О разнице культур и процентных ставок

В российском платежном агрегаторе Робокасса иногда сложно сделать возврат. Пришел заказ, платежка вычла свою комиссию, на следующий день отправила основную сумму продавцу. Ещё через день покупателю что-то не понравилось, он просит деньги назад, а их в робокассе уже нет, отправлять нечего. Более того, когда кто-то купит тот же товар, денег на возврат все равно не хватит – комиссия сразу вычтется, останется меньше. Напрямую со своего банковского счета платить нельзя, связь с картой покупателя только у агрегатора.

Если в магазине каждый день много заказов, этой проблемы нет. Вернуть надо один, а сегодня пришло двадцать или двести. Если же покупки случаются от случая к случаю – я не знаю адекватного способа разрулить ситуацию. Отключать автовывод средств, ждать двух оплат, – видимо, это самое простое. А у магазина елочных игрушек две оплаты и в следующем декабре случиться могут.

В американском страйпе в такой ситуации счет продавца просто уходит в минус. Stripe верит в добросовестность и успех бизнеса своих контрагентов. Покупка была не последняя, деньги ещё придут, долг закроется.

Статистики у меня, конечно, нет, но в моем случае – верит не зря, вернем.

Подписывайтесь на Telegram-канал Стартап дня. Александр Горный..

Начать дискуссию