Современные способы коммуникации с пациентами для клиники медицинской косметологии
Привет! Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист по привлечению пациентов для клиник медицинской косметологии.
Недавно писала о современных инструментах для работы с базой пациентов: часть 1, часть 2. А также о том, как выстроить правильную коммуникацию с пациентами.
Здесь пишу о маркетинге для клиник: https://t.me/marketing_for_clinics.
Сегодня хочу продолжить рассказ. Какие еще есть эффективные инструменты, что остались за кадром?
Приступим!
1. Регулярно поднимайте базу “спящих” пациентов.
На что влияет:
● поток «спящих» пациентов
● быстрый приток пациентов
● продажа дополнительных услуг
● оживление базы
● выручка
По статистике, от 50 до 87% пациентов в базе клиники являются “спящими”, те, что обратились за одной услугой или решением проблемы и более не контактировали с клиникой. А также те, кто не обращался в клинику более 1, 2, 3, 5 лет.
Это отдельный вид пациентов, с которыми нужно выстроить системную, регулярную работу.
Есть 2 основные причины, почему пациенты данных групп не обращаются к вам за лечением:
1. Клиника вовремя не напомнила о себе клиенту.
2. У пациента нет острой потребности в решении проблемы и триггера, который заставил бы его действовать.
Необходимо внедрить системную работу со “спящими” пациентами:
● Регулярно выгружайте базу пациентов, которые не обращались за услугами в клинику какой-то промежуток времени.
● Звоните пациентам, интересуйтесь, как у них дела, не беспокоит ли их что-то.
● Подготовьте скидки и акции, чтобы мотивировать их прийти к Вам в клинику.
● В идеале сегментируйте аудиторию и подготовьте персональные предложения для каждой группы пациентов.
2. Выстройте системную работу с обратной связью пациентов.
На что влияет:
● поток первичных пациентов
● доходимость до клиники
● доверие
● лояльность
● выручка
Начните правильно и системно работать с обратной связью от Ваших пациентов. Это не только эффективный способ продвижения клиники, но и мощный инструмент для принятия управленческих решений.
Как внедрить в ручном режиме:
1. Ежедневно выгружаете список пациентов, которым были оказаны услуги.
2. Загружаете в сервис для рассылки сообщений.
3. Рассылаете шаблонное сообщение с просьбой оценить прием от “1” до “10”.
4. Всем, кто поставил выше “8”, высылаете сообщение с просьбой оставить отзыв на Яндекс или Google картах с ссылкой на страницу клиники.
5. С теми, кто выставил “8” или ниже, должен связаться менеджер, чтобы уточнить причину низкой оценки и постараться нивелировать недовольство.
6. Ведите статистику и отчетность для отслеживания внедряемых изменений.
Важно 1: Полюбите негативные отзывы. Один плохой отзыв — это 10 недовольных пациентов, которые промолчали.
Важно 2: Автоматизируйте процесс, так как администраторы и врачи не мотивированы качественно работать с обратной связью пациентов.
3. Кросс-маркетинг с непрямыми конкурентами.
Эффективный и крайне редко используемый инструмент, который дает быстрые результаты, не требует больших затрат и помогает привлечь новую аудиторию в Вашу клинику.
Кажется фантастикой? На самом деле все просто.
Нужно взаимовыгодно выстроить отношения с локальными бизнесами, которые находятся неподалеку от вашей клиники.
Договоритесь о направлении клиентов ближайших:
- стоматологий
- салонов красоты
- ногтевых сервисов
Да хоть с соседней булочной! И их клиенты станут Вашими. Но нужно сделать все правильно. Необходимо, чтобы Ваши партнеры тоже получали выгоду. Нужно ли для этого отдавать им своих клиентов – нет.
Обратитесь ко мне, и я вышлю Вам отдельную инструкцию о том, как правильно выстроить отношения с партнерами, какую выгоду Вы можете предложить им и их клиентам.
И главное, объясню, почему в этой ситуации выигрывают все (Вы, партнер, клиенты).
Система "ТАНДЕМ" (привлечение первичных пациентов + работа с базой пациентов) для Вашей клиники.
Мы с командой разработали систему «ТАНДЕМ», которая обеспечивает стабильную запись в клинику за счет работы в двух направлениях:
1) привлечение первичных пациентов
2) база пациентов.
Главный инструмент: кластеризация – тренд современного медицинского маркетинга. Как это работает: выделяем пациентов в сегменты по конкретной потребности (боль, проблема, процедура) и закрываем ее.
В продвижении клиник работает только комплексный подход.
Реклама не сработает, если плохо сделан сайт. Хороший сайт не приведет пациентов, если есть проблемы с репутацией в сети. Пациенты не вернутся в клинику с посредственным сервисом. Спящая база не проснется сама по себе.
Отдельные инструменты хороши, но лучше всего работает система.
Только планомерная работа в обоих направлениях (база+первичка) принесет рост LTV и прибыли.
У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.
Буду писать в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!
Если Вы – собственник бизнеса в сфере медицинской косметологии и хотите привлечь пациентов в Вашу клинику, свяжитесь со мной в Телеграм: @ilsaniya.
Буду рада сотрудничеству!