Как иностранцу зарегистрироваться на сайте Госуслуги

Как иностранцу зарегистрироваться на сайте Госуслуги

Пошаговая инструкция: что нужно сделать, чтобы создать аккаунт и подтвердить его.

1. Первым делом подготовьте документы

Чтобы зарегистрироваться на сайте Госуслуги, сначала нужно собрать необходимые документы:

  • Ваш паспорт с переводом на русский языкПеревод обязательно должен быть нотариально заверен. Это можно сделать в нашем бюро переводов. Мы оперативно выполним перевод и предложим вариант самостоятельного заверения у нотариуса (это немного дешевле), либо сами выполним нотариальное заверение. В Краснодаре вы можете подобрать ближайший офис по следующим адресам:
    (Центр города) г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6 офис 4
    (Север) г. Краснодар, ул. П.Метальникова 5/1
    (Восток) г. Краснодар, ул. Тюляева, 21
    (Северо-восток) г. Краснодар, ул. 40 летия Победы, 99
  • Документы, которые показывают, что вы находитесь в России законно. Подойдёт один из следующих:РВП (разрешение на временное проживание),ВНЖ (вид на жительство),патент,виза.
  • СНИЛС — это номер пенсионного страхования.Если вы официально работаете в России, СНИЛС вам оформит работодатель. Если нет — нужно получить самому.Для этого идите в:МФЦ (многофункциональный центр),или в отделение Социального фонда России (СФР).С собой возьмите паспорт с нашим переводом. СНИЛС дадут сразу.

Совет: если вы идёте в МФЦ, можно сразу:

  • получить СНИЛС,
  • зарегистрироваться на Госуслугах,
  • подтвердить свою личность.Просто возьмите два талона: один — на СНИЛС, другой — на регистрацию на Госуслугах.

Найти ближайший МФЦ на карте

Посмотреть адреса отделений СФР

2. Зарегистрируйтесь на сайте Госуслуги

  1. Зайдите на сайт: www.gosuslugi.ru
  2. Нажмите «Создать аккаунт».
  3. Выберите «Другой способ регистрации». (Регистрация через банк — только для граждан России.)
  4. Введите:фамилию,имя,e-mail (электронную почту).Телефон можно не указывать, но лучше указать.
  5. Вам придёт код:по СМС (если указали телефон),или на e-mail (если указали только почту).Введите код.
  6. Придумайте пароль.

Теперь у вас есть личный кабинет. Но пока доступны только простые функции (например, запись к врачу). Чтобы пользоваться всеми услугами, нужно ввести документы и подтвердить личность.

3. Добавьте документы в личный кабинет

Чтобы это сделать, нужен российский номер телефона (SIM-карта).

  1. Войдите в личный кабинет.
  2. Перейдите в раздел «Документы» → «Личные документы».
  3. Введите номер телефона, получите код по СМС и введите его.
  4. Впишите данные паспорта и СНИЛС.

Проверка документов занимает от 10 минут до 5 рабочих дней.

Если документы не прошли проверку:

  • Проверьте, правильно ли ввели данные.
  • Если СНИЛС был оформлен на старый паспорт — обратитесь в СФР и обновите информацию.
  • Если СНИЛС или паспорт выдали недавно — подождите 2 недели и попробуйте снова.

4. Подтвердите свою личность

Это нужно, чтобы пользоваться всеми функциями сайта.

Вариант 1. В МФЦ (многофункциональном центре)

  • Возьмите с собой:паспорт,перевод паспорта с нотариальным заверением.

Вариант 2. Онлайн — через банк

  • У вас должен быть:российский номер телефона,счёт или карта в российском банке.

Через банк можно подтвердиться дистанционно — не нужно идти в офис.

Как иностранцу получить сим-карту в России в этом году

С 1 января 2025 года в России действуют новые правила. Иностранец не может просто купить сим-карту. Сначала нужно сдать биометрию — это фото и голос.

Вот что нужно делать шаг за шагом:

1. Получите СНИЛС

СНИЛС — это личный номер, он нужен для оформления сим-карты.

Как его получить:

  • Сделайте нотариальный перевод паспорта (можно заказать в нашем бюро переводов).
  • С этим переводом идите в МФЦ (Многофункциональный центр) или СФР (Социальный фонд России).
  • Там вам дадут СНИЛС.

2. Зарегистрируйтесь на сайте Госуслуги

Это государственный сайт для разных услуг.

Что нужно:

  • Паспорт с переводом.
  • СНИЛС.
  • Электронная почта.

Как зарегистрироваться:

  • Зайдите на сайт Госуслуги и создайте профиль.
  • Подтвердите его в МФЦ или в банке.

3. Зарегистрируйтесь в Единой биометрической системе (ЕБС)

Что делать:

  • Найдите ближайший центр обслуживания (можно на карте онлайн).
  • Возьмите с собой:Паспорт с переводом,СНИЛС,Электронную почту,Подтверждённую учётную запись Госуслуг.
  • В центре вас сфотографируют и запишут голос.
  • Эти данные появятся в вашем профиле на Госуслугах и в ЕБС.

4. Купите сим-карту

Идите в салон связи (например, МТС, Билайн, Мегафон и т.д.).

Нужно взять с собой:

  • Паспорт с переводом,
  • СНИЛС,
  • Регистрацию в ЕБС,
  • IMEI телефона (это номер вашего телефона).

5. Активируйте сим-карту

Можно сделать:

  • В салоне связи,
  • Через сайт Госуслуги (вам понадобится камера на телефоне или компьютере, чтобы подтвердить личность).

Что такое IMEI и зачем он нужен?

IMEI — это специальный номер, который есть у каждого телефона. Теперь каждая сим-карта привязывается к одному телефону, поэтому без IMEI нельзя оформить симку.

Как узнать IMEI:

  • Введите на телефоне *#06# — номер появится на экране.
  • Или посмотрите в настройках телефона.
  • Или найдите под батареей или в слоте для сим-карты.

Нужно ли сдавать биометрию для старой сим-карты?

Да. Даже если вы купили сим-карту до 2025 года, нужно сдать биометрию до 1 июля 2025 года. Иначе сим-карту заблокируют.

Также: можно иметь не больше 10 сим-карт на одного человека. Если вы не пользуетесь какими-то номерами, удалите их — обратитесь к оператору.

Итоги:

Регистрация на портале «Госуслуги» для иностранных граждан — это важный шаг к упрощению взаимодействия с гос органами России. Следуя этой инструкции, вы сможете создать учетную запись, подтвердить свою личность и получить доступ ко многим услугам онлайн. Вы сильно сэкономите время, сократите визиты в учреждения, сэкономите нервы и сможете решать дальнейшие вопросы, связанные с легализацией, трудоустройством и другими сложностями мигрантской жизни в России. Портал «Госуслуги» станет надежным помощником мигрантов.

Начать дискуссию