Феномен успеха Wednesday от Netflix. Как маркетологи сделали сенсацию

Вы уже смотрели сериал Wednesday от Netflix? Даже если нет, то наверняка видели танцы под песню Леди Гаги в социальных сетях. Сегодня я хочу разобрать на чём основан феноменальный успех сериала, именно с точки зрения маркетинга.

Я не рассматриваю в статье вклад Тима Бёртона, хоть нисколько не умаляю его таланта.

Итак, сериал с самого начала был обречён на успех. И кроется он в двух волшебных буквах - ЦА. Возраст основной целевой аудитории Нетфликс - 15-40 лет: активные, пользующиеся социальными сетями. Напомню, что фильм (именно фильм, а не сериал) про "Семейку Адамс" вышел чуть более 30 лет назад, в 1991г. а это значит, создателям сериала удалось зацепить "тёплые" воспоминания о детском периоде у миллениалов, подспудно, перекороив сериал под современные реалии 2022г.: снабдив мистикой, готикой, подростковыми проблемами и самоиндетификацей, которые так актуальны для современной молодёжи. И вот, маркетинговое исследование Нетфликса дало нехилую площадку для старта нового хита.

Но, не будем останавливаться только на одних исследованиях, поскольку заслуги маркетологов на этом не заканчиваются.Нетфликс в своей рекламе не ограничился одним онлайном и промо-роликами. Реклама про дочку Гомера и Мартиши Адамс была активно размещена в оффлайне, а именно, подносы в фаст-фуде, баннеры, граффити, реклама на транспорте и многое другое. Значит ли это, что онлайн продвижения было бы не достаточно? Конечно, нет. Но, таким образом компания ещё чаще находилась в контакте со своей аудиторией, ежедневно привлекая внимание к готической школьнице.

Следующий не менее яркий и эффективный с точки зрения раскрутки фильма - вирусное видео с танцем непродажаемой Уэнсдей. Как сделать видео вирусным по методу Нетфликса?

Записывайте рецепт:

1) Простые и эффектные движения

2) Ритмичная музыка и запоминающаяся (в сериале играет совсем другой трек).

3) Поставить круглосуточную трансляцию танца на своей странице в Youtube 24/7, тем самым показать аудитории, как можно это адаптировать в своём блоге, если вдруг на просмотре фильма такая идея не пришла в голову.

Блюдо готово:) Собирайте лайки и радуйте совет директоров рекордными просмотрами сериала. Прекрасный ход и главное, лежащий на поверхности: хочешь, чтобы о тебе говорили - скажи, а в случае с Уэнсдэй - покажи, что хочешь, чтобы показывали другие.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить тот факт, что "прогревать" аудиторию в случае с сериалом Wendsday не было необходимости. Нужно было лишь напомнить "старичкам" о том, что вселенная Семейки Адамс нашла своё продолжение, а "молодым и дерзким" показать переработку сериала "Ривердейл" на готический манер. А это значит, золотое правило маркетологов - "Знай свою аудиторию" продемонстрировано в сериале Wendsday, лучше, чем в учебниках Филипа Котлера.

1
6 комментариев