Кейс: Продвижение интернет-магазина с товарами для заключенных
Клиент: Стартапер, решивший запустить интернет-магазин по доставке продуктов для людей в местах не столь отдаленных (ФСИН, СИЗО).
Привет! На связи агентство Algorithm. В этой статье мы расскажем о том, как выбрали приемлемый канал продаж для столь нетипичной ниши и с какими трудностями столкнулись.
Надеемся, статья будет полезна маркетологам и заказчикам. Первые смогут проанализировать кейс новой для себя ниши. А вторые познакомятся с одним из возможных сценариев работы с маркетологами.
Безусловно, на истину в последней инстанции не претендуем. Рассказываем и показываем свой опыт в цифрах и фактах.
О проекте:
Новый интернет-магазин доставки бакалеи. План компании – доставка продукции в учреждения ФСИН по всей РФ. В перечне продаваемой продукции: лапша быстрого приготовления, фрукты, овощи, шоколадные батончики, вода, газированные безалкогольные напитки и другие товары первой необходимости.
Задачи:
Заказчик обратился к нам в мае-июне 2022 года с просьбой разработать недорогой и удобный сайт, а также подобрать для него оптимальный источник трафика.
С чего начали работу
- Разработка сайта. Было необходимо загрузить около 10.000 товаров. При этом на интернет-магазин с полноценной системой фильтрации и подкатегориями бюджета не было.
Мы хорошо знакомы с Тильдой, поэтому смогли создать подкатегории через добавление табов. Благодаря чему необходимый товар стало удобно искать через поле поиска. А товары выгрузили быстро через фид в CSV.
Важный нюанс. Целевая аудитория интернет-магазина клиента не была избалована суперфункциональными площадками. Конкуренция между платформами в такой нише минимальная.
Мы понимали, что потенциальный покупатель больше ценит наличие широкого ассортимента, чем удобство и новомодную графику. Импульсивных заказов ждать не приходилось.
Когда конкуренция небольшая, а клиенты не избалованы крутыми сайтами, то необязательно делать сложный и дорогой сайт.
- Выбор рекламной площадки. Выбор был ограничен двумя платформами: ВК и Яндекс.Директ. Прогнозировать качество трафика в ВК было достаточно сложно, поскольку отсутствовали смежные интересы.
В Директе имелось достаточное количество поисковых запросов. И при этом практически не было конкурентов.
Как правило, если клиент работает по всей России и Яндекс.Вордстат выдает хорошую частотность ключевых запросов, в качестве канала продвижения мы выбираем Директ. При небольшом бюджете эта площадка позволяет достаточно уверенно прогнозировать качество трафика для долгосрочной перспективы.
- Процесс настройки. Работа с семантическим ядром всегда начинается с деления на группы и парсинга возможных ключевых слов.
1 группа: поиск по товарам. Например, заказ еды (Тип еды: вода, газировка и любые другие узкие, средние, высокочастотные ключи) в тюрьму. Акцент на продуктах.
2 группа: по типу заказ Еды/продуктов (широкие ключи) в …. конкретное место заключения. Акцент на месте, в которое идет доставка.
3 группа: объединение 1 и 2 групп + добавление коммерческих маркеров типа «цена», «купить», «заказать», «с доставкой».
Почему мы выбрали такие группы? Интернет-магазин предполагает работу с строгими коммерческими запросами. Благодаря добавлению таких маркеров, как конкретное место доставки, слова с семантикой покупки, мы превращаем наши ключевые фразы в строго коммерческие. Это повышает шансы, что пользователь совершит покупку.
Посмотрим на результат.
Мы получили средний чек около 5-6 тысяч рублей. Первое время заявки, точнее, даже продажи стоили фантастические 600 рублей!
Однако нужно понимать, что первые результаты не являются показателем, который бизнес сможет получать постоянно. Ведь есть внешние факторы: сезонность, политические события и многое другое.
первые результаты с рекламы не являются показателем, который бизнес сможет получать постоянно
В итоге: средняя стоимость продажи составила 938 рублей. Мы считаем это хорошим результатом. Такая стоимость продажи позволяла получать прибыль с даже с первого заказа. В то время как большинство интернет-магазинов имеет доход только с повторных заказов.
Мнение клиента. Заказчик не получил тот уровень прибыли, на который рассчитывал при своем бюджете. Он работал на деньги инвестора и принял решение приостановить проект.
На наш взгляд, при запуске своего дела стоит иметь какой-то «запас прочности». При возникновении сложностей это позволит выиграть время, за которое удастся выйти на ожидаемые обороты.
По опыту скажем точно: стартапы редко приносят прибыль с первого месяца.