7 шагов маркетинговой стратегии для транспортной или логистической компании
Транспортная или логистическая компания — это больше, чем наличие грузовиков в компании. Это такой же бизнес, который решает многие вопросы, начиная от кадров, минимизации рисков и др.
Одна из задач, которая стоит в любой транспортной компании — привлечение новых клиентов или развитие тех, кто уже возит грузы.
Поэтому, так важно определить маркетинговую стратегию и составить пошаговый план действий, чтобы прийти к своим целям в бизнесе.
Все компании находятся на разной стадии развития. И для одних, это будет задача цифрового перехода и автоматизации процессов на более глубоком уровне с разработкой сложных программ , а у других нужно будет переделать сайт и внедрить CRM систему.
В этой статье мы разберем 7 основных шагов создания надежной маркетинговой стратегии для логистической или транспортной компании.
Однако, в процессе создания своей стратегии вам нужно будет углубиться в изучение каждого из пунктов.
Маркетинговая стратегия для логистического бизнеса
Универсального процесса создания маркетинговой стратегии не существует, потому что он отличается от одного бизнеса к другому. В этой статье мы собрали наиболее универсальные советы, которые подойдут для большинства компаний.
Шаг1: Провести SWOT-анализ своей компании
Как бы избито этот совет не звучал, но это и правда необходимый шаг.
Основная ошибка, которую вы можете совершить при планировании маркетинга - сосредоточиться только на рынке и не уделить время пониманию своего бизнеса. Хороший маркетинговый ход начинается с определения вашего бренда, ваших ресурсов и возможностей, и определения слабых мест. Этот инструмент – SWOT-анализ.
В чем ваша логистическая компания преуспела? Кто является лидером среди конкурентов в этой сфере? Что выделяет вас среди других компаний? В чем ваша уникальность?
Не забудьте определить сильные стороны в маркетинге и рассмотреть весь свой бизнес на перспективу. Это поможет вам получить обзор областей, которые вы можете использовать.
Ваши сильные стороны могут быть:
- Скорость
- Оцифровка процессов и использование программ
- Наличие собственного транспорта
- Знание особенностей предоставления услуги
- Комплексный подход
- Опыт
- Исследование Экспертиза
- Опыт
- Команда и опытные логисты
- Финансы Капитал
- Умение поддерживать отношения с клиентами
Что сдерживает вашу компанию? Что не дает быстро развиваться?
Как вы могли бы улучшить качество своей работы?
А что у вас с командой и персоналом?
Какие внешние факторы или ситуации могут помочь вам получить конкурентное преимущество?
В отличие от сильных сторон, возможности – это внешние факторы для развития.
Назовем несколько примеров:
- Есть спрос
- Преимущество перед конкурентами
- Вы давно на рынке и вас знают
Это ситуации, в которых вы могли бы использовать свои сильные стороны.
Какие внешние факторы могут привести к негативным последствиям для вашего бизнеса?
Нельзя сравнивать слабости и угрозы. Как и возможности, угрозы также являются внешними факторами. Примером угроз могут быть тарифы, колебания валютных курсов, погода, политические ситуации и т. Д.
ШАГ 2: Анализ конкурентов
Проведите нормально конкурентный анализ, с запросами, звонками, аудитом маркетинга конкурента. Это процесс изучения основных конкурентов, чтобы получить представление об их предложениях, продажах и маркетинговых стратегиях.
Понять, как работают ваши конкуренты и выявить потенциальные возможности превзойти их. Это также помогает вам следить за тем, чтобы вы не отставали от тенденций в отрасли и даже превосходили отраслевые стандарты. Бывает так, что вы планируете то, что уже свое «отработало».
Как вы можете сделать анализ конкурентов:
- Выберите своих конкурентов.
- Проведи SWOT-анализ своих конкурентов.
- Почитайте веб-сайты конкурентов и позвоните им.
- Определите рыночную позицию ваших конкурентов.
- Разберите цены, услуги и текущие предложения ваших конкурентов.
- Выясните какие технологии, программы используют ваши конкуренты.
- Попробуйте узнать их планы на будущее.
- Ознакомьтесь с эффективностью социальных сетей и просмотрите отзывы в социальных сетях.
ШАГ 3. Поработайте со своим УТП
Ну вот, опять началось. Да этот совет уже устарел. Однако, клиенты, до сих пор, в своей голове сравнивают вас и конкурентов. И сравнивают не сайты, и порой, даже не цены, а именно ваши отличия и возможности для себя.
Итак, необходимо оценить ваших конкурентов и сделать выводы о том, что отличает вашу компанию от других.
В большинстве случаев владельцам бизнеса сложно отвлекаться от повседневной деятельности и оценивать дополнительные преимущества бизнеса.
Можно сделать проще. Собрать самых лояльных клиентов и спросить, почему они с вами работают и за что ценят вашу компанию. Почему они выбрали вас, а не конкурентов?
Вы должны определить эти точки, чтобы создать вокруг них эффективную стратегию брендинга и маркетинга. Ваш веб-сайт содержит коммерческие предложения, сообщения в социальных сетях или рекламные объявления; вы должны подчеркнуть эти моменты и донести свои уникальные ценностные предложения.
Шаг 4. Личность покупателя и фирмы клиента
Вы хорошо разбираетесь в бизнесе, но в данной головоломке отсутствует одна деталь.
Кто ваши клиенты? На данный момент мы живем в эпоху маркетинга роста, и времена, когда можно было получать результаты за счет размещения только рекламы, прошли.
