Премьера в Театре Образцова: «Картины из жизни доктора Фауста» — пластическая мистерия Егора Дружинина
9 и 10 ноября, а также 11 и 12 декабря 2025 года Государственный академический театр кукол имени С.В. Образцова представит премьеру спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» — пластическую мистерию без слов, поставленную Егором Дружининым.
Этот проект открывает для театра новую страницу: впервые кукольная сцена становится пространством, где драматический театр и хореография соединяются с искусством куклы. Вместе с артистами театра в постановке участвуют профессиональные танцовщики, а партию Мефистофеля исполняют Ильдар Гайнутдинов и Коля Багдасарян — яркие представители современной российской танцевальной сцены.
Спектакль создан как балет по форме и притча по содержанию. История доктора Фауста — алхимика, учёного, астролога — рассказывается пластическим языком, без единого слова. На сцене оживает драматический конфликт Света и Тьмы, где истинным полем битвы становится человеческая душа.
Это не буквальная иллюстрация легенды, а образное исследование: любовь как искушение, страсть как разрушительная сила, падение, прощение, возвращение к свету.
«В финале зрителя встречает надежда. Это история о борьбе, но и о возможности обрести свет — даже пройдя через мрак», — отмечает Егор Дружинин.
Главный художественный приём — превращение человека в куклу под властью низменных страстей и Мефистофеля.
Художник спектакля Виктор Никоненко создает особую визуальную среду: куклы разных систем, сложные механизмы, трюки и трансформации. На глазах у зрителя они меняются, становятся гибкими, подвластными чужой воле — и обретают пугающую автономию.
Действие разворачивается в пустом коробочном пространстве, где три портала — в стене, полу и потолке — становятся символическими входами в миры и состояния. Стены из выбеленного дерева, напоминающего кость, создают ощущение замкнутости и сакральности — словно зритель наблюдает за опытом души в лаборатории мироздания.
Это не историческая реконструкция: костюмы эклектичны, соединяют элементы от позднего Средневековья до XVIII века, выполнены вручную из натуральных тканей — батиста, канвы, перфорированной кожи. Нет машинных строчек: только ручная работа, как дань ремеслу и времени.
Звучат произведения Баха, Бетховена, Гуно, Генделя — музыка, формирующая пространство между мистерией, балетом и философским театроном.
Творческая команда
- Автор, режиссёр-хореограф — Егор Дружинин, заслуженный артист РФ, лауреат премии «Золотая Маска»
- Художник — Виктор Никоненко, заслуженный художник РФ, лауреат премии «Золотая Маска»
- Художник по костюмам — Ирэна Белоусова, лауреат премии «Золотая Маска»
- Художник по свету — Сергей Скорнецкий, лауреат премии «Золотая Маска»
Этот спектакль — редкий пример синтеза балетной формы, театра кукол и драматической пластики, попытка заново прочесть классический миф и рассказать его языком тела, света и движения.
Более подробная информация и билеты на сайте.