Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

Статьи при создание игры Tea Farm - тут

Хочу поделиться подробным рассказом о том, как я переделывал чайный домик для одной из самых известных и закрытых чайных в Москве — «Газчай», которая располагается в историческом здании «Газгольдер», находящемся рядом с Курским вокзалом.

Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

«Газгольдер» — это закрытый клуб и студия звукозаписи, где были записаны легендарные треки Басты и Гуфа. Именно в этой студии и появилась «Газ Чай» — чайная, которую ещё называют «Чайной Цукерберга» (ей этим летом исполняется 20 лет).

Предыстория и наши первые коллаборации

«Газчай» — первая наша коллаборация с чайными, а также одна из самых ярких и значимых. Сейчас у нас десятки коллабораций с чайными по всему миру. В том числе это Чайная 23:23, Мойчай, Gaba Bali Tea House, Высота чая, Чайное Правило, Чайная девятка, Чай Китайской Панды, Бадучай, Бухта 9 Драконов, Чайная Бухта, Институт чая Пуер, Мастерская горного Дракона, Железный феникс, Тишь, Дом Чая, Тарас Пушка и многие другие.

Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

Все они у нас сгенерированы нейросетями, причём для поддержания единой стилистики в игре я сейчас обновляю и все наши прошлые, отрисованные вручную домики, переводя их в единую стилистику с помощью нейросети.

Отрисовка первой версии и переход к нейросетям

Поначалу мы рисовали дизайн для коллабораций с чайными вручную. Моя супруга, нарисовала упаковочную станцию и добавила туда логотип «Газчай».

Первая версия домика для коллаборации с Газчай
Первая версия домика для коллаборации с Газчай

Потом мы приступили к другим проектам, наращивали коллаборации, и в итоге решили обучить ChatGPT генерировать контент для нашей игры. Сейчас мы используем промпты и ChatGPT версию 4o, и с её помощью мне уже удалось сгенерировать сотни игровых объектов: инструменты, локации, кусты, декорации для карты, домики и многое другое.

Генерация обьектов "Лавки" для карты
Генерация обьектов "Лавки" для карты
Генерация чайных кустов для карты
Генерация чайных кустов для карты

Все наши последние проекты теперь создаются через GPT, благодаря чему мы очень быстро и качественно получаем нужные нам варианты дизайна.

Вариации для коллаборации с чайной Мойчай
Вариации для коллаборации с чайной Мойчай

Историческое здание «Газгольдер» и его архитектурные особенности

Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

Чтобы более детально воссоздать для игры внешний вид «Газчай», нужно было отразить архитектуру реального здания, ведь сама чайная располагается в историческом месте. «Газгольдер» находится в Басманном районе Центрального административного округа Москвы.

  • Построен в 1865 году как часть бывшего московского газового завода, который отвечал за освещение города.
  • Реконструкция завода завершилась в 1914 году.
  • В 2000–2002 годах производство на заводе остановилось, а площади начали сдавать в аренду.
  • С 2003 года это место стало одним из главных творческих центров Москвы, где собираются музыканты, дизайнеры и продюсеры.
  • С 2005 года в закрытом клубе и студии звукозаписи «Газгольдер» появилась знаменитая чайная «Газчай».
Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

Архитектура «Газгольдера» включает круглые формы зданий, кирпичную кладку и характерные металлические элементы.

Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

Важно было передать в нашем домике для игры все эти черты: красный кирпич, чёрная черепица, округлую крышу и окна, а также общий «закрытый» стиль, соответствующий концепции этого привилегированного пространства, куда не может попасть просто кто угодно с улицы.

Поиск правильного варианта дизайна

Поначалу при генерации нейросеть давала мне варианты, не совсем подходящие под концепцию закрытого чайного клуба. Например:

Открытые стеллажи, полки и двери — это не совсем соответствовало уединённому формату и приватности «Газ Чай».
Открытые стеллажи, полки и двери — это не совсем соответствовало уединённому формату и приватности «Газ Чай».
Белый кирпич и черепица в «итальянском» стиле — слишком сильно напоминало средиземноморскую архитектуру, а нам нужно было подчеркнуть историческую промышленную эстетику.
Белый кирпич и черепица в «итальянском» стиле — слишком сильно напоминало средиземноморскую архитектуру, а нам нужно было подчеркнуть историческую промышленную эстетику.
Ящики и полки с чайной утварью прямо снаружи — тоже не подходило, ведь «Газчай» — это не открытое пространство, а закрытый клуб.
Ящики и полки с чайной утварью прямо снаружи — тоже не подходило, ведь «Газчай» — это не открытое пространство, а закрытый клуб.

Я сделал несколько итераций и сохранял любопытные, но всё же неподходящие результаты. Спустя примерно 15 операций и экспериментов с промптами в ChatGPT и настройками нейросети появился тот самый оптимальный вариант:

Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента
  • Красный кирпич
  • Круглое здание (напоминая газгольдер)
  • Чёрная черепица
  • Округлые окна с чёрными ставнями
  • Закрытая дверь

Эта версия получилась очень атмосферной и отражала реальную архитектуру исторического здания. Я разместил на нём логотипы, добавил чайную атрибутику и сделал надписи на кириллице и китайскими иероглифами.

Убрал фон с помощью плагина Remove(б)bg, потому что встроенные плагины с нейросетями в Figma пока мне недоступны почему-то в аккаунте.
Убрал фон с помощью плагина Remove(б)bg, потому что встроенные плагины с нейросетями в Figma пока мне недоступны почему-то в аккаунте.

Использование Figma для финальной доработки

Когда финальный дизайн домика был сгенерирован нейросетью, я открыл его в Figma, чтобы довести макет до ума:

Удалил ненужные элементы при помощи встроенных инструментов Subtract в Figma.
Удалил ненужные элементы при помощи встроенных инструментов Subtract в Figma.
Выставил правильные углы и пропорции, чтобы дизайн гармонично вписался в нашу игровую стилистику.
Выставил правильные углы и пропорции, чтобы дизайн гармонично вписался в нашу игровую стилистику.
Добавил логотипы и скорректировал их искажения под нужную изометрию.
Добавил логотипы и скорректировал их искажения под нужную изометрию.

После всех правок я согласовал итоговый вариант с владельцами «Газ Чай». Им очень понравился результат, и мы обновили домик в игре «Чайная ферма».

Итоги и возможности коллабораций

В результате у нас получился качественный домик, отражающий дух закрытого клуба «Газчай» и исторические особенности здания «Газгольдер».

Мне часто задают вопрос, какой вариант мне нравится больше — тот, что мы рисовали руками, или созданный с помощью нейросети?

Оба по-своему хороши: ручной рисунок имеет душевную теплоту, а нейросетевая версия — потрясающую скорость и гибкость в правках, без потери стиля.

Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

Над обучением нейросети я работаю уже практически 6 месяцев, и последние версии GPT-4o действительно помогают сохранять общий характер моей игры. Всё, что мне нужно, — это правильно сформулировать промпт, указать, какие архитектурные стили и цвета следует использовать, и ChatGPT выдает нужный результат.

Коллаборация с закрытым чайным клубом «ГазЧай» в игре «Чайная ферма»: опыт использования нейросетей для генерации контента

Так мы можем быстро генерировать домики и прочие объекты для игры, а также адаптировать их под разные стили и коллаборации.

Мы всегда открыты к новым совместным проектам и с радостью добавляем к себе в игру новые чайные со всего мира. Если вы сейчас это читаете и у вас есть своя чайная (или у ваших знакомых), напишите мне в телеграм @vr028! Мы сгенерируем для вас уникальный домик с вашим логотипом и фирменным стилем, учтём пожелания по архитектуре — и сделаем это бесплатно. Никакой коммерции: наша цель — объединить все чайные в одном пространстве в рамках игры-симулятора выращивания китайского чая Чайная ферма.

Наша глобальная миссия

Мы, команда «Чайной фермы», стали победителями хакатона в блокчейн-экосистеме TON, получили грантовую поддержку и ездили в Дубай на конференцию TON, где представляли наш проект.

United Tea Emirates
United Tea Emirates

Там мы угощали посетителей китайским чаем и рассказывали о нашей игре более чем двум тысячам человек.

Сейчас мы активно развиваем проект, создаём «Чайную карту» — поисковик по всем чайным, специализирующимся на китайском чае по всему миру, и объединяем любителей чая, чтобы знакомить их с культурой китайского чаепития.

Если у вас есть вопросы, предложения или идеи по сотрудничеству — обязательно пишите мне. Будем вместе развивать чайную культуру и радовать игроков всё новыми и новыми коллаборациями и уникальными домиками в «Чайной ферме»!

Спасибо, что уделили время и прочитали мой рассказ!

3
4 комментария