ИГРЫ БИСТА, MR BEAST GAMES: КОНТЕНТ КРЕАТОРЫ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ПРОДАКШЕНЕ
Обсуждать само реалити-шоу нам не интересно, а вот посмотреть на новый прецедент в индустрии развлечений и его показатели – очень даже.
САМЫЙ ДОРОГОЙ ПИЛОТ
Промо видеоролик на основе отборочного тура стал своеобразной тренировкой для съёмочной команды. Из 2000 участников отсеяли 1000, проведя три игры и три дня на стадионе в Лас-Вегасе и получив тонну негативных отзывов и скандалы, связанные с логистикой и условиями для участников.
✦ 6 часов снимали первые 10 сек видео, так как от них зависит, останется ли зритель на просмотре видео
✦ 3 часа шла подготовка 1-й игры с участниками
✦ 15 секунд заняла сама игра
Для съёмки пилота уже использовали мощную базу из ~500 камер:
✦ 28 камер типа «Run & Gun»
✦ 35 Sony FX
✦ 10 PTZ камер с дистанционным управлением
✦ 20 DJI osmo
✦ 400 камер GoPro, каждая с аккумулятором
✦ а также камеры на дронах
Из интересного – система трекинга для всех 2000 человек через браслеты. При делении на команды в систему вводится, в какой именно команде каждый браслет. Так команда следила за тем, чтобы никто не потерялся и не обманывал. С нашими запасами светящихся браслетов и опытом внедрения систем трекинга, LYM бы смог реализовать такую систему слежения.
ПРОДАКШЕН BEAST GAMES
Подготовка заняла 6 месяцев с марта по август, а затем в Торонто начались съёмки игр с участием 1000 человек. Amazon Prime предоставил творческую свободу команде Mr Beast – что, между прочим, не каждый режиссёр получает. Но команды РПГ, что обращаются в LYM, тоже гарантированно полную свободу получают.
ФОРМАТ: YOUTUBE ИЛИ ТВ?
Шоу создало новую нишу между Youtube и ТВ, но куда оно ближе – пока вопрос. Видение команды Youtube’ров было таким: эпизоды должны быть точно медленнее и структурнее, чем их привычный контент, но качество съёмки и подачи они специально хотели оставить слегка а-ля аматорское (это объясняет некоторые «странные» моменты в трансляции).
По слова команды MrBeast, они постоянно напоминали команде съёмочной, что контент случается в моменте и не надо бояться переключиться на что-то другое. В этом плане контент-креаторы, конечно, более гибкие.
Чтобы не пришлось объяснять 10 раз съёмочной команде, как нужно снимать, обращайтесь к нам – LYM мастерски умеет организовывать трансляции мечты.
ПЛОЩАДКИ
Местом действия первого эпизода и одной из последующих игр стали три ангара общей площадью 7 150 м², где раньше производили самолёты. Следующие эпизоды – в специально построенном городе в парке Даунсвью в Торонто, а 5-й эпизод – на острове, который разыгрывался между участниками.
УНИКАЛЬНАЯ МНОГОКАМЕРНАЯ СЪЁМКА
Оператор-постановщик 1 эпизода Джейсон Эллиот: «Когда я зашёл в комнату с оборудованием я подумал, что это какое-то безумие. Никто такого ещё не делал».
Рекорд шоу – 1,107 камер снимали одновременно, из них:
✦ 43 камеры Alexa Mini LF – рекорд за наибольшее количество профессиональных камер, задействованных в одном сезоне реалити-шоу.
✦ 1000 камер GoPro, для каждого участника. Они обеспечивали личные точки обзора и гарантировали, что ни один момент не будет упущен. К ним – 1000 iPad’ов.
На каждой камере – таймкоды для синхронизации, которые были закуплены специально для объединения разных устройств в одну систему.
Режиссёр эпизодов и специалист мультикамерной съёмки Кейт Дуглас-Уокер: «Никто этого не делал, никто такого объёма не редактировал».
✦ 800 человек в съёмочной команде. Это беспрецедентный размер для ТВ-шоу, разве что Суперкубок может таким похвастаться.
✦ Более 100 человек занимались монтажом.
✦ 63 продюсера по сюжету (story producer) – крупнейшая команда в истории. Их задача – смотреть, слушать, записывать и отмечать в системе все интересные реакции, разговоры, действия, чтобы команде постпродакшена было легче.
✦ Миллионы долларов, по словам организаторов, были потрачены только на сервера для хранения видео.
ШОУ ПОБИЛО >40 МИРОВЫХ РЕКОРДОВ
Вот только некоторые из них:
✦ 6,367 м² строительных лесов – самая большая площадь для одной съёмочной площадки.
✦ 1,000 платформ с люками высотой 2.7 м, что открываются для падения участника в пенопласт (высота падения 1.2 м). Стоили в строительстве $1500 каждая. Это рекордное количество люков, установленных на одной площадке. 83 человека провалились через люки одновременно – тоже мировой рекорд.
✦ 3,000 пневматических поршней. Это максимальное число пневматических поршней, использованных на площадке реалити-шоу.
✦ 250,000 пеноблоков – самое большое количество, применённое на съёмках.
✦ Рекорд по скорости подгонки костюмов для 1,000 участников – 72 часа.
✦ 198 тестировщиков испытаний – максимальное число из когда-либо задействованных на этапе подготовки.
✦ И, конечно, $5,000,000 – самый крупный физический денежный приз на площадке реалити-шоу.
ОЦЕНКИ И РЕЙТИНГИ
С лета начались скандалы, а в прессу пошли комментарии о хаосе на съёмках. Например, арт-директор красила декорации накануне старта из-за сильных проливных дождей в городе и подтоплений за 3 дня до этого. Кому-то не хватило еды на съёмках пилота. В общем, если вы когда-нибудь делали большие шоу и занимались проживанием и логистикой 1000+ человек, вы понимаете, что это ещё не хаос.
Несмотря на это и на рекордно низкие оценки критиков, шоу уверенно держит топ на Prime Video, показывая какие-то космические рейтинги для формата реалити-шоу. 13% одобрение от критиков и 80% от зрителей.
Огромная разница между критикой и восприятием публики показывает, что телевидение «высоких стандартов» живёт в пузыре, называя любой другой тип контента и подхода проявлением неправильного развития общества. А тем временем парень с 343 млн подписчиков на YouTube, собирающий не менее 150 млн просмотров на каждом своём видео, заключает контракт на $100 млн с Amazon и бьёт все возможные рекорды своим шоу.
Кому интересно послушать подробнее про технологии закулисья шоу советуем Making of первого эпизода и Making of пилота.
Материал подготовила Татьяна Писаревич