Имидж все: почему для компании так важен HR-бренд?

Фотосессия в мерче
Фотосессия в мерче

Рынок труда уже несколько лет очень конкурентный в силу многих факторов, особенно это ощущается в ИТ-сфере. Каждый работодатель борется за квалифицированных сотрудников и готов предлагать им уникальные бенефиты и бонусы. При этом, чтобы соискатель выбрал из всех предложений на рынке именно вас, придется сильно потрудиться, ведь у многих компаний плюс-минус одинаковые условия и бонусы. Здесь очень важным критерием оценки со стороны соискателя будет ваш имидж на рынке труда, который складывается, в том числе, за счет создания HR-бренда.

По данным исследования Хабр Карьеры и Hays, почти все соискатели внимательно изучают информацию о потенциальном работодателе. А одной из самых актуальных тем на рынке труда сегодня является построение HR-бренда.

Так, 7% респондентов не откликнутся на вакансию, если встретят негативные отзывы о работодателе. А 22% считают известность бренда важным фактором при выборе работы.

На своем опыте можем сказать, что создание HR-бренда действительно важно для компании и положительно влияет на ее развитие. О том, как создавали HR-бренд в компании "Платёжный сервис А3", рассказали директор по персоналу Колесова Наталия и директор по маркетингу Барышникова Инна.

С чего все начиналось

Изначально у нас уже был бренд "Платёжный сервис А3". Однако он преимущественно был направлен на взаимодействие с партнерами во внешней среде, а не с сотрудниками внутри компании.

Поэтому возникла идея создать отдельный HR-бренд, ориентированный на наших коллег. Поскольку мы работаем в узком B2B-сегменте, привлекать внимание лояльной аудитории среди потенциальных сотрудников, основываясь на бренде, известном только для партнеров, оказалось достаточно сложно. Обычные соискатели почти ничего не знали о нашей компании, поэтому мы решили повысить узнаваемость через тех, кто уже работает у нас. Так появилась необходимость разработки отдельного HR-бренда.

Мероприятия по созданию HR-бренда в "Платёжном сервисе А3" начались с создания Welcome-pack (набор сувенирной брендированной продукции) для новых сотрудников, чтобы они с первого момента чувствовали себя частью нашей уникальной команды.

Мерч "Платёжный сервис А3"
Мерч "Платёжный сервис А3"

Параллельно с этим возникла идея создать внутреннее комьюнити, чтобы повысить вовлеченность и коммуникацию среди сотрудников. Мы решили открыть внутренний информационный канал в Телеграм и мессенджер для общения с коллегами, а название "А3 Heroes" появилось совершенно случайно. Оно быстро прижилось и отлично отражало концепцию того, что мы делаем, и кто у нас работает. Мы взяли это название для нашего бренда "А3 Heroes".

Телеграм-канал "А3.Heros"
Телеграм-канал "А3.Heros"

Мы поняли, что оно идеально подходит, так как мы воспринимаем наших сотрудников как супергероев с классными скиллами и необычными способностями.

Позже появилась идея создать программный код для нашего бренда, который отражал бы суть компании. В создании участвовали сотрудники почти всех Департаментов — от генерального директора до Департамента маркетинга, IT, дизайнеров, HR-департамента и продакт-менеджеров. Этот код сейчас используется и в нашем мерче, например, на шоперах, толстовках, футболках и стикерпаках.

Шопер с программным кодом
Шопер с программным кодом

Сначала мы придумали слова, характеризующие наших сотрудников: unique, powerful, awesome. Эти слова должны были емко отражать наши общие сходства между сотрудниками (героями) и красиво звучать. Генеральный директор предложил обозначить принадлежность компании и отразить ее в коде - в этом помог Департамент IT. А дизайнер предложил добавить его под логотипом. В итоге совместными усилиями появился вариант, который отражает нашу команду и ее деятельность.

Барышникова Инна
Директор по маркетингу "Платёжный сервис А3"

“Этот кейс наглядно показывает, насколько важна командная работа, когда много человек из разных Департаментов участвуют в создании HR-бренда. Они потом с удовольствием доносят эту идею до других коллег. Результатом такого подхода к созданию внутренней коммуникации стал разделяемый по ценностям ключевыми сотрудниками бренд, а не чужеродный конструктор”.

HR-бренд стал важной частью общей коммуникационной платформы компании, который был включен отдельной главой в брендбук, соответствуя всем графическим и цветовым решениям с одной стороны, с другой - обладая уникальным содержанием, графикой, носителями.

“Например, HR-мерч компании никак нельзя получить или купить, не являясь сотрудником компании, что еще раз подчеркивает уникальность”, - рассказывает Барышникова Инна.

Футболка с кодом
Футболка с кодом

Также совсем недавно мы сделали отдельное HR-пространство для наших сотрудников, где они могут быстро и легко найти всю информацию о своих коллегах, проверить свой баланс во внутренней валюте и подать заявку на ее получение.

Трудности, с которыми мы столкнулись

Сложнее всего на старте было донести до коллег, принимающих решение, зачем нам нужен отдельный бренд. Многие отнеслись к этой идее с недоверием. Тем не менее, мы продолжали отстаивать свою позицию, объясняя, что у нас есть внешний бренд "Платёжный сервис А3", и нам также нужен уникальный внутренний бренд.

