FixPrice: как сделать программу лояльности, которой невозможно пользоваться
Всем привет. Моих нервов уже не хватает, поэтому решил поделиться с вами. Речь пойдет о программе лояльности сети магазинов Fix Price. И главная их проблема - я не смог ею воспользоваться. И это компания, которая вышла на IPO 😃 Ниже опишу, что же я такого сверхъестественного делаю, что не могу показать на кассе заветный штрихкод.
1. Приложение и авторизация
Скачиваем приложение в AppStore, когда-то я смог в нем авторизоваться и даже несколько раз показывал штрихкод. Нооо тут возникла первая проблема - сессия слетает довольно часто. Неделю не заходил в приложение? Будь добр вспомнить пароль и войти заново. Что ж, авторизуемся заново. Большинство торговых сетей позволяет авторизоваться только по номеру без пароля. Но Fix Price ведь заботится о вашей безопасности! Что ж, допустим. Вводим телефон и пароль
Что мы видим далее - экран подтверждения по СМС/звонку. И очень интересную приписку: "Подтверждение потребуется только один раз". Хм! А ничего, что я уже проходил эту процедуру при регистрации аккаунта? Почему каждый раз нужно подтверждать свой аккаунт? Если это такая реализация двухфакторной аутентификации, то могли бы и не полениться сверстать отдельный экран для тех, кто уже "подтвердил" свой аккаунт. И это я еще человек из IT, который примерно может понять, почему это так реализовано.
Что ж, безопасность превыше всего. Давайте примем звонок. Нооо...Он не поступает! Через заветную минуту можно отправить СМС, но и она мне не пришла. И всё это предполагается делать стоя на кассе! Таких попыток сделал 3. Через полчаса попробовал снова, сработало, когда я уже ушел из магазина 😐. Я не из тех, кто будет держать очередь ради скидки по карте.
Путь №1 воспользоваться приложением окончился удалением приложения. Терпения не хватило :)
2. Кривые сессии
Однажды я всё же смог авторизоваться. Конечно же, уже после посещения магазина. Ведь стоя в магазине никакие СМС не приходят, только когда уже вышел) Очень удобно!
Не заходил неделю, открываю приложение заново, посетив магазин. Вижу странный Toast о том, что в каком-то ответе МР некорректные данные.
Ничего страшного. Авторизуемся заново, пройденная история, не так ли?
Нет, и в этот раз нельзя войти. Лечится такое только переустановкой приложения и повторением действий из части 1. После такого уже точно не хочется связываться с Fix Price. Но я подумал: а что если войти в ЛК на сайте? может быть там тоже будет штрих-код?
3. Веб наше всё?
Каким-то чудом без подтверждения по СМС я вошел в ЛК на сайте. И конечно же тут не оказалось заветного штрихкода. Только номер карты. Но с этим уже можно работать! Можем попробовать сгенерировать штрихкод по цифрам и показать на кассе. Что в итоге?
- "Карта не найдена", - сообщает нам кассир. ОК. Снова без скидки.
4. А по номеру телефона?
- "А можно по номеру телефона?", - спрашиваю я.
- "По номеру телефона не проходит", - отвечают мне.
Грустный снова ухожу без скидки и баллов.
5. Фотка штрихкода?
Подумал я, когда однажды смог войти в приложение. Сделал скриншот, но в один момент тоже получил "карта не найдена". Кажется, что штрихкод в приложении меняется время от времени. Мошенники не пройдут! Идем дальше.
6. Списание
На десерт докину про механизм списания баллов с карты. Здесь, признаюсь, и X5 грешит. Но вроде как на то была причина, когда у людей крали баллы с карт. Речь про штрихкод, который доступен только в приложении и меняется раз в определенный период времени.
Женщина передо мной на кассе каким-то образом добавила карту в Apple Wallet или подобное приложение. Показала кассиру штрих. Ей предложили списать 99 баллов. Но естественно списать она их не смогла. Безопасность, товарищи, превыше всего!
Заключение
С каждым разом заходить в магазин все меньше желания. Даже если сам магазин меня устраивает. Программа лояльности - ужас. От этого просто сгорает и возвращаться не хочется только из-за этого. У приложения тем временем 4.5 баллов в AppStore. Неужели я один такой, кого Fix Price не хочет пускать в программу лояльности? Поддержка как обычно держит за дурака и на претензию про неприходящие СМС или слетающие сессии просит переустановить приложение.
У меня всё, спасибо, что дочитали ♥