ТОП русскоязычных блогеров, покоривших мир
В чём же секрет блогеров, которые обретают известность за пределами страны и даже во всём мире? Мы с командой собрали кейсы тех, кому удалось построить успешный личный бренд на международной арене и попробовали разобраться.
Адепт нетворкинга, блогер Михаил переехал в США и, несмотря на слабый английский, за год раскрутил англоязычный аккаунт с 0 до 1,4 млн подписчиков. Аудиторию набирал с помощью Reels, которые первые месяцы почти не приносили подписчиков. Однако тестирование гипотез и первый залетевший ролик раскачали англоязычный Инстаграм* Михаила.
Особенности продвижения:
- Упорство — блогер трижды создавал англоязычный аккаунт и развивал его с нуля, провалил первый запуск своего продукта, но тут же взялся за новый.
- Reels — главный инструмент продвижения аккаунта. Чтобы набрать миллион подписчиков, не вкладывая деньги в рекламу, Михаил постоянно тестировал гипотезы, экспериментировал с контентом и подачей.
- Адаптация механик русского рынка под США и мир — чтобы монетизировать аккаунт, блогер адаптировал российскую модель запусков и прогревов в сторис и сейчас активно продаёт свой продукт по всему миру.
Сооснователь платформы по изучению английского LinguaTrip и видеоблогер начинала с русскоязычного канала. Развивая свой англоязычный канал, Марина просто переводила свои самые популярные видео на английский. Одно из них (50 COMMON ENGLISH PHRASES) выстрелило и стало приносить по 100 тысяч подписчиков в месяц. Следующий рост канала пришёлся на период, когда Shorts блогера начали набирать миллионы просмотров. Сейчас на англоязычном канале Linguamarina больше 7 млн подписчиков.
Особенности продвижения:
- Широкая тема — изучение английского языка
- Искренность — Марина не стремилась быть как американцы, а открыто удивлялась жизни в новой стране и транслировала это в блог
- Понимание аудитории — Марина всегда читает комментарии. Так, англоговорящие подписчики подсказали ей, какого контента им хочется как от НЕ носителя языка
- Системность и последовательность — 7 лет в блогинге, 3 основных канала с миллиардом просмотров:
Канал Linguamarina — 601,277,617 просмотров
Канал Marina Mogilko — 403,987,972 просмотра
Канал Silicon Valley Girl — 339,026,394 просмотра
Блогер, актриса, предприниматель родом из Владимирской области с 1,3 млн подписчиков в Инстаграм*. Ещё в университете начала работать SMM-специалистом, а в 23 года стала миллионером благодаря активному продвижению личного бренда в социальных сетях. За плечами Полины несколько собственных онлайн-курсов, продвижение блогеров и съёмки в кино. С 2021 живёт в Лос-Анджелесе, где открыла своё агентство по монетизации социальных сетей.
Особенности продвижения:
- Медийность — Полина снимается в кино (хотя пока и в эпизодических ролях), продюсирует фильмы, учится моделингу в «Coco Rocha Model Camp», появляется на красных дорожках.
- Опыт в продвижении — по словам самой Полины, работая менеджером блогеров, она экспериментировала с рекламной подачей, фиксировала реакцию аудитории и делала выводы, на которые опиралась в продвижении своего личного бренда
Это тот случай, когда для того, чтобы иметь мировую известность, не обязательно переезжать за рубеж. Популярным художницу сделал её Инстаграм* — 4,3 млн подписчиков, куда с 2012 года она выкладывает свои работы. Выставки Лены проходят по всему миру — Мельбурн, Лондон, Нью-Йорк, Токио, Флоренция и Палермо. В 2022 году Шейдлиной вручили премию World Influencers and Bloggers Awards как влиятельной персоне в сфере NFT — она активно использует эту технологию с 2021 года и уже успела поработать с Gucci.
Особенности продвижения:
- Уникальный образ — Лена построила личный бренд на собственной внешности, используя тело, лицо и стиль для коммуникации с миром.
- Узкая специализация — уже много лет мультимедийная художница создаёт работы в одном направлении, которое определяет как «сюрвиртуализм».
- Многочисленные коллаборации — Лена сотрудничала с Nike, Esteé Lauder, Moncler, Bacardi, BMW, Instagram*, Swatch, Schwarzkopf, L’Oreal, Coca-Cola, Pepsico и т.д.
«Русская канадка», модель Соня Есьман начинала с YouTube, где выкладывала уроки макияжа, а сейчас ведёт англоязычный блог в Инстаграм* на 1,4 млн подписчиков. Соня рассказывает аудитории о своих путешествиях, даёт советы, как правильно краситься и стильно одеваться, делится опытом, как поверить в себя и преодолеть проблему общения со сверстниками.