Главная цель создания HR-бренда заключалась не в рекламе компании, а в создании душевной составляющей, которая подчеркивает принадлежность сотрудников к А3 и уникальность людей, работающих здесь.

В результате мы смогли создать свой HR-бренд достаточно быстро. В течение нескольких месяцев были разработаны несколько каналов коммуникации: Welcome-pack и Welcome-book для новых сотрудников, информационный канал в Телеграм и мессенджер “A3.Heroes”, обновился брендбук и был создан код.

Welcome Book — это многостраничная презентация, которая помогает новичкам адаптироваться в первый день на новом рабочем месте, рассказывает о структуре компании, корпоративной культуре и отвечает на самые актуальные вопросы.

Колесова Наталия
Директор по персоналу "Платёжный сервис А3"

“В свой первый день на рабочем месте человек испытывает колоссальный стресс, поэтому мы пытаемся сделать его пребывание более комфортным. Стараемся подсветить в презентации те вопросы, которые он может постесняться задать. Например, куда сходить пообедать, куда и когда приходит заработная плата, как будет проходить его адаптационный период, когда и какие встречи ему посетить для эффективной вовлеченности в рабочие процессы и др.”


Чтобы презентация Welcome-book работала на все вышеперечисленные цели, Наталия для всех новеньких обязательно дополнительно проводит Welcome-встречу. Такая коммуникация помогает поддержать новичка, помочь адаптироваться, более подробно раскрыть информацию о компании и ее продуктах, ответить на все его вопросы уже устно и зарядить на успех.

“Очень быстро и гармонично сложился целый микс коммуникаций HR-бренда, который HR- Департамент поддерживает на ежедневной основе”.

Барышникова Инна, директор по маркетингу

Почему важно постоянно обновлять бренд?

HR-бренд – это не только создание, но и постоянная работа, требующая регулярных изменений и актуализации информации.

Например, мы активно подсвечиваем наши бенефиты для соискателей. Постоянно обновляем их, добавляя новые предложения, чтобы предоставить кандидатам самые привлекательные условия и заинтересовать их.

Следим за тем, какие активности получают больший отклик в нашем внутреннем чате, и постоянно придумываем новые интерактивы, чтобы вовлечь сотрудников.

Помимо наших внутренних фишек по нематериальной мотивации, мы даем доступ всем нашим сотрудникам в систему лояльности “Prime Zone” с уникальными привилегиями для сотрудников во всех сферах жизни. Все самые актуальные предложения собираются в ежемесячный дайджест, что облегчает нелегкий выбор.

Кроме того, на собеседовании мы рассказываем кандидатам о нашей реферальной программе, благодаря которой сотрудники могут получить денежный бонус, рекомендуя своих знакомых на открытые позиции компании. Это также стимулирует их быть полезными для компании и дает возможность заработать дополнительные бонусы.

Мы стремимся держать руку на пульсе и регулярно обновляем информацию о наших бенефитах и привилегиях в Welcome-book и на странице HH, чтобы максимально понятно донести до новых сотрудников и кандидатов наши ценности.

Как повлияло создание НR-бренда на компанию?

На своем примере можем сказать, что создание HR-бренда значительно повысило вовлеченность сотрудников и снизило текучесть кадров. Все, кто работает в А3, чувствуют свою причастность к компании, проявляют активность и получают за это бонусы. Каждый сотрудник, помимо стандартных благ в виде конкурентной зарплаты и стандартного соцпакета, чувствует себя частью команды, героем с уникальными навыками и качествами, причастным ко всему, что делает компания.

Что касается внешней среды, создание бренда также оказало положительное влияние. Нам стало гораздо проще нанимать квалифицированных специалистов. Когда кандидаты слышат на собеседовании о нашей HR-системе, они проявляют интерес и стремятся работать у нас.

Имидж все: почему для компании так важен HR-бренд?

Таким образом, создание бренда положительно сказалось не только на внутренней атмосфере, повысив вовлеченность и мотивацию сотрудников, но и на внешней среде – помогло привлечь новых талантливых специалистов.

Для нас особенно важно, как бренд помогает в работе внутри компании. Мы хотим, чтобы наши сотрудники с удовольствием шли на работу, были проактивными и чувствовали свою уникальность и причастность к корпоративной культуре. На рынке труда, где почти везде предлагаются одинаковые условия, выигрывают те компании, которые могут дать что-то уникальное и эксклюзивное. Мы предоставляем те же условия, что и другие компании, но главное отличие – это душевный подход к каждому аспекту.

Колесова Наталия
Директор по персоналу

“Мы отбираем в компанию не просто потенциальных сотрудников, которые более-менее подходят нам хотя бы по минимальным критериям, мы ищем уникального человека на конкретную позицию, который соответствует нашим требованиями и разделяет наши ценности. Для этого мы готовы предложить индивидуальный подход. Такой качественный отбор позволяет строить сильную команду профессионалов”.

А о том, как мы создавали свой мерч, откуда черпали вдохновение, и с какими трудностями столкнулись, расскажем в нашей следующей статье уже скоро!

11
3 комментария