Кейс ВК: 772% ROI в запрещенной нише ВКР
Здравствуйте, меня зовут Егор Филиппов, я специалист по таргетировнной рекламе ВКонтакте, делюсь кейсом по продвижению одного очень трудоемкого и интересного клиента. Подробно обо всех мелочах читать здесь👇
Структура кейса
О проекте
Основная информация
Если коротко — то компания студентов решила открыть микро-бизнес, где 50 человек выполняли ВКР для студентов.
Цели, задачи, отправные KPI
Передо мной поставили ясную задачу. В конце сезона найти клиентов, которые бы заказывали дипломы/курсовые/контрольные и т. д.
Также немаловажной целью было привести подписчиков в группу, чтобы в следующем сезоне заказывали активнее.
На начало работ была неоформленная группа ВКонтакте, клиенты шли только по сарафану и личным знакомствам
Изучение бизнеса и продукта
Определение основных УТП компании
Начал работу с глубокого анализа компании. Так как клиент не мог выстроить УТП, то в совместном мозговом штурме мы выявили его:
- Не берут предоплату за услуги
- Выполняют менее чем за неделю
- Стоимость ниже конкурентов
- Делают правки до тех пор, пока ВКР не будет сдана
Как таковых реально уникальных предложений у бизнеса нет, все преимущества частично есть и у других представителей ниши.
Построение продающего лид-магнита
Так как компания находилась на рынке первый год, то количеством положительных отзывов похвастаться она не могла. Для повышения доверия к бренду ввели такой оффер: «скидка 20 % ЗА ОТЗЫВ»
Подготовка к рекламе
Внешний вид сообщества
Была изменена обложка, иконки меню, добавил виджеты, изменил описание, чтобы сообщество выходило в поиске по ключевым словам, перенес услуги в раздел товаров. Сейчас сообщество выглядит так:
Очень важным делом перед ведением рекламы стало переписывание всех постов. Почему я был вынужден это делать?
- Потому что в законом запрещено рекламировать компании по написанию ВКР. Но работать им почему-то не запрещено🤷
Ключевая идея
Везде где написано: выполним ЗА ВАС работу и т. п.
Нужно написать: проконсультируем ВАС ПО работе
Создание промопостов
Прохождение модерации ВКонтакте было невероятно сложным занятием, но мы справились
- На момент продвижения, ребята выкатили новый рекламный кабинет и была долгая модерация (иногда по 6 часов)
- Техподдержка упорно отклоняла наши промопосты (хотя в то же время конкуренты напрямую продавали такие же услуги)
Итогом, одно объявление из 100 чудом проскакивало и я его дублировал, меняя аудитории
Аудитории
Теперь расскажу, на какие аудитории я лил трафик, что заметил и что советую делать. По порядку, аудитории:
- Актив у конкурентов. Аудитория достаточно крупная 11к и что важно — конвертящая.
- Целевые ключи. Аудитория маленькая 1к, но конвертит еще лучше.
- Актив в группах студентов. Работает, только если делать сегментацию. (Что-то вроде: Учишься в МГУ, тогда…)
- Заинтересованная. Конвертит лучше всех, но быстро выгорает
- Категория интересов ВКР (Такую можно найти в агентском кабинете) . Не пробовал ещё, в следующем сезоне однозначно буду
Собирал аудитории с помощью парсера, а также мне часто попадались сообщества конкурентов в ленте.
Рекламная кампания
Поскольку работали с ограничением времени — 25 дней, единственная рекламная кампания — была тестовая. За это время успел найти только одну хорошую связку, которую в дальнейшем использовал.
Статистика группы
Покажу графики, на которых видно, как масштабировалась эта связка
Результаты работы, KPI
Рекламный бюджет — 7251.35 ₽
Получено заявок — 28 сообщений с целью узнать стоимость работ
Дошли до заказа — 11 человек
Общая сумма заказов — 56000 ₽
Средняя стоимость заявки — 260 ₽
Кроме того, получилось привлечь подписчиков в группу по 800 рублей (это было не основной целью)
На графике видно, какой охват приносила реклама в этот короткий промежуток.
Выводы и рекомендации
Поскольку сообщество не велось, результаты сильно просели. Будем вести страницу. К наступающему сезону подготовимся более серьезно, все ошибки исправим и продолжим эффективно сотрудничать.
Надеюсь, что этот кейс поможет другим таргетологам вести грамотно трафик, а мне получить новых клиентов. Спасибо за внимание!