Вы должны продать и сотрудничать с нужными людьми, чтобы извлечь максимальную пользу из ваших усилий. И понять, а кто эти нужные люди для вашей компании.
Личная информация покупателя идеально подходит для таргетинга на отдельные лица, но не дает представления о компании.
То есть, вы можете представлять конкретного логиста, даже знать его, но плохо представлять нужны этой компании в логистике.
Здесь вам стоит разделить разные компании и рынки и составить таблицу:
- Компания. Отрасль. В каких отраслях будут наиболее заинтересованы в получении дополнительной информации о вашем предложении? Оценивайте от 3 до 5 сегментов или секторов, на которые вы можете ориентироваться.
- Вы ориентируетесь на компании, которые имеют большой опыт в чем? Или это продуктовые компании? Необходимо определить ваши целевые предприятия по размеру команды и доходам.
- Местность: если ваша компания зависит от местоположения, вам необходимо определить области, на которых вы хотите сконцентрироваться. К примеру, вы планируете работать только между Москвой и Питером. Или только в России. А кто-то, наоборот, будет ориентироваться на доставку из Китая.
- Вам необходимо определить, на каком этапе цикла продаж находится ваша компания. Как они узнали о вашей компании? А как вы общались с ними? Их интерес? Наличие этой информации поможет вам выбрать наиболее оптимальный план действий в нужный период.
- В зависимости от того, как растет кривая роста производительности, вы можете сделать вывод о том, что ищут ли они продукты от вас или нет. Учитывайте следующие факторы:
- – Срок жизни. – Показатели снижения или роста – Убытки
Шаг 5: Вы должны определить правильную маркетинговую стратегию
Теперь, когда вы знаете о себе, своих конкурентах и своих клиентах, пришло время найти возможности и каналы для продвижения своего бизнеса. Каналы, которые вы выберете для продвижения своей компании будут зависеть от ваших целей.
Рекламные каналы работают как онлайн- или офлайн-платформы, где потенциальные клиенты могут узнавать вас через рекламные акции, объявления и контент.
Есть один простой способ определить маркетинговые каналы для вашего бизнеса:
- На выставках и конференциях
- Рассылки
- Контекстная реклама
- Продвижение вашего сайта в поисковых системах (seo)
Шаг 6: Составьте маркетинговый план
Эти пять шагов, про которые мы поговорили, являются частью вашей маркетинговой политики. А теперь пора браться и начать планировать свой маркетинг. Вы должны создать свой план, исходя из реальности, а не «просто план». Нет смысла ставить цели и строить планы на будущее, которые никогда не будут достигнуты.
А вот как вы можете сделать эффективный маркетинговый план:
- Разработайте цели и KPI:
Вы не будете знать, куда идете, если не будете цели ставить.
Первым шагом к созданию маркетингового плана будет постановка SMART-целей. Ваши цели должны быть направлены на результат, а не на средства. Если вы хотите увеличить количество подписчиков x в социальных сетях, ваша цель должна состоять в том, чтобы генерировать количество лидов через социальные сети. Хотя, нужно учитывать, а ваша аудитория есть в социальных сетях? Продумать самые эффективные шаги, которые принесут результаты.
- Вести бюджет и ресурсы:
Было бы лучше, если бы вы распределили их так: чтобы они не стали головной болью для вашего бизнеса и давали достаточно топлива для роста компании. Следует отметить, что рациональное использование ресурсов намного важнее, чем их распределение. Убедитесь, что ROI не вызывает у вас негативных эмоций в конце месяца отказаться от размещения или продолжения усилий «делать маркетинг».
- Календарь размещения контента:
Для того чтобы начать маркетинг самостоятельно, вам нужно создать календарь размещения контента и создания контента. Там не обязательно писать мелкие детали, но вы должны понимать, что и когда нужно сделать и опубликовать, и кто за это будет отвечать.
- Подберите систему обзора и отчетности.
Недельные системы отлично работают, потому что дают вам достаточно времени, не теряя слишком много. Вы можете быстро реагировать на изменения и убирать то, что не работает И усиливать те действия, которые результаты приносят.
Шаг 7: Учитесь и адаптируйте свою стратегию и планы
Это больше касается отношения, с которым вы будете подходить к своей маркетинговой стратегии.
Насколько серьезно и заинтересованно вы будете подходить к процессу продвижения логистической или транспортной компании?
Как вы будете отслеживать результаты и что дальше будете делать с этой информацией?
Вы принимаете решения на основе «интуиции» или цифр?
Кроме того, вам необходимо постоянно учиться, чтобы реализовать маркетинговую стратегию. Чем больше вы учитесь, тем лучше будет ваш маркетинг.
И да, если вы берете профессионала в маркетинге, это не значит, что не нужно учиться. Вы и сами должны немного разбираться в том, что вам предлагает специалист и оценивать его советы и предложения.
GLX Konsalt — помогаем развиваться транспортным, экспедиторским и логистическим компаниям
Мы создали наше агентство для транспортных и логистических компаний
И наш сайт содержит много полезной информации для собственника компании.
GLX – это команда специалистов в области логистики, которые имеют опыт работы в сфере логистики более 15 лет.
Планирование маркетинга – это ключ к преодолению преград, мешающих вашей компании расти. Наш многолетний опыт по логистике поможет развить вашу компанию.
Почитать больше, как мы предлагаем построить маркетинг в вашей транспортной, логистической, экспедиторской компании: