«Супер Марио» для бизнеса: зачем нужна геймификация сайтов

Креатив, созданный веб-студией «Гротеск»
Креатив, созданный веб-студией «Гротеск»

В поиске интересных решений для своего бизнеса? Тогда вы пришли по адресу, ведь геймификация – уникальная находка. Но мы здесь не собираемся упорно рекламировать эту функцию, а как студия веб-дизайна с 13-летним опытом расскажем, что она из себя представляет и к какому эффекту приводит бизнес.

Геймификация – это внедрение игровых элементов и механик в неигровые процессы, в данном случае – на сайты. Говоря простым языком, когда вы заходите на сайт, он моментально погружает вас в игру: дает зарабатывать баллы за действия, получать вознаграждения за действия на сайте и иногда даже соревноваться с другими пользователями. Геймификация в интерфейсах проявляется в системах уровней, наградах, квестах или челленджах и прогресс-барах в UX-дизайне (показывают путь пользователя).

Что дает геймификация в digital-маркетинге?

Для совершения покупки, на которую в конечном счете направлен ЛЮБОЙ бизнес, важно, в первую очередь, вызвать эмоции по отношению к товару/услуге. И это не просто приятные ощущения, а яркая реакция: восторг, удивление, шок и т.п. Без негативного оттенка! Именно ради эмоций пользователя и создана геймификация. Она развлекает через отвлечение от реальности, служит средством эскапизма.

В digital-маркетинге геймификация:

👾 Привлекает новых клиентов. Уникальность сайта с геймификацией позволяет выделиться на рынке конкурентов. Главное, чтобы она не отвлекала от продукта, иначе люди будут заходить на сайт только поиграться, и чихать захотят на то, что страница изначально создавалась для распространения товара или услуги. Геймификация дает высокую виральность (способность контента распространяться в Сети самостоятельно, как вирус). Посетители могут поделиться результатом в соцсетях и параллельно рассказать о бренде.

👾 Повышает лояльность. Встроенные в сайт игры удивляют аудиторию, а положительные эмоции от процесса укрепляют связь клиента с брендом. Подобный креатив «расшевеливает» сонную аудиторию, а также сохраняет и приумножает репутацию компании.

👾 Стимулирует продажи. Игровые моменты могут подталкивать к совершению реальных покупок, даже если посетитель сайта вовсе не думал о них и не спешил совершать. Например, когда в геймификации лендингов за победу в игре дается скидка. Пользователь думает: «Когда еще появится такая возможность купить X со скидкой». И покупает.

👾 Увеличивает доход. За счет привлечения новых клиентов и сохранения базы существующих прибыль компании растет. Однако есть способ и стимулировать продажи напрямую, связав, к примеру, геймификацию интернет-магазина с промокодом на скидку. Это может стать еще одним стимулом для «теплой» аудитории.

👾 Помогает собрать данные. С помощью игровых механик можно собирать данные о поведении пользователей. В дальнейшем они дадут понимание о потребностях и предпочтениях потребителей.

Где применяется?

Давайте рассмотрим варианты удачного использования геймификации пользовательского опыта.

«Самокат» – «Словарик даркстора»

Скриншот официального сайта «Самокат»
Скриншот официального сайта «Самокат»

Представляет собой словарь терминов о работе дарксторов в юмористическом ключе. Геймификация доступна в приложении сервиса по доставке продуктов и на официальном сайте. За достижение каждого уровня игрок получает новый ранг. Мотивация за победу – промокод на скидку. В процессе появляются заголовки с терминами из доставки и мультяшные герои, которые произносят фразы (в текстовом формате). Например, «”трудовик” – серьезный человек в халате: директор даркстора».

«Додо Пицца» – игра в приложении

Реклама «Додо Пиццы»
Реклама «Додо Пиццы»

В случае с пиццерией сайт ведет на геймификацию в приложении. Акция под названием «Додо мания» заключалась в сборе в ряд одинаковых символов на игровом поле за баллы. За сбор в процессе определенной пиццы, участник получал дополнительные баллы. Еженедельно участники с самыми высокими результатами участвовали в розыгрыше ценных призов. При том за покупку пиццы в сети давались новые попытки в игре «Три в ряд».

Издательство «МИФ» – игра

Скриншот сайта издательства «МИФ»
Скриншот сайта издательства «МИФ»

Издательство разработало геймификацию, которая напоминает игру «Ну, погоди!», она называется «Мишка ловит книжки», что полностью отражает смысл интерактива. В игре необходимо поймать как можно больше книг, управляя медведем. Чем больше книг участник ловит, тем значительнее становится скидка на продукцию издательства.

Как видите, геймификация проявляется абсолютно по-разному и делает сайты компании необычнее, что точно вызывает реакцию. А значит, стимулирует обратная связь.

Надеемся, вам была полезна эта статья. Заходите в наши блоги на разных платформах и читайте короткие и длинные форматы:

📲 Пишите в комментарии о своем опыте взаимодействия с геймификацией на сайтах. Удобно это или не очень?

Начать дискуссию