Техническое освидетельствование крана-манипулятора
Краны-манипуляторы, до пуска их в работу должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию.
Краны-манипуляторы, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование должно проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана-манипулятора, составленным с учетом нормативных документов.
Краны-манипуляторы, находящиеся в работе, должны подвергаться техническому освидетельствованию:
а) частичному – не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному – не реже одного раза в 3 года.
Внеочередное полное техническое освидетельствование крана-манипулятора следует проводить после:
а) реконструкции или доизготовления;
б) ремонта металлоконструкций с применением сварки или замены расчетных элементов
в) замены стрелы;
г) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;
д) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания)
После замены изношенных стреловых и грузовых канатов, а также во всех случаях их перепасовки необходимо проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната, а также произвести обтяжку канатов грузом, соответствующим наибольшей грузоподъемности крана-манипулятора, о чем инженерно-технический работник, ответственный за со-держание кранов-манипуляторов в исправном состоянии, должен сделать запись в паспорте крана-манипулятора
Техническое освидетельствование крана-манипулятора проводится владельцем. Техническое освидетельствование должно быть возложено на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов и осуществляться при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-манипуляторов в исправном состоянии. Допускается проведение технического освидетельствования поручать специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) Ростехнадзора России.
Техническое освидетельствование кранов-манипуляторов, статические и динамические испытания которых требуют перерегулировки клапанов или их замены (на период испытаний), рекомендуется проводить в сервисных центрах.
Полное первичное техническое освидетельствование вновь изготовленного крана-манипулятора, а также крана-манипулятора, прошедшего ремонт или реконструкцию на специализированном ремонтном предприятии и перевозимого на место эксплуатации в собранном виде, проводит служба технического контроля предприятия-изготовителя или специализированного ремонтного предприятия перед отправкой владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана-манипулятора. До пуска крана-манипулятора в работу владелец должен провести его частичное техническое освидетельствование (осмотр и проверку исправности оборудования и приборов безопасности), результаты которого занести в паспорт.
Техническое освидетельствование крана-манипулятора осуществляется с целью установления:
а) соответствия правилам эксплуатации, паспортным данным и технической документации;
б) исправного состояния, обеспечивающего его безопасную работу;
в) исправного состояния приборов безопасности;
г) соответствия организации надзора и обслуживания требованиям настоящих Правил
Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора должно включать:
а) осмотр и проверку работы (в том числе приборов и устройств безопасности);
б) статические испытания;
в) динамические испытания. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания кранов-манипуляторов не проводятся.
При полном и частичном техническом освидетельствовании крана-манипулятора должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления. Обязательно должно быть проверено:
а) состояние металлоконструкций и их сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, изменения стенок вследствие коррозии и других дефектов), а также кабины, лестниц и площадок;
б) крепление осей и пальцев;
в) состояние крюка, колес, блоков, барабанов, элементов тормозов
г) фактическое состояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема;
д) состояние канатов и их крепление
работы, указанные в подпунктах а—д, могут быть проведены до технического освидетельствования. Результаты осмотра и проверок оформляются актом. Предельные нормы браковки элементов крана-манипулятора должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
Статические испытания проводятся при установке крана-манипулятора на горизонтальной площадке в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. После установки на кранманипулятор сменного стрелового оборудования испытания проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности, при установленном оборудовании. Краном-манипулятором поднимают груз, масса которого на 25% превышает его грузоподъемность, на высоту 200 мм от площадки и выдерживают его в таком положении в течение 10 мин. Кран-манипулятор считается выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на площадку, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений.
Динамические испытания крана-манипулятора проводятся с грузом, масса которого на 10 % превышает его грузоподъемность, с целью проверки действия механизмов и их тормозов. При динамических испытаниях производятся многократные подъем и опускание груза (не менее трех раз), а также проверка действия всех других механизмов крана-манипулятора при со-вмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации
Для испытания крана-манипулятора владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.
Результаты технического освидетельствования крана-манипулятора должны быть записаны в его паспорт с указанием следующего срока освидетельствования. Разрешение на дальнейшую работу крана-манипулятора выдает инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией
Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт кранов-манипуляторов должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации и в сроки, установленные системой планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом фактической наработки и технического состояния крана-манипулятора. Владелец крана-манипулятора обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей
Результаты осмотров и технических обслуживаний, сведения о ремонтах кранов-манипуляторов должны записываться в ремонтный журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования, заносятся в паспорт крана-манипулятора
В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:
а) грейферов, траверс, клещей и захватов – каждый месяц;
б) стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения обнаруженных повреждений. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений должны записываться в специальный журнал. Выявленные поврежденные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.
Телеграм-канал про транспорт:
Если вы читаете статью с компьютера, то наведите камеру телефона на QR-код и переходите по ссылке на телеграм-канал про транспорт :