Как запустить пилот с корпорацией: зачем, что потребуется, как действовать и к чему быть готовым

Многие стартапы и уже стоящие на ногах проекты хотят запустить пилоты с крупными компаниями. HSE Inc поинтересовался у резидентов и выпускников своих программ, чем их это привлекает. И вот что удалось выяснить:

— «Деньги — не главное»

Любопытно, что по результатам опроса материальная составляющая была последней в «списке привлекательности». Многие стартапы готовы запускать пилотные проекты без оплаты.

— «Я хочу сделать проект для «большого парня»

Вот это, пожалуй, один из важнейших для стартапов и молодых проектов фактор. Делая проект для крупной компании, ты зарабатываешь себе репутацию, становишься привлекательнее для других и находишь новых клиентов, которые тебе уже доверяют (конечно, если пилот не провалился с треском)

— «Это возможность улучшить свой продукт»

Действительно, зачастую крупные корпорации вместе с проектом дорабатывают продукт и, даже если после пилотирования не получилось масштабировать историю на всю корпорацию, вы все равно останетесь в плюсе.

Что для этого требуется?

Мы выяснили, почему важно и нужно запускать пилотные проекты с крупными компаниями. А что для этого требуется?

– Находчивость, предприимчивость и главное – готовый продукт. Корпорации не работают со стартапами на стадии идеи.

Как действовать?

Итак, у вас есть готовый продукт, возможно даже клиенты. Последнее, кстати, будет преимуществом, если выбор стоит между вами и другими похожими проектами. Как действовать дальше?

  • Определите, какие компании на рынке имеют потребность в вашем продукте.
  • Подготовьте для каждого потенциального заказчика персональное предложение – важно правильно презентовать идею.

Вот что рекомендует директор Бизнес-инкубатора ВШЭ Михаил Эрман:

«Прежде всего необходимо подумать о том, какую выгоду ваш продукт принесет компании в целом, а также конкретно лицу, принимающему решения.

Обычно компании хотят видеть экономический эффект от внедрения того или иного решения. Это может быть как сокращение текущих расходов, так и, наоборот, извлечение прибыли.

Еще одним фактором принятия решений для крупных компаний является скорость выхода на рынок. Даже если компания уже занимается разработкой тех или иных решений, но с вами осуществить это будет быстрее — предпочтение могут отдать именно вашему проекту».

  • Найдите способ выйти на крупные компании, дадим несколько подсказок:
  1. Изучите сайты интересующих компаний. Сейчас киты рынка заинтересованы в новых полезных проектах и специально для их поиска создают отделы инноваций, куда и стоит подавать заявку.
  2. Поищите полезные контакты на тематических мероприятиях. Так, например, можно посетить Pizza Pitch, где каждый желающий может выступить с коротким питчем и за кусочком пиццы познакомиться с представителями таких компаний как Сбербанк Райффайзен Банк, Леруа Мерлен, МТС, Магнит и других. Онлайн-мероприятия тоже считаются – пользуйтесь чатиками.
  3. Используйте ресурсы акселераторов и инкубаторов. Наверное никто не обладает таким количеством полезных контактов, как компании, занимающиеся развитием стартапов.

«Чтобы участие в программе было максимально эффективным, мы каждую неделю организовываем для наших команд питчи с участием приглашенных экспертов: представителей корпораций, венчурных фондов, специалистов в самых разных областях. Такие выступления помогают командам получить обратную связь от рынка, понять, что нужно доработать и познакомить потенциальных заказчиков со своим проектом. Помимо этого, мы стараемся точечно закрывать потребности релевантных стартапов в знакомстве с конкретными партнерами и клиентами, среди которых в том числе есть корпоративные игроки», — рассказывает Светлана Александрова, руководитель акселерационных программ HSE Inc.

К чему нужно быть готовым?

И вот настал долгожданный момент– вы предложили свое решение, вашим продуктом заинтересовались. К чему нужно быть готовым?

– Про вас могут забыть

Большое количество проектов, бюрократические проволочки, элементарный “человеческий фактор” – и вас уже потеряли из виду. Не думайте, что тишина – это отказ. Будьте активными, покажите заинтересованность и не стесняйтесь напоминать о себе.

– Дедлайн всегда будет вчера

Чтобы найти бизнес-заказчика, в том числе внутри компании, вам скорее всего понадобится участвовать в конференциях, встречах и других мероприятиях. И на каждом из них будут свои требования к проекту и его презентации – готовым нужно быть всегда. Шанс выступить может возникнуть внезапно, как и необходимость доработки решения – в такие моменты придется забыть о сне.

– Вы будете делать ошибки

Да-да, каким бы совершенным не был ваш проект, подстраиваясь под нужды конкретной компании, вам придется проверять гипотезы и, как следствие, совершать ошибки. Это неизбежно, но бояться этого не стоит.

Начните сейчас

Бизнес-инкубатор ВШЭ открыл прием заявок на пилотирование проектов с компанией МегаФон. К участию приглашаются проекты из таких областей, как:

– Обогащение данных о клиентах / решения в области Big Data

Построение моделей с обогащенными данными, новые способы сегментации клиентов, персонализация предложений и др.

– Технологии для маркетинга

Измерение эффективности маркетинговых каналов, сквозная аналитика, создание прогнозных моделей, новые инструменты продвижения, нейромаркетинг, автоматизация креатива, персонализация контента

– Автоматизация обслуживания клиентов

Улучшение сервиса на всем клиентском пути, классификация обращений

– Бизнес-процессы как сервис

Технологии, позволяющие автоматизировать и аутсорсить бизнес-процессы (HR, Legal, Accounting и др.)

– Синергия с новыми бизнесами Мегафона

Технологии для повышения эффективности сервисов: ТВ, Радио, Пресса, Образование, Здоровье, Путешествия, Карта, Специи (кэшбэк), Игры, Киберспорт и другие

– Поддержка инфраструктуры

Энергоэффективность, безопасность

Подайте заявку и получите возможность апробировать свое решение на базе крупной компании, открыть новые каналы продаж, компенсировать расходы на реализацию проекта и другие полезности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда