Управленец веб-студии: «Сайт — это базовый инструмент для B2B-компаний»
🔥🗣 Арт-директор пермской веб-студии «Гротеск» Андрей Пьянков поделился опытом ведения бизнеса по созданию сайтов. Эксперт рассказал об изменениях на рынке разработки сайтов, бессильности нейросетей в создании интернет-страниц и совершенствовании маркетингового подхода.
— Насколько долго работает компания «Гротеск» и как возникла идея ее создания?
— Изначально студия называлась «Интернет-меню» и была основана примерно в 2012 году Денисом Глушковым. Студия разрабатывала сайты. Так как Денис учился и в тот период успел поработать в другой студии, он понял, как устроен процесс, и решил основать с однокурсниками собственную. Позже студия сменила название на «Simplex». В основном работали с производственными компаниями, которые обращались в студию по знакомству, так как люди очень хвалили качество выполняемых работ: разработку сайтов. В 2019 году к студии подключился я. На тот момент существовало два направления: «Simplex» — для крупных клиентов и «АБВ! Студия» — для тех, кто ищет недорогие услуги по разработке. Тогда бизнес не развивался, было мало клиентов, и качество оказания услуг оставляло желать лучшего, поэтому было принято решение пересмотреть полностью подход к работе и основать новый бренд «Гротеск». Теперь мы развиваем практически с нуля студию под новой торговой маркой.
— Каково было состояние рынка разработки веб-сайтов тогда и что изменилось за время работы в сфере? Какой рынок сейчас?
— Раньше рынок был немного другим. Люди хотели сайты, но не особо знали, что с ними делать. Теперь к нам обращаются в большей степени за продвижением, а сайт — это базовый инструмент для B2B-компаний (наш основной сегмент). Люди начали понимать ценность более дорогих решений, но при этом лоукост* практически теряет актуальность — появились дешевые и простые конструкторы, которые позволяют не обращаться в студии. Также наличие конкуренции в виде фрилансеров значительно снизилось, люди начали ценить менеджмент: контроль сроков и готовый, проверенный продукт.
*В переводе с английского «low cost» ( «лоукост», упомянутый экспертом) означает низкую цену на что-либо.
— Какие тренды намечаются на рынке веб-сайтов?
— Все мы ждем, когда сайты можно будет собирать через нейросети. Но участие людей никуда не денется, потому что ИИ вряд ли скоро научится находить дополнительный и скрытый контекст. Скорее всего, наоборот, больше будут востребованы проекты от сильных специалистов, потому что большинство сайтов будут одинаковыми по своей сути, а люди любят персонализацию. Веб-дизайн тоже движется к унификации, никто не хочет рисковать и находить особенные решения, поэтому можно ждать интернет в виде продукта «Apple» — все будет одинаковым, чтобы угодить каждому. И это нормально.
— Чего удалось достичь за время работы студии? Что удалось преодолеть?
— Поработали с крупными компаниями, такими как Дом.ру. Много наших коллег работает и в других крупных организациях, поэтому мы много практик и подходов берем от передовых компаний. Также сильно улучшили свой маркетинговый подход — мы действительно приводим больше клиентов, чем проекты, которые делались до нас. В среднем конверсия после нашего вмешательства увеличивается в три раза. Разработали свою платформу CMS «Simflex» и теперь все проекты делаем на удобной и поддерживаемой админке. Клиентам очень нравится. Выстраиваем свой маркетинговый отдел, где есть специалисты по рекламе и продвижению. А самое главное — стараемся работать с заказчиками прогнозируемо: ставим цели, контролируем сроки, бюджеты и ожидаемые результаты от нашего партнерства.
Как и любой бизнес мы сталкивались с трудностями, например, когда управленческий персонал работал как попало, не было развития в должной мере. Сейчас мы из этого кризиса выходим, обновляем стратегию ведения бизнеса и под нее меняем сотрудников.
— Есть ли личности, на которых веб-студия ориентируется в своей деятельности? Можете процитировать их высказывания.
— «Какая у вас была любимая игрушка? — Пластилин. — Что из него получалось? — Все», — Виктор Цой.
— Назовите три основных закона ведения бизнеса в 2025 году, которых важно придерживаться.
— Мы такие себе бизнесмены. Но если что-то нужно написать, то: не врать, предупреждать и думать.