Чему можно научиться за 3 месяца рисования (мой опыт).
Расскажу о том, чему смог научиться в рисовании за 3 месяца при занятиях раз в неделю, а также о тех упражнениях, которые использовал мой замечательный преподаватель :)
Я как и многие, всегда мечтал научиться рисовать, но все время откладывал это и из-за моего затяневшуегося путешествия по Аргентине у меня стало больше свободного времени, поэтому раз в неделю я стал стабильно заниматься рисованием
Забыл добавить, что я очень хотел рисовать людей и портреты, но обычно никогда до этого не добирался, потому что скучные туториалы начинают изучение этого спустя очень много времени.
План занятий:
Единственным критерием моей учебы было то, что я хотел раз в несколько месяцев видеть плоды своей работы, поэтому бесконечное рисование геометрический фигур мне не подходило.
Я нашел преподавателя, и сказал этот критерий, добавив, что готов полностью довериться программе и формату преподавателя, но через 3 месяца я приму решение о дальнейших занятиях.
Мы решили начать занятие с самой базы, поскольку азы я либо не знал, либо забыл, но было решено сильно на этом не зацикливаться, а изучить самое главное, что потом пригодится при рисовании людей и пойти дальше.
Первые занятия:
этап №1. Работа с “замерами”, пропорциями и геометрией
На мой взгляд, это один из самых главных навыков, которые я освоил. Под замерами я имею в виду специальную технику, с помощью которой художники сопоставляют размеры на своей работе и на реальном объекте.
Помимо замеров тут также 2 очень крутых лайфхака:
- 1Строить линию наклона до построения объектов, так гораздо проще рисовать объекты, которые лежат не прямо
- Рассмотрение любых визуальных форм как геометрических объект. Звучит сложно? На самом деле, это гораздо проще, чем звучит. В любом объекте, будь то грушка, будь то лицо человека спрятаны фигуры: кружки, квадраты, треугольники и понять разметить примерный размер и форму, например, того же носа можно с помощью кругов и треугольника, а после того, как пропорции будут подобраны правильно, можно их детализировать.
Польза данного упражнения является в его универсальности. Этот метод можно использовать при рисовании абсолютно любых объективно, однако дальше, когда я начал изучать анатомию, то понял, что этот метод не так прост и когда элементов для сопоставления становится очень много, начинаешь сомневаться, с чего начинать.
Мои результаты:
Этап №2. Работа со светом.
Свет это как хороший соус в блюде, он может исправить его. Это упражнение может показаться банальным, и при этом мало применимым, однако есть один очень важный вывод, который я сделал после зарисовки десятка однотипных объектов, но с разной схемой света: свет работает не так, как нам кажется на первый взгляд. Иногда свет может отражаться даже в самых необычных местах.
Коротко по схеме цвета:
Мой результат:
Этап №3. Построение гипсового человека с четкими разделениями по тону.
Одно из лучших упражнений, которые я делал, и именно в ходе его выполнения я понял важность работы со светом, поскольку без него это построение выглядело бы еще более невзрачно :)) Подобное разделение лица на более геометричные формы позволяет понять, на какие теневые участки и в целом участки можно разделить любое лицо. Любое - означает, что это применимо при рисовании абсолютно любого человека.
Например, есть “мышцы гордецов” в области носа, без которой ни один нос не будет смотреться адекватно, потому что она позволяет носу выглядеть эстетичным и не огромным.
Этап №4. Рисование черепа.
Для меня это задание показалось одним из самых простых, которые я делал на этапе именно уже рисования чего-то околоподобное на лицо. В целом это было приятное упражнение для теста работы с тоном и, конечно, понять, откуда на лице те или иные выпуклости. Я честно не могу сказать, что это самое полезное упражнение из тех, что я делал, но я полностью доверяю своему преподавателю и поэтому уверен, что делали его мы не просто так.
Этап №5. Построение глаз.
Мое мнение, что при рисовании портрета стоит отдельно отрисовать каждый элемент, но мы так сделать на момент обучения в первые 3 месяца сделать не успели. Глаза состоят из большого количества мелких деталей: ресниц, веки, уголки и т.д.
И опять же помним про логику: все люди одинаковые. Да, у кого-то ресницы могут больше, глазницы шире, переносица тоньше - но они все равно будут, и нужно понимать, что ничего нельзя забыть нарисовать, в правильном месте разместить, правильно использовать свето-теневые участки.
Мой результат:
Итог обучения:
Хорошо было бы, конечно, сначала еще попробовать построить нос отдельно, поскольку это довольно непростая часть лица, однако мне уже захотелось попробовать свои силы.
Сложности, с которыми я столкнулся:
1. первый портрет я рисовал в наклоне, а опыта рисования лиц с разным углом у меня еще не было, поэтому я сразу понял, что потребует практики.
2. Рисование волос/бровей также очень важно, если они будут выглядеть не аккуратно и искусственно, то живость портрета сразу уйдет.
3. Работа с кистями (штриховкой)