Провальное 11.11 или почему акции на маркетплейсах перестали работать.
Мой ТГ https://t.me/sidmit99
11.11 откровенно разочаровал. Мы по многим товарах на многих кабинетах зашли в акцию, даже с учетом того, что выросла комиссия. Пожертвовали большой частью маржи. Динамика по заказам как в обычный день. Плюс в рамках погрешности по состоянию на утро.
Почему, а ответ прост, СПП без изменений, он бывал и больше в обычные дни. Наше снижение цен в рамках акции на 5-10 процентов никто даже не заметил, т.к. привыкли к скачкам СПП по 20-30 процентов (на самом деле я ждал сегодня 45-50% СПП, как в сентябре).К чему веду?
А к тому, что ценообразование с учетом новых комиссий и роста логистики теперь практически полностью зависит от маркетплейса. Дадут СПП - резко растут продажи, растет выкупаемость и падает логистика. Падает СПП - падают продажи.
Прикол тут в том, что нет никаких правил и законов по которым мы могли бы на СПП влиять. Ну т.е. казалось, ок, пожертвовали маржой, опустили цены несмотря на повешение комиссии, ну вот оно - но нет. Не удивлюсь скачку СПП в какой-нибудь рандомный день ноября или декабря. Просто вот потому что алгоритм так решил.
Проблем тут две, первая - как планировать продажи. Вторая - как управлять ценой. Теперь даже незначительное повышение может убить СПП и уложить продажи в 2-3 раза, но и понижение может ничего не дать, т.к. на фоне такого большого СПП - это копейки.
Очень честно говоря ждем хоть каких-то правил. Ну или отмены СПП и отката к ситуации на Амазоне, где просто есть комиссия 15-17 и все. Пока же обманутые ожидания (которые конечно наша проблема) и, главное, ситуация крайней неопределенности.