Маркетинг по Фуглеру: новый монстр заменит Лабубу?
ИНТРО
Однажды мы писали про трендовые игрушки Лабубу, продажи которых в первые недели мая 2025 года на Wildberries превысили 2,5 млн руб. Да и сейчас мы до сих пор наблюдаем как мохнатые монстрики находят воплощение в десертах от лучших ресторанов до обычных забегаловок, рисунках на стенах и тьме сильно неправдоподобных копий. Сейчас в мире зарождается новый тренд, который построен на маркетинговой концепции Лабубу – зубастые игрушки Фуглеры. Дальше мы расскажем что общего у этих модных вещиц и будет ли вторая таким же трендом, как первая.
ФУГЛЕР, ЧТО ЭТО?
Название игрушки произошло от английского слова Fugglers, которое появилось путем сокращения фразы «funny ugly monsters» (смешные уродливые монстры). Это коллекционные мягкие игрушки в виде монстров с искусственными человеческими зубами. Другие их характерные черты: узкие пустые глаза, тревожный вид и пуговка на животе.
Фуглеры появились еще в 2010 году, когда британская художница миссис МакГеттрик увидела на eBay набор поддельных зубов. Женщина решила, что такие зубы будут забавно смотреться на плюшевых мишках. Она начала шить игрушки самостоятельно и продавать их через Интернет. Спустя время изделия обрели популярность, а в 2018 году права на бренд купила компания Spin Master и начала официально производить Фуглеров. В 2021 году соглашение с компанией заключил производитель игрушек Addo Play, что сделало его официальным лицензиатом бренда Fuggler.
Сейчас на официальном сайте производителя существуют разные линейки одной игрушки: «Команда хаоса», «Атмосфера отдыха», «Любовный фугг», «Большой фугг», «Волосатый фугг» и даже «Губка боб квадратные штаны и фугглер». Стоимость монстрика, по данным сайта официального вендора бренда Fuggler в России составляет от 3490 до 4990 руб. в зависимости от вида (на официальном же сайте цена не указана).
ЧТО ПРОИЗОШЛО?
Спрос на Фуглеров или Фаглеров вырос в июле 2025 года. По подсчетам аналитиков MPSTATS Data, за неполный месяц число поисковых запросов на Wildberries выросло практически в 10 раз: с 19 тыс. в июне до почти 200 тыс. июле. Выручка продавцов увеличилась почти в 40 раз: с 1 по 22 июля она составила 391 тыс. руб., а за весь июнь была всего 9,7 тыс. руб.
Все потому, что в июне этого года тренд на Фуглеров дошел до Азии и распространился благодаря вирусным видео в соцсетях.
ФУГЛЕРЫ СТАНУТ ТРЕНДОМ?
Конечно, предугадать популярность игрушки на 100% невозможно, но, исходя из череды модных трендов, можно отметить большой потенциал зубастика. Игрушка относится к стилю Uglu Cute («Милое Уродство»), который очередной раз покоряет Интернет в разных воплощениях. Это Хагги Вагги, Лабубу и Вакуку.
Кстати, Вакуку сейчас не слабо конкурируют с монстриками на букву «Ф». Первые набирают популярность в Китае, о чем говорит статистика поисковых запросов. Количество которых выросло практически в 38 раз – с 2,1 тыс. до 76,5 тыс. запросов ежедневно за июль. Этот персонаж из вселенной «Легенда о дружбе», монстр-воин с монобровью, взъерошенными волосами, одним зубом и хитрой улыбкой. Он напоминает и Лабубу и Фуглера, но отличается смешной шапочкой. Однако Вакуку появились позже всех трендовых персонажей, их начала выпускать компания Letsvan (город Шэньчжэнь) в 2024 году. Широкое распространение игрушка получила после презентации в Китае в текущем году и конечно вирусных роликов в социальной сети. Стоимость экземпляра из секретной коробки, согласно официальному сайту магазина, составляет 2054 руб.
Современным покупателям уже не интересно, когда все просто: мило, смешно или страшно. Новое веяние – характер игрушки, он, как человеческий обладает множеством граней, поэтому его сходство с личностью вызывает ощущение полной идентичности, симпатию и желание купить. Привлекает и неидеальность как эстетика нового поколения. Поклонники ugly-cute видят красоту не в соответствии стандартам, а в уникальных особенностях, которые одновременно вызывают отторжение и даруют обаяние.
Также в современном мире, полном неопределенности подобные игрушки еще долгое время будут иметь успех как у детей, так и у взрослых. Они ориентируются на развлечение младшего поколения и на интересы старшего, давая возможность использовать игрушку в качестве брелка для сумки. По словам Vogue Business: «С учетом того, что сейчас происходит в мире, в условиях неопределенности люди тянутся к вещам, которые дают ощущение уюта, радости и беззаботности. Это маленький оазис эскапизма: что-то милое и успокаивающее, что можно носить с собой». Вполне вероятно, что Фуглеры будут иметь широкий успех, пока существует формат милого уродства.
Это значит, что продавцы и компании, заинтересованные в подобном формате могут успешно заниматься перепродажей оригинальных игрушек или их аналогов. Также актуально на волне популярности делать трендовые призы, пусть даже не оригинальные. Вот вам еще один секрет маркетинга – всегда будьте в тренде, неважно как. Даже если ваш продукт лишь отсылает к модному течению, у него есть шанс стать продаваемым на рынке.
А также заказывайте у нас сайт для вашего бизнеса, который точно будет отвечать трендам! 🌐