Какие ваши действия могут навлечь негатив со стороны клиента?

Очень люблю исследования. Нравится ставить эксперименты над собой, над своим блогом, над своим продуктом, а потом, если что-то не получилось, – делать выводы. И я хочу поделиться с вами тем, что проверил «на своей шкуре»: 1. Звонить без разрешения. Если вы заранее с клиентом не договорились о том, что помимо основного продукта будете подсвечивать и новые предложения, – возможен негатив. Я это понял только недавно, и теперь для своих клиентов в договоре делаю дополнительную «галочку» о желании узнавать о новых продуктах и моих мастер-классах. 2. Создавать продукты интуитивно. Есть такое выражение: «натягивать сову на глобус», то есть если предоставлять услугу как хотите вы, а не отталкиваться от потребностей клиента, – будет негатив и падение продаж. Главная рекомендация:

Хотя бы раз в квартал у постоянных клиентов спрашивайте мнение о том, как бы они хотели доработать продукт. Ещё полезно собирать обратную связь у тех, кто не купил (к сожалению, сейчас я так не делаю, и мне даже немного стыдно 🤡).

Как мне кажется, среди волны негатива часто рождаются интересные идеи. Например, я в своё время благодаря отказам клиентов разобрался, что такое рассрочка, и теперь мои услуги можно оплатить несколькими способами. 3. Делать вид в медиапространстве, что ваш бизнес «идеальный». Как только я начал продвигаться на биржах заявок, где люди оставляют отзывы и формируют рейтинг о работе специалиста, я всеми правдами и неправдами старался сохранить рейтинг 5,0. В итоге 59 отзывов – 5,0, а 60-й - 1,0. Сейчас я могу об этом говорить, хотя признаться очень тяжело, но если стоит выбор между вашими деловыми принципами и «потребительским экстремизмом», лучше не быть таким «идеальным», но остаться верным своим принципам. А как вы считаете, какие еще действия могут привести к негативу со стороны клиента? Делитесь в комментариях.

Какие ваши действия могут навлечь негатив со стороны клиента?
Начать дискуссию