{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Четыре примера инклюзивного дизайна, вдохновивших нас этой осенью

Фаина Столярова, ведущий веб-дизайнер

Инклюзивный дизайн — проектирование продуктов и услуг таким образом, чтобы они были доступны максимально широкому кругу людей, вне зависимости от их возраста, пола или здоровья. В центре философии инклюзивного дизайна — люди во всем их разнообразии.

Этой осенью мы изучили четыре проекта, придерживающихся этой практики: делимся самыми интересными моментами.

1. Мелки для детей с дальтонизмом: Акшат Джайн и Снеха Тамхаркар

Дальтонизм у ребенка нередко раскрывается на первом уроке рисования. Ребенок с дальтонизмом ненароком раскрашивает объекты «неправильно»: листья деревьев вдруг становятся фиолетовыми, шерсть собаки — зелёной, а небо — желтым.

Акшат Джайн и Снеха Тамханкар, дизайнеры из Индии, придумали необычное решение для этой проблемы, создав специальные этикетки для пастельных мелков. На них указано название цвета мелка, ассоциируемый с этим цветом предмет и изображение, чтобы еще лучше описать цвет и закрепить ассоциацию. При этом этикетки не призваны ограничить творчество детей или принудить их использовать только определенные цвета. Их предназначение — научить ребенка с дальтонизмом узнавать определенные ассоциации цветов с предметами и самостоятельно строить новые.

Дизайнеры продумали и то, как с пастелью будут обращаться дети. В ходе рисования мелок стирается, и этикетка начинает мешать, из-за чего ее постепенно отрывают или снимают. Поэтому, чтобы подсказки служили ребенку дольше, дизайнеры расположили их ближе к концу мелка.

2. Книга-колонка: Стивен Оу и Ка Киат Тан

Стивен Оу и Ка Киат Тан, дизайнеры из Сингапура, создали новый способ наслаждаться музыкой для слабовидящих и слепых людей: это звуковая колонка в виде книги.

Почему именно книга? Их выбор обусловлен рядом причин.

  • С книгами легко обращаться. Любой человек понимает, как переворачивать страницы. Этому простому действию учатся все дети вне зависимости от особенностей их здоровья.
  • Осязание — один из самых важных видов коммуникации. Он положительно влияет на интеграцию аудитории. Именно поэтому Стивен Оу и Ка Киат Тан решили инкорпорировать осязание в дизайн их колонки.

Пользоваться колонкой очень просто. Раскройте книгу на определенной странице, чтобы выбрать жанр. Песню можно переключить, перевернув страницу. Количество песен в каждом жанре неограниченно. Звук же можно изменить, раскрыв книгу шире (для увеличения громкости) или прикрыв ее (для снижения).

3. Ampathy, колонка для каждого: Ку Хёнджон

Из-за различных заболеваний или расстройств люди могут оказаться исключенными из каких-либо социальных или культурных практик. Например, для человека с нарушениями слуха социальные взаимодействия могут быть менее значимыми и насыщенными из-за того, что он не может воспринять их в полной мере.

Проблемы могут возникнуть даже в таком простом взаимодействии, как просмотр фильма вместе с семьей. В такой ситуации люди с нарушениями слуха могут остро почувствовать, как инвалидность влияет на их повседневную жизнь и испытать из-за этого дискомфорт. Однако пусть эти люди и не слышат звуков, они прекрасно могут чувствовать вибрации.

Колонка Ampathy спроектирована так, чтобы сделать социальные взаимодействия, в основе которых лежит звук, более значимыми и доступными для всех их участников. Колонка имеет удобную форму: создатель вдохновлялся объятиями, решив воссоздать ощущение чужого сердцебиения, которое мы чувствуем, прижавшись друг к другу. Сложный внутренний механизм колонки скрыт за приятным на ощупь покрытием. Также ее очень удобно перевозить.

Колонка может проигрывать звук и вибрировать одновременно. Это позволяет вовлекать во взаимодействие сразу и слышащих людей, и людей с нарушениями слуха. Таким образом коммуникация переходит на новый, межкультурный уровень.

4. Юэбины «моси», созданные аутичными людьми: Фрэнк Ло и Комма Лян

Юэбины — это вид азиатской выпечки, а «юэбины «моси» — это инклюзивный дизайн упаковки, созданный аутичными людьми совместно с художниками. Центральная идея этого проекта заключается в оказании помощи людям с расстройствами аутичного спектра и в улучшении условий их жизни.

Дизайн упаковки был создан в коллаборации с социальной организацией в Гонконге mosi mosi. Предприятие устраивает воркшопы, во время которых люди с аутизмом создают иллюстрации для использования в дизайне упаковок. Художники получают часть прибыли, а сам проект помогает всем аутичным людям в целом, наделяя их субъектностью, как в собственных глазах, так и в глазах общества.

5. High Voltage Brains: Волосы — не главное. Кампания по сбору средств для больных раком

Изучая проекты дизайнеров, с такой страстью относящихся к своему делу, нельзя не вдохновиться самим. Нашу недавнюю кампанию «Волосы — не главное», разработанную для фонда «Подари жизнь», мы старались строить на тех же принципах инклюзивного дизайна.

Главная идея проекта — дестигматизировать облысение. На пациентов, проходящих химиотерапию, нередко обращают излишнее внимание из-за потери волос или ношения масок, часто воспринимают как больных или заразных. Наши креативная кампания и брендинг стремятся разрушить эти стереотипы.

Партнерами для кампании стали барбершоп Chop-Chop и бренд временных татуировок Unicorns Out. Работа брендов в бьюти-индустрии бросает очередной вызов стереотипам, которые могут быть у людей относительно больных раком.

Мы разработали многофункциональную коммуникационную кампанию, в которой задействовали визуальную айдентику, мерч, элементы дополненной реальности, инфлюенс-маркетинг и, конечно, краудфайндинговую кампанию. Благодаря всем названным элементам был рожден благотворительный проект, поднимающий проблему важности инклюзии в мире.

0
2 комментария
Илья Кармишин

После прочтения я сделал скворечник и пандус в подъезде, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Ляшенко

Мне про мелки зашло

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда