартап, который появился благодаря тому, что будущий основатель просто забыл дома флешку. Речь пойдёт про Dropbox. С одной стороны, на дворе был мировой экономический кризис 2008 года, а с другой стартап появился в “правильное время”, ведь за полгода до его рождения Стив Джобс продемонстрировал миру iPhone (что привело к новой эре мобильности), да и многие производители компьютеров вывели на рынок достаточно дешёвые нетбуки (одна из причин их появления стало падение покупательской способности населения), которые обладали довольно скромным хранилищем. Благодаря таким изменениям на рынке, потребность в синхронизации данных резко возросла, что безусловно сыграло на руку новоиспечённому стартапу. Кстати, стандартные каналы привлечения клиентов не работали, ведь сервис предлагал совсем новую концепцию хранения и синхронизации файлов, принцип которой надо было объяснять пользователям. Так, был создан ролик, который наглядно демонстрировал принцип работы сервиса, а новые пользователи привлекались за счёт приглашений (за что тот, кто пригласил нового пользователя, получал дополнительное место в облаке).

Какие выводы?

Открывать бизнес во время кризиса можно, ведь есть пример сотен известных компаний, которые как раз появились в кризис (Фридом финанс, Мосигра, Ситилинк, Право.ру, AirBnB, Asana, Groupon, Car2Go, KupiVip, Selectel, Zeptolab и многие другие) ы! Михаил Эрман - директор Бизнес-инкубатора ВШЭ поделился несколькими советами, которые помогут вам в открытии собственного дела в тяжёлый период:

Во время кризиса у вас открывается доступ к лучшим кадрам, ведь на рынке идут массовые сокращения.

Ресурсы, которые вам необходимо задействовать, как правило будут стоить дешевле, например, та же аренда офиса.

Сам рынок становится гораздо “чище”, ведь банкротится большое количество компаний, у которых элементарно не хватило “прочности”, что явно играет вам на руку.

Миссия Бизнес-инкубатора ВШЭ - это развитие и поддержка предпринимательства. Надеемся, что у вас есть идея своего бизнеса , но возможно, вы не знаете с чего именно начинать. Если вам нужна помощь, то советуем нашу стартап-школу. Это полностью бесплатный онлайн-курс, благодаря которому вы сможете проработать вашу идею, создать минимальный продукт и подготовить предложение для инвестора.

У вас уже есть команда и продукт, который можно показать рынку? Тогда вам в нашу акселерационную программу нацеленную на привлечение инвестиций, которую мы перевели в дистанционный режим (кстати, наши выпускники привлеки более 1,3 млрд инвестиций).

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ — подразделение Высшей школы экономики, которое с 2006 года занимается генерацией и развитием стартапов в любых отраслях. Мы– первый университетский бизнес-инкубатор России, входим в мировой топ университетских бизнес-инкубаторов по версии UBI Global.
{ "author_name": "Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hseinc", "id": 116320, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 30 Mar 2020 20:17:52 +0300", "is_special": false }
Онлайн-интенсив «10 секретов эффективного маркетинга: Dacha Edition»
17 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир