Китайский автопром захватывает российский рынок

Маги электроники, занимающие главенствующие позиции в производстве полупроводников, благодаря вкладу итальянских центров стиля обновившие дизайн своих автомобилей в соответствии с западными вкусами, повысившие качество выпускаемой продукции и установившие конкурентоспособные цены, находятся на расстоянии одного шага от генеральной репетиции до настоящего вторжения. И этому есть масса подтверждений.

Компания Geely является полноправным владельцем Volvo и крупным акционером Daimler, в то время как возрожденная британская MG с уже представленными на рынке внедорожниками находится в руках другого гиганта Saic. Группа Koelliker, расположенная в Милане и более 80 лет специализирующаяся на импорте и продаже автомобилей, сегодня сосредоточилась на Китае, задействовав значительную часть ресурсов для распространения моделей Seres, Aiways, Weltmeister, фургонов Maxus и трехколесных Wuzheng. Недавно состоялась презентация компактного внедорожника Emc Wave 3 производства компании Yibin Kaiyi, акционерами которой являются китайское государство и группа Chery. Продажи автомобиля в Европе стартуют в сентябре. Цена и оснащенность детища китайского автопрома не оставляют сомнений в том, что он непременно найдет своего покупателя. Кроме того, уже в конце года запланировано расширение линейки кузовом пикап и появлением комплектации с электродвигателем. Китайцы наступают по всем фронтам, планомерно занимая еще совсем недавно недоступные для них позиции.

«Вторжение — это лишь вопрос времени. Генри Форд когда-то сказал, что настоящий прогресс возможен только тогда, когда преимущества новой технологии становятся доступными для всех. Благодаря проявлению внимания к данной философии азиатские бренды, без сомнения, способны добиться успеха», — уверен Сальваторе Саладино, региональный менеджер Dataforce Italia.

Его коллега, Андреа Таскини, также разделяет подобную точку зрения. В интервью Ilgiornale.it, он отметил:

«Первая волна автомобилей, сделанных в Китае, уже началась, и вскоре она превратится в цунами. Сотни тысяч сотрудников в независимой цепочке поставок запасных частей будут рисковать своими рабочими местами, а объемы продаж у европейских автопроизводителей потерпят исторический коллапс, потому что они просто не смогут конкурировать с китайскими производителями».

Уже сегодня, на фоне дефицита комплектующих для европейских автомобилей, западные компании, предоставляющие клиентам автомобили в краткосрочную аренду, все чаще обращают свое внимание на бренды из Китая, включая Lynk (Volvo) и Mg (Saic).

В России ситуация для китайских автопроизводителей также складывается кране благоприятно. На фоне введения санкций, нарушения логистических цепочек, а также прекращения производства и ухода ряда западных компаний с российского рынка, китайские автомобили постепенно становятся если не единственной, то наиболее разумной с точки зрения дальнейшего обслуживания и возможности установки оригинальных запчастей к приобретаемой технике альтернативой отечественному автопрому.

Как можно увидеть из статистки, представленной Аналитическим агентством «Автостат», несмотря на снижение числа продаж, с февраля по июль позиции китайских брендов на российском рынке заметно укрепились, что подтверждает предположение относительно сложившейся тенденции.

Источник: За рулем

1 комментарий