О важности привлечения хороших эдвайзеров

Публикуем интересные отрывки из нашей встречи с предпринимателем, венчурным инвестором и выпускником НИУ ВШЭ, Николаем Давыдовым

Вопрос:

Вы говорили, что можно у менеджеров Netflix набрать инвестиций более $100 000 в рамках pre-seed стадии в чеках на $10 000 - 25 000. И дальше уже с этими деньгами развиваться. Вопрос: от устного договора до поступления денег на счета, с точки зрения документов как это оформить?

Николай:

На самом деле речь не только про Netflix, а в целом про первые, ангельские инвестиции. Самый лучший инвестор для компании это ее эдвайзер, который может дать ей какую-то пользу. Тут - да, хорошо брать маленькие чеки, соответственно с точки зрения документов это будет эдвайзери договор и, например, SAFE Note или конвертируемый займ для того чтобы принять от инвестора деньги и выпустить ему обязательства, которые потом будут подкреплены акциями, когда они соответственно будут оценены инвесторами. Эти эдвайзеры на самом деле нужны стартапу для нескольких вещей:

  • Для того, чтобы получить их нетворк, их знания и соответственно прямую пользу.
  • Инвестиции, что тоже неплохо.
  • Самое важное - вклад в репутацию стартапа.

Я много видел предпринимателей, которые построили компании, хорошо выросли сами, не привлекая инвестиции на ранних этапах и они когда приходят к фонду просить инвестиции возникает закономерный вопрос - откуда вы взялись?)

То есть компания без инвестиционной истории будет темной лошадкой по сравнению с теми, кто изначально шел в рамках инвестиционной поддержки. Нет истории, нет внешних точек оценки.

А если ты с самой ранней стадии идешь с поддержкой от значимых эдвайзеров, пример с Netflix был приведен для рекомендательного сервиса типа “Что посмотреть?” - например, если тебе на ранней стадии директор по контенту Netflix донатит $15 000 и/или Альбина, директор по инновациям Netflix вложила $10 000 и они становятся твоими эдвайзерами они дают тебе не только инвестиционную поддержку, но и часть своего авторитета, имени, времени, репутации распространяют на твою компанию.

И ты уже приходишь к инвесторам и говоришь “- Смотрите, гайз, мой путь развития продукта в основном построен на взаимодействии с …”, и перечисляешь эдвайзеров своей компании.

Конечно инвестор скажет - “Класс, я тоже хочу!”

Это особенно хорошо работает для deeptech, например biotech, то есть для широких, высоконаучных сфер, где невозможно иметь ВСЮ экспертизу.

Ты приходишь в фонд и говоришь - Вот, у меня есть лекарство от рака.

Фонду чтобы принять решение о потенциале проекта что нужно сделать? Нанять экспертов в узких отраслях, оплачивать дьюдилинг и только после принимать решение - инвестировать или нет в твою команду. А когда ты приходишь с тем же предложением, имея на борту уже 3-5 из необходимых экспертов среди эдвайзеров, фонду принять решение без дополнительных проверок не составит труда, ведь часть работы экспертами уже сделана.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null