Инструменты, которые обеспечивают присутствие юридической фирмы в инфополе
Екатерина Сапова, PR-директор коллегии адвокатов Delcredere
MARKETING LEGAL FORUM'22
Для чего нужен пиар юридической компании? Чтобы привлекать новых клиентов и сделать компанию еще известнее. А к известным компаниям, как мы знаем, тянутся деньги и клиенты.
Давайте разбираться, как стать центром инфоповода и попасть на первые страницы газет!
Что делает компанию известнее?
- анализ рынка и работа на опережение конкурентов
- публикации в СМИ
- выступления и публикации на онлайн-площадках
- выступления на конференциях или просто их посещение и т.д.
Кейсы нашей компании
Мы ни аз размещались в СМИ с разными инфоповодами. А брали мы их из обычной практики. Так, например, мы разместили статью в СМИ про защиту товарных знаков и получили 32000 просмотров за день. На фото вы можете увидеть еще несколько наших успешных кейсов из этой области.
И если клиент разрешает вам освещать информацию в СМИ, пользуйтесь этой возможностью! Вы можете не только привлечь новых клиентов в компанию, но и полностью изменить ход дела.
Параллельно мы стали рассказывать об этом в соцсетях. И 2 из 3 зрителей стали нашими клиентами. До сих пор придерживаемся этой стратегии.
Что делать, если у компании нет кейсов?
Предлагайте СМИ любую актуальную новость, которую можно преподнести под интересным соусом и дать экспертный комментарий. Однажды у нас было дело, когда мы собирались судиться с дилером: его машина загорелась у клиента.
Дилер был очень несговорчивым, в результате мы придали огласку в СМИ. Его замучали вопросами, визитами и звонками, и до суда дело не дошло. Кроме того, клиенту еще и машину дали дороже, чем та, которая у него сгорела.
Как работать со СМИ?
- Предлагаете им новость, если клиенты не против
- Ждете, пока ваш инфоповод станет темой для конференции, статьи или вебинара, где автором будете ВЫ
Как найти крутой инфоповод
Используйте аналитический материал — это отличный способ продемонстрировать экспертизу компании. Также можете подсматривать в комментарии, чтобы забрать оттуда темы для колонок.
Не забывайте, что громкие новости тоже работают! Можете брать их за основу. И присматривайтесь к клиентам с известным личным брендом. Это преподнесет вас в лучшем свете.
Как написать пресс-релиз самостоятельно?
Всего лишь соблюсти несколько простых правил:
- Попасть в точку. Информационное пространство должно резонировать с темой релиза
- Его должно быть приятно и просто читать
- Должна быть структура материала (яркий заголовок, основная проблематика, тезисы автора, примеры, вывод)
- Лид в тексте — это презентация вашего текста за 1 минуту
Высший пилотаж — пресс-релиз, который заинтересует журналиста так, что он перепишет его для новости
Нужен ли нативный контент для юридических компаний?
Еще как! Ведь реклама прямо в лоб не работает. А нативная реклама помогает продвигать продукт ненавязчивым способом. Самое главное, что вы должны знать о нативной рекламе:
- Не навязчива
- Напрямую не влияет на продажи, но хорошо сказывается на имидже компании/юриста
- Содержит практическую информацию
- Может быть бесплатной/ оплачивается заказчиком (спецпроекты)
Благодаря ей, вы можете получать клиентов не только из соцсетей, но даже из обычных визиток или брошюр! Обязательно пользуйтесь этим инструментом.
Правда, у нее есть и некоторые минусы. Например, нужно тратить какое-то количество времени, чтобы создать уникальный контент. Кроме того, она не может напрямую повлиять на продажи и иногда требует денежных затрат. Эти нюансы тоже стоит учесть.
Digital PR для юристов
Цифровой PR — онлайн-стратегия для роста присутствия компании в интернете. Это возможность познакомить аудиторию с бизнесом, занять высокую позицию в поисковой выдаче, привлечь целевую аудиторию и получить обратные ссылки на сайт.
Используя инструменты digital PR, можно увеличить охват и положительно повлиять на рейтинг компании в поисковых системах.
Этот инструмент:
- Улучшает SEO и рейтинг. Публикация на авторитетных сайтах и получение ссылок на ваш сайт поднимет вас вверх в рейтинге по ключевым словам. Чем выше ваш рейтинг в поисковике, тем больше трафика будет на вашем сайте.
- Генерирует лиды. Хорошая цифровая PR стратегия должна показывать ваши продукты заинтересованной аудитории. Чем больше людей читают о ваших продуктах и переходят на ваш сайт, тем больше потенциальных клиентов вы привлечете.
- Увеличивает посещаемость сайта. Чем больше людей читает о вашем бизнесе и делится вашим контентом в социальных сетях, тем больше людей будет посещать ваш сайт.
- Укрепляет доверие к бренду. Вы — надежный источник информации.
В результате мы получаем упоминание нашей юридической компании в интернете, возможность заявить о своем бизнесе в авторитетных источниках, прорекламироваться и привлечь новых клиентов и партнеров!
Как получить максимальный результат от публикации в соцсетях?
- Переходите в новую соцсеть плавно, но уже с тематическим контентом.
- Представьтесь и расскажите, кому может быть интересен ваш канал
- Разрабатывайте айдентику. Развивайте письмо.
- Смотрите, как ведут каналы другие фирмы/люди. Учитесь у лучших
- Не ждите быстрых результатов. Сконцентрируйтесь на контенте
- Получайте удовольствие от ведения канала
Тестируйте публикации. Через 1-2 недели постинга посмотрите, как реагирует аудитория на ваши сообщения. Когда контент более-менее встанет на рельсы, можно делать эфиры.
Пользуйтесь всеми этими правилами, и ваша юридическая компания будет на первом месте во всех поисковиках и социальных сетях!
А еще больше интересного для юристов вы можете найти в нашем ТГ-канале: https://t.me/legalconf