Особенности продвижения:
- Широкая тема — снимает контент в трёх направлениях: лайфстайл, fashion и бьюти.
- Медийность — контракт с Dior, сотрудничество с Victoria’s Secret, I Am Studios, Pinko, Furla, работа на показе Zadig & Voltaire, съемки в кино, а также в музыкальном клипе Hayley Kiyoko на песню «Cliffs Edge».
Переехала из Челябинска в Канаду, когда ей было 16. Обрела популярность в 2020 году, когда начала выкладывать видео в TikTok. 1,7 млн подписчиков набрала благодаря юмористическим видео, в которых противопоставляет образы типичной русской и американки.
Особенности продвижения:
- Запоминающийся образ — Torry Hermann не стесняется использовать образ «crazy russian», благодаря чему ролики имеют по-настоящему вирусный эффект.
- Хорошая тема для роликов — противопоставление «они-мы» хорошо зашло аудитории.
Лиза Кон – девушка из Твери, которая переехала в Калифорнию и открыла там маникюрный салон. За несколько месяцев в Инстаграм* Лизы собралось приличное портфолио и на неё обратили внимание селебрити. Первым звёздным клиентом стала Кендалл Дженнер, а благодаря сарафанному радио, за ней подтянулись другие сёстры клана Кардашьян-Дженнер, Зендая, Рита Ора, Кейт Мосс и многие другие.
Сейчас у Лизы Кон 122 тысячи подписчиков в Инстаграм* и очередь из клиентов, которая выстраивается на месяцы вперёд.
Особенности продвижения:
- Нетипичный для США сервис — чай/кофе, высокое качество работы.
- Сарафанное радио — маникюр, сделанный Кендалл Дженнер попал в мировые соцсети и обложки журналов. О Лизе узнали.
История Марии — типичная история Золушки: она уехала из родного Курска в Москву, чтобы стать моделью, начала участвовать в международных показах и, в итоге, переехала в США. Блогер ведёт страницу в Инстаграм* с 1 млн подписчиков, снимает лайфстайл о своей жизни в Нью-Йорке и показывает закулисье fashion-индустрии.
Особенности продвижения:
- Медийность — модель регулярно появляется в журналах (Glamour, Elle, Harper's Bazaar, InStyle, Vogue), сотрудничает с мировыми брендами (Armani, Fendi, Givenchy и т.д), смотрит с биллбордов Calvin Klein в Нью-Йорке, посещает Недели моды, красуется на красных дорожках.
- Особое внимание к визуалу — Мария много работает над картинкой: экспериментирует с обработкой, следит за визуальными трендами, изучает и пробует новые программы.
Самый большой тикток-хаус в мире (больше 40 млн подписчиков в TikTok), объединивший блогеров из России. После переезда в США стали развивать и другие платформы. Так, на YouTube-канале XO team уже 13 млн подписчиков. Ребята не зацикливаются исключительно на развлекательных видео, но и поднимают остросоциальные темы: проблемы буллинга, депрессии, феминизм и так далее. И хотя в настоящий момент не все участники хауса говорят по-английски, это не мешает XO team иметь более 100 млн подписчиков на всех платформах.
Особенности продвижения:
- Несколько векторов развития — музыкальный лейбл, продюсерский центр, ХО бизнес, команда ХО Team и ХО Production — всё это входит в ХО Incorporated.
- Мультиплатформенность — блогеры активно продвигаются на всех популярных платформах: TikTok, YouTube, Инстаграм* Для каждой соцсети выпускают свой контент.
- Креативность — инфлюенсеры постоянно экспериментируют, придумывают новые форматы, реалити-шоу и веб-сериалы, подхватывают мировые тренды и создают свои.
- Контент, ориентированный на весь мир — например, в снятом командой XO сериале, герои почти не произносят слов. Также, помимо англоязычных аккаунтов, у блогеров есть проекты на испанском и хинди.
Как вы видите, у каждого инфлюенсера свои рабочие методы набора зарубежной аудитории: одни используют потенциал Reels, вторые — создают яркий образ, а кто-то становится популярным с помощью сарафанного радио. Чтобы зарабатывать в разной валюте, иметь последователей и фанатов по всему миру, вовсе не нужно иметь идеальный английский или быть нейтивом. Нужно знать маркетинг, ставить амбициозные цели и не бояться пробовать! Подробнее о выходе на международный рынок и развитии личного бренда — читайте в нашем Телеграм-канале.
Конечно, этот ТОП будет пополняться! Если вы знаете других русскоязычных блогеров, которые только выходят на зарубежный рынок или уже популярны у иностранной аудитории — пишите в комментариях, с удовольствием напишем про них в следующем обзоре.
*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.